СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение количества слов в предложении и предложений в тексте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Определение количества слов в предложении и предложений в тексте.»



РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок № Тема урока. Определение количества слов в предложении и предложений в тексте.

Цель урока. Повторить пройденный материал о предложении, формировать представление о предложении как о единице речи. Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать положительную мотивацию

Оборудование. Тетради, ручка, простые карандаши, схемы предложений

  1. Организационный момент. Какой урок? Который урок? Кто дежурный сегодня?

  2. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА



  1. Минутка чистописания.

Отгадайте о ком идет речь. Это животное. Живет в лесах (демонстрация предметной картинки с изображением лисы). Цвет меха – рыжий, кончик хвоста белый. Питается полевыми мышами. Кто это? (Это лиса)

  1. Определение первого звука в слове.

  2. Элементарный разбор букв, которые обозначают звук [л]

  3. Запись прописной и строчной буквы в тетрадь.

  4. Придумывание слова с данной буквой

  1. Сообщение темы и задач урока.

Какие слова мы записали? Придумайте предложение из этих слов. Сколько слов в предложении у вас получилось.

Сегодня на уроке мы с вами вспомним как определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте.

  1. Изучение нового материала

1) Количество слов в предложении

а) работа с предметной картинкой, составление предложений по схеме.

(учитель показывает картинку с изображением мяча, рядом схемы)

Предлагает составить предложение с данным словом. Выбирается одно из предложенных предложений, анализируется, записывается в тетрадь. Определяется схема, которая подходит к данному предложению. (слабые ученики списывают с доски после того, как учитель записал его)

- Сосчитайте сколько слов в составленном предложении у нас получилось. (дети отвечают)

  1. Физкульминутка.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки на месте.)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Руки ставим перед грудью,

Рывки руками делать будем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Вот и кончилась игра.

За учебу нам пора.


Продолжение работы

в) Выполнение упражнения с помощью учителя. 

Прочитай.

Ответь на вопросы.

Спиши.

Выполни задание


2) Количество предложений в тексте.

а) Учитель зачитывает рассказ. (Заранее дает задание на определение количества предложений в рассказе)

Миша пошел в школу. Он хороший ученик. Миша учится на пятерки.

- Сколько предложений в рассказе?


б) Работа с упражнением (Первое задание. Устно.)


  1. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа. Списать с доски текст, определить количество предложений, в первом предложении определить количество слов

Ма-ма мы-ла ра-му. Ле-на по-мо-га-ла ма-ме. О-на но-си-ла во-ду.


  1. Подведение итога урока

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Составьте предложение о маме.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово.