Тема моего мастер-класса «Технология «Опоры и кусочки» для детей с нарушением когнитивных функций».
В качестве эпиграфа я взяла слова Фёдора Ивановича Буслаева - одного из самых ярких русских филологов середины XIX в.
«Переписывай на бумагу выученное наизусть, без книги».
Для учащихся первых классов письмо по памяти начинается с букв, слогов, слов и предложений.
Начиная со второго класса, для письма по памяти чаще используются отрывки из стихотворений известных детям авторов. Но я изменила правила, и вместо классики беру логопедические стишки, поскольку это наиболее вписывается в речевую концепцию работы с детьми с ОВЗ.
«Письмо по памяти» можно проводить на разных этапах урока и на разных этапах изучения темы. Я провожу «Письмо по памяти» в начале урока, как мыслительную разминку.
Первый шаг - знакомство со стихотворением. Выставляю картинные опоры. На доске подготовлено стихотворение.
Второй шаг – разные виды прочтения стихотворения. Особое внимание отводится "опасным" словам и изученным орфограммам. Словарная работа.
Третий шаг- работа только по опорам. Артист. Ребенок с указкой, как артист пытается наизусть рассказать стихотворение для всех, показывая опоры.
Четвертый шаг- работа с исчезающими кусочками.
Пятый шаг- письмо.
Шестой шаг- самопроверка.
Просмотр содержимого документа
«Опоры и кусочки. Мастер-класс»
Ход занятия
1. Подготовительно-организационный момент
Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас не совсем обычный урок, потому что нет учителя и учеников. Мы с вами – коллеги! А чтобы наша работа была продуктивной, давайте познакомимся с условиями нашей мастерской.
Вы готовы принять данные условия? Итак, все готовы к сотрудничеству.
2. Методика проведения письма по памяти.
Тема моего мастер-класса «Технология «Опоры и кусочки» для детей с нарушением когнитивных функций».
В качестве эпиграфа я взяла слова Фёдора Ивановича Буслаева - одного из самых ярких русских филологов середины XIX в.
«Переписывай на бумагу выученное наизусть, без книги».
Для учащихся первых классов письмо по памяти начинается с букв, слогов, слов и предложений.
Начиная со второго класса, для письма по памяти чаще используются отрывки из стихотворений известных детям авторов. Но я изменила правила, и вместо классики беру логопедические стишки, поскольку это наиболее вписывается в речевую концепцию работы с детьми с ОВЗ.
«Письмо по памяти» можно проводить на разных этапах урока и на разных этапах изучения темы. Я провожу «Письмо по памяти» в начале урока, как мыслительную разминку.
Первый шаг - знакомство со стихотворением. Выставляю картинные опоры. На доске подготовлено стихотворение.
Второй шаг – разные виды прочтения стихотворения. Особое внимание отводится "опасным" словам и изученным орфограммам. Словарная работа.
Третий шаг- работа только по опорам. Артист. Ребенок с указкой, как артист пытается наизусть рассказать стихотворение для всех, показывая опоры.
Четвертый шаг- работа с исчезающими кусочками.
Пятый шаг- письмо.
Шестой шаг- самопроверка.
«Переписывай на бумагу выученное наизусть, без книги»
Буслаев Ф. И.