СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорный конспект по теме "Нервная,выделительная, половая системы млекопитающих"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорный конспект по теме "Нервная, выделительная, половая системы млекопитающих"

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект по теме "Нервная,выделительная, половая системы млекопитающих"»

Выделительная и нервная система. Размножение и развитие млекопитающих

Выделительная система: тазовые почки---- мочеточники---- мочевой пузырь------- мочеиспускательный канал. Продукт обмена – мочевина

Нервная система: ЦНС (головной и спинной мозг) и периферическая нервная система. В головном мозге 5 отделов: продолговатый, задний, средний, промежуточный и передний. Развит передний мозг, где появляются борозды и извилины. Условные рефлексы вырабатываются быстрее, чем у других хордовых благодаря хорошо развитой коре. Развит мозжечок.

Органы чувств:

  • осязания (кожа и чувствительные волоски - вибриссы),

  • вкуса (язык),

  • обоняния (ноздри),

  • зрения

  • слуха (внутреннее, среднее(стремечко, молоточек и наковальня) и наружное ухо (наружный слуховой проход и ушная раковина)).

  • для некоторых (дель­фины, летучие мыши, землеройки, ластоногие) характерна эхолокация (ориентация с помощью ультразвука).

Половая система: Раздельнополые, половые железы парные; живорождение, есть и яйцекладущие.

Яичники----яйцеводы (оплодотворение)---матка(развитие зародыша)

В связи с живорождением органы размножения имеют особенности:

  • яичники невелики;

  • яйцеклетка содержит мало питательных веществ;

  • оплодотворение происходит в яйцеводах;

  • плод развивается в матке;

  • зародыш погружен в слизистую матки;

  • вокруг зародыша образуются оболочки и плацента(детское место). Зародыш с плацентой соединен пуповиной.









Закрепление:

  1. На рисунке 1 изображены отделы головного мозга рыбы, лягушки, голубя, кролика, собаки. Напишите их названия.

Почему поведение млекопитающих отличается большей сложностью по срав­нению с представителями других классов позвоночных?

Известно, что домашние и прирученные дикие млекопитающие легко подда­ются дрессировке. Какие особенности их нервной системы используются в дресси­ровке?

Рыбы лягушки голубя кролика собаки



Рис1. Строение головного мозга позвоночных животных

  1. Сделайте выводы на основании сравнения особенностей размно­жения и развития различных позвоночных.

    Особенности размножения и развития позвоночных

    Признаки

    Рыбы

    Земно­

    водные

    Пресмыка­

    ющиеся

    Птицы

    Млекопи­

    тающие

    Места обитания






    Способы размножения (яйцекладущие или живо­родящие)






    Питание зародыша






    Место развития зародыша






    Особенности строения яйца






    Место развития зародыша






    Число яиц или новорожден­ного потомства





  2. Сравните развитие млекопитающих(слева) и пресмыкающихся(справа), используя рисунок. Что характерно для стадий развития? О чем свидетельствует сходство зародышей млекопитающих и пресмыкающихся?

Млекопитающие Пресмыкающиеся




О чем свидетельствует наличие жаберных щелей и хорды у зародыша мле­копитающих на ранних стадиях эмбрионального развития?

Какие особенности развития млекопитающих указывают на то, что эти жи­вотные приспособились к жизненным условиям лучше, чем пресмыкающиеся? В чем проявляется забота о потомстве у млекопитающих?