СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорный конспект к уроку по теме "Индивидуальное развитие организма"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью опорного конспекта учащимся предлагается систематизировать знания об индивидуальном развитии организмов и закономерностях развития . Предложенные схемы и таблицы раскрывают основные этапы эмбрионального и виды постэмбрионального развития.

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект к уроку по теме "Индивидуальное развитие организма"»

Тема: Онтогенез.

1. повторение, проверка ДЗ.

- в чем преимущество полового размножения? ( комбинации генотипов повышают возможность к приспособленности организмов)

-генотип? (Генотип совокупность всех генов организма.)

- в чем сущность полового размножения? (объединение насл.материала родителей)

Сперматогенез? Овогенез?

Стадии развития половых клеток:

1. период размножения – митотическое деление

2. период роста

- что такое желток? (совокупность питательных веществ и РНК)

- из чего и как он образуется? (синт-ся в печени, переносится с кровью в овоциты и откладывается в них в виде желточных пластинок)

3. период созревания. – мейоз


1е мейотическое деление

2-е мейотическое деление

профаза

Хромосомы – из 2х хроматид, сближение гомологичных хромосом- коньюгация, обмен гомологичными участками хромосом – кроссинговер, отталкивание гомолог. хромосом друг от друга

2n,4c

1n2c

метафаза

Прикрепление веретена деления

1n2c

анафаза

Хромосомы расходятся к полюсам

(2п4с – хромосомный набор становится гаплоидным, но ДНК удвоенное)

К полюсам расходятся хроматиды

2n2c

телофаза

Обр-ся яд.оболочка, редупликации ДНК нет

(1n2c)

1n1c



Тест по теме б/п размножение (Приложение 1.)



2. изучение нового материала. Демонстрация фильма «Онтогенез» (9:13)

Онтогенез – индивидуальное развитие организма:

- эмбриональный период (эмбриология- наука о закономерностях индивидуального развития.

- постэмбриональный период.

*Дифференцирование: процесс появления различий между отдельными клетками. Обеспечивается избирательностью генов, т.е. начинают функционировать разные гены.

Гомология зародышевых листков – док-во единства животного мира.





ПОСТЭМБРИОНАЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ.

Значение метаморфоза: расселение вида, снижение конкурентности и остроты борьбы за существование внутри вида.



ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ. БИОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ЗАКОН.

( Карл Эрнст фон Бэр (нем. Karl Ernst von Baer), или, как его называли в России, Карл Макси́мович Бэр)

К.Бэр- закон зародышевого сходства: «Эмбрионы обнаруживают с самых ранних стадий сходство в пределах типа» (1828г)

Ф мюллер и Э геккель – биогенетический закон : «Онтогенез каждой особи есть краткое и быстрое повторение филогенеза (исторического развития вида, к которому эта особь относится»

















д/з: параграф 31-34 составить опорный конспект.

*доклад на тему : «Онтогенез птиц/ насекомых/ рыб/ кишечнополостных/земноводных»



Приложение 1.

Тест по теме бесполое размножение.

Вариант 1.

  1. Определите характеристики соответствующие бесполому размножению.

    1. Начало новому организму дает соматическая клетка.

    2. Начало новому организму дает зигота, возникающая в результате слияния гамет.

    3. В процессе размножения участвуют две особи разного пола.

    4. В процессе размножения участвует одна особь.

  2. Перечислите разновидности бесполого размножения у одноклеточных организмов. Приведите примеры:







  1. Почему, несмотря на эволюционное преимущество полового размножения, бесполое размножение сохранилось у многих живых организмов, как один из способов воспроизведения потомства?













Тест по теме бесполое размножение.

Вариант 2.

  1. Определите характеристики соответствующие половому размножению.

    1. Начало новому организму дает соматическая клетка.

    2. Начало новому организму дает зигота, возникающая в результате слияния гамет.

    3. В процессе размножения участвуют две особи разного пола.

    4. В процессе размножения участвует одна особь.



  1. Напишите примеры организмов, размножающихся указанными способами:

    1. У многоклеточных животных бесполое размножение может проявляться в форме фрагметации (___________________________________)

    2. У многоклеточных растений бесполое размножение нередко осуществляется вегетативными частями тела: корнем (_______________) , побегом (____________________) , листьями (________________________).

  2. Почему бесполое размножение считается с точки зрения эволюции менее эффективным для живых организмов, чем половое?