Цели урока:
Образовательные:
- ознакомление с понятиями подобия, сходственных сторон, коэффициентом подобия, пропорциональности отрезков; изучение характеристик подобных треугольников и их свойств;
Развивающие:
- формирование у обучающихся ключевых умений, имеющих универсальное значение для всех видов деятельности – выделение проблемы, сбора, сравнения, анализа и обработки информации, обобщения результатов и формулировки выводов;
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, терпимости, ответственного отношения к делу.
Оборудование: компьютер, наборы треугольников, транспортиры, линейки, презентация, раздаточный материал (рабочая карта), оценочный лист.
Просмотр содержимого документа
«Определение подобных треугольников»
Бермудские острова, владение Великобритании в северо-западной части Атлантического океана, близ берегов Северной Америки .
Пуэрто-Рико, содружество Пуэрто-Рико, владение США в Вест-Индии, на острове Пуэрто-Рико и близ лежащих островах
Флорида, полуостров на юго-востоке Северной Америки, часть штата Флорида (США).
Треугольник
В
∆ АВС – треугольник
А,В,С – вершины
АВ, ВС, АС – стороны
А
С
А
Равнобедренный треугольник
- Две стороны равны
- Углы при основании равны
- Биссектриса, проведённая к основанию, является медианой и высотой
Равносторонний треугольник
Прямоугольный треугольник
- Сумма двух острых углов равна 90 °
- Катет, лежащий против угла в 30 ° равен половине гипотенузы (а = с)
30 °
с
в
90 °
а
Сумма углов треугольника
В треугольнике сумма углов равна 180° .
Если сумма углов в треугольнике меньше 180° , то такого треугольника не существует.
Признаки равенства треугольников
- По двум сторонам и углу между ними
- По стороне и двум прилежащим к ней углам
ВПР
Лестницу длиной 3 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола
дерева на 1,8 м?
ОГЭ
Точка крепления троса, удерживающего флагшток в вертикальном положении, находится на высоте 5,5 м от земли. Расстояние от основания флагштока до места крепления троса на земле равно 4,8 м. Найдите длину троса. Ответ дайте в метрах.
Исследовать пары треугольников
1 этап исследования
2 этап исследования
Ответьте на вопросы:
- Что можно сказать про углы каждой пары треугольников?
- Что можно сказать про стороны каждой пары треугольников?
Заполните пропуски, используя ответы на предыдущие этапы исследования:
Если углы двух треугольников __________и стороны одного треугольника ___________ сходственным сторонам другого треугольника, то такие треугольники называются ПОДОБНЫМИ.
3 этап исследования
Найдите коэффициенты подобия каждой пары треугольников из 1 этапа исследования:
4 этап исследования
Сравните данные коэффициенты подобия треугольников с соответствующими им отношениями периметров и площадей
Сделайте вывод:
- Отношение периметров подобных треугольников равно ______________________.
- Отношение площадей подобных треугольников равно ________________________.
Вывод:
- Отношение периметров подобных треугольников равно коэффициенту подобия.
- Отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия.
Решение задач