СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорная таблица "Написание сочинения-рассуждения на этическую тему (задание 15.3)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой опорную таблицу "Написание сочинения-рассуждения на этическую тему (задание 15.3)" по  блоку "Искусство"

Просмотр содержимого документа
«Опорная таблица "Написание сочинения-рассуждения на этическую тему (задание 15.3)"»

Опорная таблица для написания сочинения- рассуждения на этическую тему

Части сочинения-рассуждения

Композиционные части сочинения 15.3

Пояснение

Возможные речевые клише

Пример. Что такое (понятие)?

Т

Е

З

И

С





Вступление

Определение понятия, указанного в задании 15.3

Как начать?

Начать с вопроса и ответа на данный вопрос.

Что такое……? (анализируемое понятие из задания 15.3)


Комментарий

Размышление над значением понятия указанного в задании 15.3.

Что такое комментарий?

Объяснение, пояснительные замечания, в которых показывается важность, актуальность, жизненность этического понятия.

Такое качество, как ………(анализируемое понятие из задания 15.3), вне времени: оно всегда будет необходимо людям.


Д

О

К

А

З

А

Т

Е

Л

Ь

С

Т

В

А


Аргумент 1

Доказательство из прочитанного текста, подтверждающее данное вами определение понятия

Как ввести в сочинение аргументы?

Используй мостики-переходы или скрепы

Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия на примере из текста (фамилия и имя автора текста, данного для анализа)


Аргумент 2

Доказательство на основе жизненного опыта (исторические факты, литературные герои, биография известных людей, случай из жизни), подтверждающее данное вами определение понятия

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое (этическое понятие из задания 15.3), мне хотелось бы привести пример из жизни.


В

Ы

В

О

Д

Заключение

Как завершить сочинение?

Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы.

Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что (этическое понятие из задания 15.3.)……..