СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорный конспект "Методика изучения геометрического материала"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект "Методика изучения геометрического материала"»

Опорный конспект к теме:

«Методика изучения геометрического материала»


Последовательность развития геометрических представлений:








Изучение геометрической фигуры :

получение фигуры



название фигуры



распознавание фигуры в окружающей обстановке



построение фигуры



изучение свойств

В традиционной программе начальной школы изучение геометрического материала начинается с изучения точки и отрезка. В других программам и системах обучения учащиеся знакомятся и с такими понятиями, как линия, прямая, кривая линия, луч, ломаная, звенья ломаной, замкнутые и незамкнутые линии.



Изучаемая фигура

Получение модели

Точка.

Линия.

Кривая линия.

Прямая линия.

Луч.

Отрезок.

Ломаная.

Замкнутая линия.

Незамкнутая линия

Ставим на доске конец мела, в тетради - острие ручки и получим след - это и есть точка.

След мела на доске, карандаша на бумаге, нитка на столе - модель линии.

Двое держат нить за концы и она провисает.

Двое натягивают нить - получаем прямую (концы нити уходят далеко-далеко!).

Отрежем натянутую нить и получим начало, а конец уходит далеко-далеко.

Отрежем часть натянутой нити в двух местах и получим отрезок.

Берем проволоку (мягкую) в виде отрезка и в нескольких местах сгибаем. Получим ломаную.

Соединяем концы этой проволоки и получим замкнутую линию.

Разъединяем концы - незамкнутая линия.


В начальных классах используются следующие виды задач с геометрическим содержанием:

1. Задачи на составление фигур.

2. Задачи на деление фигур на заданные фигуры.

3. Задачи на распознавание геометрических фигур .

4. Задачи на нахождение суммы длин сторон многоугольника (ознакомление с периметром).

5. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.