СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опоры и кусочки. Мастер-класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моего мастер-класса «Технология «Опоры и кусочки» для детей  с   нарушением когнитивных функций».

В качестве эпиграфа я взяла слова Фёдора Ивановича Буслаева - одного из самых ярких русских филологов середины XIX в.

                 «Переписывай на бумагу выученное наизусть, без книги».

Для учащихся первых классов письмо по памяти начинается с букв, слогов, слов и предложений.

Начиная со второго класса, для письма по памяти чаще используются отрывки из стихотворений известных детям авторов. Но я изменила правила, и вместо классики беру логопедические стишки, поскольку это наиболее  вписывается в речевую концепцию работы с детьми с ОВЗ.

 «Письмо по памяти» можно проводить на разных этапах урока и на разных этапах изучения темы. Я провожу «Письмо по памяти»  в начале урока, как мыслительную  разминку.

Первый шаг - знакомство со стихотворением. Выставляю картинные опоры. На доске подготовлено стихотворение.

Второй шаг – разные виды прочтения стихотворения. Особое внимание отводится "опасным" словам и изученным орфограммам. Словарная работа.

Третий шаг- работа только по опорам. Артист. Ребенок с указкой, как артист пытается наизусть рассказать стихотворение для всех, показывая опоры.

Четвертый шаг- работа с исчезающими кусочками.

Пятый шаг- письмо.

Шестой шаг- самопроверка.

Просмотр содержимого документа
«Опоры и кусочки. Мастер-класс»

Ход занятия

1. Подготовительно-организационный момент

Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас не совсем обычный урок, потому что нет учителя и учеников. Мы с вами – коллеги! А чтобы наша работа была продуктивной, давайте познакомимся с условиями нашей мастерской.

  • участвуй;

  • будь открыт и активен;

  • будь готов к совместной работе.

Вы готовы принять данные условия? Итак, все готовы к сотрудничеству.



2. Методика проведения письма по памяти.

Тема моего мастер-класса «Технология «Опоры и кусочки» для детей с нарушением когнитивных функций».

В качестве эпиграфа я взяла слова Фёдора Ивановича Буслаева - одного из самых ярких русских филологов середины XIX в.

«Переписывай на бумагу выученное наизусть, без книги».

Для учащихся первых классов письмо по памяти начинается с букв, слогов, слов и предложений.

Начиная со второго класса, для письма по памяти чаще используются отрывки из стихотворений известных детям авторов. Но я изменила правила, и вместо классики беру логопедические стишки, поскольку это наиболее вписывается в речевую концепцию работы с детьми с ОВЗ.

«Письмо по памяти» можно проводить на разных этапах урока и на разных этапах изучения темы. Я провожу «Письмо по памяти» в начале урока, как мыслительную разминку.

Первый шаг - знакомство со стихотворением. Выставляю картинные опоры. На доске подготовлено стихотворение.

Второй шаг – разные виды прочтения стихотворения. Особое внимание отводится "опасным" словам и изученным орфограммам. Словарная работа.

Третий шаг- работа только по опорам. Артист. Ребенок с указкой, как артист пытается наизусть рассказать стихотворение для всех, показывая опоры.

Четвертый шаг- работа с исчезающими кусочками.

Пятый шаг- письмо.

Шестой шаг- самопроверка.

«Переписывай на бумагу выученное наизусть, без книги»



Буслаев Ф. И.



  • участвуй;

  • будь открыт и активен;

  • будь готов к совместной работе.