СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определительные местоимения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Определительные местоимения»

Урок: Русский язык

Класс: 6

Тема: Определительные местоимения.

Провела: Кураева Яна Владимировна

Цель: продолжить формирование представления о разрядах местоимений.

Задачи:

  1. Узнать, что такое определительные местоимения.

  2. Научиться находить их в предложениях и текстах и отличать от местоимений других разрядов..

  3. Познакомиться с особенностями склонения и синтаксической ролью определительных местоимений.

Оборудование урока: распечатки (рабочий лист, задания) , презентация, компьютер, проектор, жетоны для оценивания.

Предметные: научиться отличать определительные местоимения от других частей речи.


Метапредметные:  анализировать, сравнивать, делать выводы; участвовать в речевом общении в соответствии с ситуацией и коммуникативной установкой.


Личностные: сформировать потребность в сохранении культуры русской речи и выражения уважительного отношения к людям посредством языка.


Познавательные УУД ученик научится:

  1. осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

  2. анализировать объекты с целью выделения их признаков;

  3. делать умозаключения на основе аргументации.


Регулятивные УУД ученик научится:

  1. самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  2. принимать решения в проблемной ситуации;

  3. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  4. оценивать достигнутые результаты в устной и письменной форме.




Коммуникативные УУД ученик научится:

  1. формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их;

  2. устанавливать и сравнивать разные точки зрения, принимать решения и делать выбор;

  3. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  4. работать в группе – эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.





































  1. Организация урока. Мотивация

(1 слайд) –Откуда эти персонажи? Что вы знаете об этом произведении? Кто её автор? Сегодня мы поработаем с отрывками данного произведения.

- Начинаем с орфографической зарядки. На партах у вас лежит рабочий лист, задание 1 , работаем в парах. Время на выполнение задания 1 минута. Проверка по слайду (1).

Задание 1. Выпишите слова с пропущенными буквами и скобками. Объясните правописание этих слов.

– А кто такой Гудвин? – спросила Элли.

– О, это самый в…ликий мудрец нашей страны, – прош…птала старушка. – Он могуществе(н/нн)ее всех нас и живёт в Изумрудном городе.

– А он злой или добрый?

– Этого (н…) кто не знает. Но ты не бойся, раз…щи три существа, и…полни их заветные желания, и волшебник Изумрудного города поможет тебе вернуться в твою страну!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выявление места и причины затруднения.

Выполняем задание 2 на рабочем листе. Проверка по слайду (4).

- Обратите внимание на местоимения, которые вызвали у вас затруднение. Время на выполнение задания 2 минуты.

Задание 2. Прочитайте фрагмент из повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Определите разряды выделенных местоимений. Какие местоимения вызвали затруднение?

– А кто такой Гудвин? – спросила Элли.

– О, это самый великий мудрец нашей страны, – прошептала старушка. – Он могущественнее всех нас и живёт в Изумрудном городе.

– А он злой или добрый?

Этого никто не знает. Но ты не бойся, разыщи три существа, исполни их заветные желания и волшебник Изумрудного города поможет тебе вернуться в твою страну!

– Где Изумрудный город?

Он в центре страны. Великий мудрец и волшебник Гудвин сам построил его и управляет им. Но он окружил себя необычайной таинственностью и никто не видал его после постройки города, а она закончилась много-много лет назад.

3. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

- В русском языке такие местоимения носят название «Определительные местоимения» (слайд 5). Запишем определение в тетрадь.

-Давайте обозначим задачи урока (слайд 6).

4. Реализация построенного проекта

- Устно ( слайд 8). Найдите определительные местоимения. Проверка ( 9 слайд). Ребята, а что обозначают определительные местоимения? (10 слайд).

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи, самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Теперь обратимся к морфологическим признакам определительных местоимений (слайд 15). Посмотрите на словосочетания :

каждый учитель (?) каждой птицей (?)

перед каждыми гастролями (?)

- Какие признаки мы можем определить у этих местоимений? (Определительные местоимения, как и прилагательные, изменяются по числам, падежам и родам (в ед. числе). Определительные местоимения согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже.

- Теперь давайте посмотрим, как склоняются некоторые определительные местоимения. Раздаю задания по группам местоимения: иной, другой, всякий, каждый, самый. Проверка.

6. Подведение итогов, рефлексия.

Домашнее задание: Из текста сказки «Волшебник Изумрудного города» найти и выписать 5 предложений с определительными местоимениями. Подчеркнуть их как члены предложения.

- Реализовали ли мы свои задачи? Вернёмся к слайду. Рефлексия.







































Анализ проведённого урока

На протяжении всего урока использовались индивидуальные, групповые, формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности.

Методы и средства работы: наглядно-словесные, практические, создание ситуации успеха (дифференцированная помощь). Процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке делался на опору имеющихся умений и навыков учащихся при выполнении упражнений новой темы, а также на развитие творческой активности учащихся, памяти, внимания, логического мышления.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков был предусмотрен в виде заданий по изучаемой теме.

На уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора и презентации для выявления места затруднения и быстрой проверки заданий.

Все задания выполнены по тексту сказочной повести «Волшебник Изумрудного города». Это позволяет учащимся проследить связь русского языка с литературой, а также активировать изученный материал.

В качестве оценивания по ходу урока учащимся раздавались стикеры «Железный дровосек». Что также подчеркивало общую тематику урока.
Домашнее задание было задано с учетом уровневой дифференциации (по группам)

Этап рефлексии. На данном этапе происходило осмысление данных знаний, а также оценка своей работы на уроке.