СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение характера взаимоотношений в семье, вявление скрытых конфликтов.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Трудности или тупиковые ситуации в консультировании, чаще всего возникают из-за скрытности( желания скрать некоторые факты) клиента, а поскольку конфликты в семье наносят деструктивные изменения в неокрепшую психику подростка, нам, психологам, необходимо выявить наличие и характер таковых. Данная методика, Вам в этом  поможет.

Просмотр содержимого документа
«Определение характера взаимоотношений в семье, вявление скрытых конфликтов.»

Определение характера взаимоотношений в семье, выявление скрытых конфликтов.


Если родители понимают, что в семье имеет место проблема, и ищут пути для её преодоления, социальный педагог может предложить родителям анкету с целью определения характера взаимоотношений в семье, выявление скрытых конфликтов. На основании полученной информации, совместно с родителями, наметить пути нормализации положения. Анкета может быть анонимной, если социальный педагог организует родительский тренинг семейного общения.


Анкета.

  1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

- очень хорошими;

- хорошими;

- не очень хорошими;

- плохими;

- не очень плохими.

2. Считаете ли Вы свою семью дружной?

- да;

- не совсем;

- нет.

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? Перечислите их___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как часто ваша семья собирается вместе?

- ежедневно;

- по выходным дням;

- редко.

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?

- решаете сообща возникшие проблемы;

- занимаетесь семейно-бытовым трудом;

- вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;

- обсуждаете вопросы обучения детей;

- делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;

- каждый занимается своим делом;

- ещё что-то (допишите)

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?

- да;

- часто;

- иногда;

- редко;

- нет.

7. Из-за чего возникают конфликты?

- непонимание членами семьи друг друга;

- неуважение, грубость, неверность, др.;

-отказ участвовать в семейных делах, заботах;

- разногласие в вопросах воспитания детей;

- злоупотребление алкоголем;

- другие причины (укажите).

8. Какие способы разрешения семейных конфликтов вы используете?

- примирение;

- совместное обсуждение ситуации и принятие общего решения;

- естественное затухание конфликта;

- обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);

- конфликты практически не разрешаются, носят затяжной характер.

9. Ваши дети бывают свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?

- да;

- нет;

- иногда.

10. Как дети реагируют на семейные конфликты?

- переживают, плачут;

- становятся на сторону одного из родителей;

- пытаются помирить;

- уходят из дома;

- замыкаются в себе;

- относятся безразлично;

- становятся озлобленными, неуправляемыми;

- ищут поддержку у других людей.

11. Что вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых взаимоотношений и улучшения микроклимата вашей семьи?