СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение подобных треугольников

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:

  • ознакомление с понятиями подобия, сходственных сторон, коэффициентом подобия, пропорциональности отрезков; изучение характеристик подобных треугольников и их свойств;

Развивающие:

  • формирование у обучающихся ключевых умений, имеющих универсальное значение для всех видов деятельности – выделение проблемы, сбора, сравнения, анализа и обработки информации, обобщения результатов и формулировки выводов;

Воспитательные:

 

  • воспитание трудолюбия, терпимости, ответственного отношения к делу.

Оборудование: компьютер, наборы треугольников, транспортиры, линейки, презентация, раздаточный материал (рабочая карта), оценочный лист.

Просмотр содержимого документа
«Определение подобных треугольников»

Бермудские острова, владение Великобритании в северо-западной части Атлантического океана, близ берегов Северной Америки .

Бермудские острова, владение Великобритании в северо-западной части Атлантического океана, близ берегов Северной Америки .

Пуэрто-Рико, содружество Пуэрто-Рико, владение США в Вест-Индии, на острове Пуэрто-Рико и близ лежащих островах Флорида, полуостров на юго-востоке Северной Америки, часть штата Флорида  (США).

Пуэрто-Рико, содружество Пуэрто-Рико, владение США в Вест-Индии, на острове Пуэрто-Рико и близ лежащих островах

Флорида, полуостров на юго-востоке Северной Америки, часть штата Флорида (США).

Треугольник  В ∆ АВС – треугольник  А,В,С – вершины  АВ, ВС, АС – стороны  А С А

Треугольник

В

АВС – треугольник

А,В,С – вершины

АВ, ВС, АС – стороны

А

С

А

Равнобедренный треугольник Две стороны равны  Углы при основании равны Биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой

Равнобедренный треугольник

  • Две стороны равны
  • Углы при основании равны
  • Биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой
Равносторонний треугольник Все стороны равны Углы все равны

Равносторонний треугольник

  • Все стороны равны
  • Углы все равны
Прямоугольный треугольник Один угол прямой Сумма двух острых углов равна 90 ° Катет, лежащий против угла в 30 ° равен половине гипотенузы (а = с) с ² = а ² + в ² S = а · в 30 ° с в 90 ° а

Прямоугольный треугольник

  • Один угол прямой
  • Сумма двух острых углов равна 90 °
  • Катет, лежащий против угла в 30 ° равен половине гипотенузы (а = с)
  • с ² = а ² + в ²
  • S = а · в

30 °

с

в

90 °

а

Сумма углов треугольника В треугольнике сумма углов равна 180° .  Если сумма углов в треугольнике меньше 180° , то такого треугольника не существует.

Сумма углов треугольника

В треугольнике сумма углов равна 180° .

Если сумма углов в треугольнике меньше 180° , то такого треугольника не существует.

Признаки равенства треугольников По двум сторонам и углу между ними По стороне и двум прилежащим к ней углам По трём сторонам

Признаки равенства треугольников

  • По двум сторонам и углу между ними
  • По стороне и двум прилежащим к ней углам
  • По трём сторонам
ВПР Лестницу длиной 3 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола  дерева на 1,8 м? ОГЭ Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 5,5 м от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 4,8 м. Найдите длину троса. Ответ дайте в метрах.

ВПР

Лестницу длиной 3 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола

дерева на 1,8 м?

ОГЭ

Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 5,5 м от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 4,8 м. Найдите длину троса. Ответ дайте в метрах.

Исследовать пары треугольников

Исследовать пары треугольников

1 этап исследования

1 этап исследования

2 этап исследования Ответьте на вопросы: Что можно сказать про углы каждой пары треугольников? Что можно сказать про стороны каждой пары треугольников? Заполните пропуски, используя ответы на предыдущие этапы исследования:  Если углы двух треугольников __________и стороны одного треугольника ___________ сходственным сторонам другого треугольника, то такие треугольники называются ПОДОБНЫМИ.

2 этап исследования

Ответьте на вопросы:

  • Что можно сказать про углы каждой пары треугольников?
  • Что можно сказать про стороны каждой пары треугольников?

Заполните пропуски, используя ответы на предыдущие этапы исследования:

Если углы двух треугольников __________и стороны одного треугольника ___________ сходственным сторонам другого треугольника, то такие треугольники называются ПОДОБНЫМИ.

3 этап исследования Найдите коэффициенты подобия каждой пары треугольников из 1 этапа исследования:

3 этап исследования

Найдите коэффициенты подобия каждой пары треугольников из 1 этапа исследования:

4 этап исследования  Сравните данные коэффициенты подобия треугольников с соответствующими им отношениями периметров и площадей Сделайте вывод: Отношение периметров подобных треугольников равно ______________________. Отношение площадей подобных треугольников равно ________________________.

4 этап исследования

Сравните данные коэффициенты подобия треугольников с соответствующими им отношениями периметров и площадей

Сделайте вывод:

  • Отношение периметров подобных треугольников равно ______________________.
  • Отношение площадей подобных треугольников равно ________________________.
Вывод:  Отношение периметров подобных треугольников равно коэффициенту подобия. Отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.

Вывод:

  • Отношение периметров подобных треугольников равно коэффициенту подобия.
  • Отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.

Решение задач

Решение задач