СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опорный конспект по теме "Плесневые грибы и дрожжи"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорный конспект по теме "Плесневые грибы и дрожжи"

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект по теме "Плесневые грибы и дрожжи"»

Плесневые грибы и дрожжи

Признаки сравнения

Мукор (головчатая плесень, «белая» плесень)

Пеницилл(кистевик, «зеленая» или «голубая» плесень)

Дрожжи (пекарские, пивные, винные)

Субстрат (опорная и питательная среда)

Окраска плесени

Сапротроф.

Хлеб, ягоды, фрукты



Пушистый белый налет, который чернеет

Сапротроф.

Голубая- плоды цитрусовых,

Зеленая- варенье и джемы

Сапротроф.

Сахаристые среды

С6Н12О6 дрожжи

2Н5ОН + 2СО2

(спиртовое брожение)

Строение

2

1


1-спорангия

2-мицелий

Мицелий разветвленный одноклеточный, многоядерный. На концах разветвлений – спорангии, в которых образуются споры

2

1




  1. Цепочки спор

  2. Мицелий

Мицелий -многоклеточный, гифы образуют кисточки со спорами

Не имеют мицелия. Тело- одиночная клетка

Размножение


Бесполое:

  • Участками мицелия

  • Спорами

Половое (реже)

Бесполое:

  • Участками мицелия

  • спорами

Бесполое:

  • почкование (при благоприятных условиях)

  • спорами (при недостатке питательных веществ, избытке кислорода)

Половое: путем слияния клеток

Значение

  1. порча продуктов, промышленных материалов

  2. заболевания человека и животных

  1. получение антибиотика пенициллина

  2. изготовление сыров

  3. порча продуктов, промышленных материалов

Хлебопечение, виноделие, пивоварение, в спиртовой промышленности

Практическая работа №1

Выращивание плесневых грибов на субстратах (опыты в домашних условиях)

Цель: Ознакомиться с биологическими особенностями плесневых грибов. Научиться проводить наблюдения в домашних условиях

Оборудование: Кусочки хлеба, овощей или фруктов. Стеклянная банка, крышка, бумажная салфетка

Инструктаж: При выполнении работы соблюдайте правила безопасного поведения: нив коем случае не открывайте банку с выращенными плесневыми грибами; после окончания эксперимента банку не мыть, а в закрытом виде выбросить в мусорное ведро, так как споры плесневых грибов выделяют микотоксины.


Ход работы:

  1. Оставьте приготовленные кусочки хлеба, овощей или фруктов открытыми на улице на несколько часов или положите их на некоторое время на землю.

  2. Возьмите стеклянную банку (0,5л). Для поддержания высокой влажности в емкости положите на ее дно смоченную водой салфетку.

  3. Поместите в емкость на влажную салфетку кусочки хлеба, овощей или фруктов. Закройте емкость крышкой и поставьте в теплое место

  4. Наблюдайте за тем, какие изменения будут происходить на поверхности приготовленных продуктов, через день в течение 10 дней. Свои наблюдения занесите в таблицу:


Таблица. Отчет по опыту по выращиванию плесневых грибов на субстратах

субстрат

дата

этап

характерные признаки (цвет, размеры; число участков, покрытых плесенью)

сыр


начало опыта



появление плесени



распространение плесени



остановка роста


лимон


начало опыта



появление плесени



распространение плесени



остановка роста


хлеб


начало опыта



появление плесени



распространение плесени



остановка роста



Вывод: Сравните соки прорастания на разных субстратах.

В тетради: на 1-8 баллов;

в папке: на 1-10 баллов (1 лист- тема, кто выполнил; 2 лист- цель, методика, 3 лист- заполненная таблица с выводами, 4 и т.д. лист – приложение из рисунков)