Части сочинения-рассуждения | Композиционные части сочинения 15.3 | Пояснение | Возможные речевые клише | Пример. Что такое (понятие)? |
Т Е З И С | Вступление Определение понятия, указанного в задании 15.3 | Как начать? Начать с вопроса и ответа на данный вопрос. | Что такое……? (анализируемое понятие из задания 15.3) | |
Комментарий Размышление над значением понятия указанного в задании 15.3. | Что такое комментарий? Объяснение, пояснительные замечания, в которых показывается важность, актуальность, жизненность этического понятия. | Такое качество, как ………(анализируемое понятие из задания 15.3), вне времени: оно всегда будет необходимо людям. | |
Д О К А З А Т Е Л Ь С Т В А | Аргумент 1 Доказательство из прочитанного текста, подтверждающее данное вами определение понятия | Как ввести в сочинение аргументы? Используй мостики-переходы или скрепы | Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия на примере из текста (фамилия и имя автора текста, данного для анализа) | |
Аргумент 2 Доказательство на основе жизненного опыта (исторические факты, литературные герои, биография известных людей, случай из жизни), подтверждающее данное вами определение понятия | В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое (этическое понятие из задания 15.3), мне хотелось бы привести пример из жизни. | |
В Ы В О Д | Заключение | Как завершить сочинение? Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы. | Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что (этическое понятие из задания 15.3.)…….. | |