СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорный конспект по теме "Многообразие и значение моллюсков"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорный конспект по теме "Многообразие и значение моллюсков"

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект по теме "Многообразие и значение моллюсков"»

Многообразие и значение моллюсков

1) Заполните таблицу исходя из материала учебного пособия:

Значение моллюсков

В природе

В жизни человека



Вывод: ....


2) Причина появления жемчуга: ....


3) Распределите представителей моллюсков по классам:

  1. Брюхоногие

    1. Виноградная улитка

    2. Кальмар

    3. Каракатица

    4. Мидия

    5. Морской гребешок

    6. Дрейссена

    7. Осьминог

    8. Садовая улитка

    9. Слизень

    10. Перловица

    11. Прудовик

    12. Устрица

Б. Двустворчатые

  1. Головоногие












4) Выберите верные утверждения :

а) Нервная система моллюсков разбросанно - узлового типа.

б) Выделительная система моллюсков представлена почкой.

в) Кровеносная система моллюсков замкнутого типа.

г) Моллюсками - фильтраторами являются перловица, беззубка, дрейссена.

д) Все представители типа Моллюски имеют раковину.


5) Выберите из перичисленных признаков те, которые характерны для беззубки и виноградной улитки


  1. Тело разделено на голову, туло­вище и ногу

  2. Раздельнополые животные

  3. Личинки паразитируют на теле рыб

  4. Есть глаза, расположенные на концах щупалец

  5. Дыхание жаберное

  6. Наличие терки

  7. Оплодотворение в мантийной

полости

  1. Развитие прямое


А. Беззубка

Б. Виноградная улитка








6) Составьте кроссворд по теме: "Тип Моллюски"

Домашнее задание: параграфы 11-13 повторить (тематический контроль)