СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорный конспект №2 "Шахматная фигура пешка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект содержит методику преподавания.

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект №2 "Шахматная фигура пешка"»

Опорный конспект №2

Тема: Шахматная фигура «Пешка»

Цель: Познакомить ребят с фигурой «Пешка», научить как ходит и как рубит пешка.

Задачи:

1.Сформировать чёткое представления о шахматной фигуре «Пешка», сформировать навык правильной ходьбы и сруба пешкой.

2. Развитие мыслительной деятельности, развить чувство пространственного мышления, видения доски.

3. Воспитание самостоятельности и инициативности при принятии решений

План:

1.Повторить знания про шахматы

-линии, вертикальные и горизонтальные, диагонали.

-два королевства, названия фигур

2.Повтрить: у каждой фигуры есть своя пешка защитница, пешка ходит на одну клеточку вперед, назад пешка не ходит, бьет пешка по диагонали или наискосок, пешка не может перепрыгивать через фигуры.

3.На демонстрационной доске показать, как ходит пешка, как бьет, по бокам поставить фигуры на и скосок, если пешка дошла до конца поля она может превратиться в ферзю королеву.

4.Пешка скороговорка: сейчас я буду говорить скороговорки а вы будете мне помогать , заканчивая их

Пешка, маленький солдат
Лишь команды ждёт,
Чтоб с квадрата на квадрат 
Отправиться вперёд.

Слайд

На войну, не на парад
Пешка держит путь.
Ей нельзя идти назад,
В сторону свернуть.

Слайд

Чтоб в борьбу вступить скорей.
В рукопашный бой, 
Первым ходом можно ей
Сделать шаг двойной.

Слайд

А потом – вперёд, вперёд,
За шажком шажок.
Ну, а как же пешка бьёт?
Бьёт наискосок.

Слайд

Всю доску пройти должна
Пешка до конца –
Превратиться там она 
В генерала, не в бойца!



5.– А сейчас мы с вами превратимся в пешек:

Ну-ка, пешки, поиграем.
Головой мы повращаем
Вправо – влево, а потом               (вращение головой)
3 – 4 – приседаем,
Наши ножки разомнём.                (приседания)
1,2,3 – на месте шаг.
Встали пешки дружно в ряд.
Мы размялись от души,
За столы мы вновь спешим.         (садятся за столы)



7.А сейчас мы с вами порисуем и слепим пешку (раздать карточки с пешками и фигурами) Приложение №1

8. Игровая практика.

Работа в парах. Игра на индивидуальных досках всеми пешками.

– А теперь, у нас игровая практика. Я предлагаю вам сейчас поиграть всеми пешками.

9. Домашнее задание.

Повторить ходы и взятие пешки.

При возможности поиграть с партнёром всеми пешками, соблюдая шахматные правила игры.

10. Рефлексия

Вопросы из “Шахматной шкатулки”

– В каком направлении ходит пешка? (только вперёд, по вертикали)

– Ходит ли пешка по горизонтали? (нет)

– В каком направлении бьёт пешка? (по диагонали)

– Может ли пешка сделать шаг назад? (нет)

– Бьёт ли пешка назад? (нет)

– Превращается ли пешка в короля? (нет)

– В какие фигуры может превратиться пешка? (в ферзя, слона, коня или ладью)

– Может ли белая пешка побить белого слона? (нет) Почему? (они из одной армии)

– Какой ход может сделать пешка с исходной позиции? (вперёд на1 поле, или на 2 поля)



























Приложение №1