СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опрос для обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опрос для обучающихся»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника


2

Тема проекта

Опасные незнакомцы

3

Актуальность проекта

На сегодняшний день много новых проблем возникает перед обществом. Сохранения жизни и здоровья детей, на данный момент, является самой актуальной проблемой. Дети школьного возраста очень любознательны. В своих играх дети неосознанно повторяют поступки и действия взрослого. К сожалению, ежедневно мы встречаем сообщения по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но от подобных вещей его можем защитить мы, взрослые. Детям необходимо, как можно дальше держаться от незнакомцев.

4

Объект исследования

Безопасное поведение детей с незнакомыми людьми

5

Цель проекта

Для учителя: формирование у детей навыки безопасного поведения в социуме; стимулировать развитие самостоятельности и ответственности

Для ученика: узнать, что может быть опасным в общении с другими людьми; совершенствовать знания о необходимых мерах предосторожности

6

Тип проекта

По виду деятельности: исследовательский

По продолжительности: кратковременный

По количеству участников: групповой

По виду координации: открытый

По предметной области: монопредметный


7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап

1. Сбор и анализ информации

В образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

2) Определения содержания

-тема;

-актуальность проекта;

-проблема исследования;

-объект исследования;

-цель проекта;

-задачи проекта:

-гипотеза исследования;

-методы исследования;

-тип проекта;

-этапы реализации проекта;

- оборудование для проведения исследования;

-продукт проекта;

-перспектива проекта;

3) Планирование исследовательской деятельности:

-проведение опыта №1

-проведение опыта №2

-после проведения каждого опыта делаем вывод.

1. Практический этап

Опыты исследовательской деятельности

Опыт №1

Цель:

Оборудование:

Вывод:

Опыт №2

Цель:

Оборудование:

Вывод:

Заключительный этап

1. Изготовление продукта

Для создания буклета был выбран тип публикации Буклеты (Информационные), подобран макет и цветовая схема к нему. Создан буклет на тему «Правила поведения с незнакомыми людьми», по предложенному образцу, с учетом форматирования. Добавлены текст, фигурный текст WordArt, рисунки.

2) Рефлексия

Во все времена были и  есть хорошие и плохие  люди. Еще с древности были придуманы сказки, на примере  которых , дети это  учились понимать, что не всем нужно доверять. Посмотрите, на внешность Снежной Королевы она очень красива, её наряд и волосы в  драгоценных камнях и  бусинах, на голове - сияющая корона, судя по внешности,  она должна быть доброй,  но  на самом деле  она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой.
Золушка - на первый взгляд неухоженная, одета в грязные лохмотья, ее внешний вид отталкивает и  не вызывает доверия.  А на самом деле она всем помогает, трудолюбивая, отзывчивая  и добрая девушка.
Лиса - из сказки «Колобок» на внешний вид добрая, ласковая, улыбчивая.
А оказалась хитрой притворщицей, которая якобы недослышит, и воспользовавшись доверием  колобка, съела его.
А это чудовище из сказки «Красавица и чудовище» на первый взгляд страшный и злой, а на самом деле он очень добрый душой. 
Из этого  можно сделать вывод,  что  внешность  героев не всегда соответствует их поступкам. В жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди. Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать наше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. 

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: расширение и закрепление у детей знаний о правилах безопасного поведения.

Гипотеза исследования: если дети будут знать правила безопасного поведения с незнакомцами, то они уберегут себя от опасностей.

Методы исследования:

1. Анализ.

2. Синтез.

3. Наблюдение.

4. Опыты.

5. Обобщение

Оборудование для проведения исследования: мультимедиа цифровой лаборатории, проектор

Ход исследования:

Опыт№1

Цель: узнать, как бы поступили дети в тех случаях, когда к ним обращается незнакомец

Были опрошены учащиеся, которые отвечали на вопрос да/нет

1.    К тебе подошла женщина и просит, чтобы ты пошел помочь найти её котенка. Ты поможешь?
2.    К тебе подойдет парень, и попросит, чтобы ты довел его до ближайшего магазина, так как он не местный, не знает этого района. Поможешь заблудившемуся человеку?
3.    Хочешь заработать 300 рублей? Тебе нужно за это помочь женщине донести вещи до дома, это не составит большого труда, но это будут твои лично заработанные деньги. Поможешь?
4.    У тебя попросит слабовидящий мужчина помощи найти потерянный его кошелек, он его где-то выронил. Поможешь ему?
5.    Ты гуляешь на улице, с тобой знакомится мужчина, он представляется режиссером и предлагает сняться в кино. Ты согласился бы получить за это деньги и стать знаменитым? Поехал бы на съемки?
6.    Ты находишься дома один, к тебе звонят в дверь, тебя просят о помощи, чтобы ты открыл дверь и дал свой телефон вызвать скорую помощь, там человеку плохо. Поможешь людям? Дашь позвонить? 
7.    К тебе на улице подъедет полицейский и скажет тебе сесть в машину, так, как где-то рядом прячется преступник. Спрячешься в машину от преступника?
8.    К тебе подъезжает мужчина, называет тебя по имени, говорит, что он знакомый твоей мамы. Мама находится у бабушки, и попросила его чтобы он довез тебя до них.  Поедешь?
Вывод: 1. 6-ро детей помогут слабовидящему  мужчине   найти потерянный его кошелек;
2. 4-ро  детей  сядут в машину  к человеку, который представится полицейским;
3. 2-ое детей согласятся  заработать 300 рублей, за то что помогут донести вещи женщине до квартиры;
4. 2-ое детей проводили бы парня, который якобы заблудился;
5. один ребенок пойдет  искать котенка , когда его попросит  женщина;
6. один ребенок откроет  дверь и даст  свой телефон для звонка ;
7. один ребенок сядет в машину к человеку, если он представится знакомым его мамы.
На основании этого, можно сделать вывод, что учащиеся плохо знакомы с темой безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Опыт №2

Мы предложили учащимся рассмотреть фотографии, на которых изображены люди, которые держат что-то у себя за спиной. Они должны выбрать ту, которой они доверятся (Вариант 1) ,а какой вызывает у тебя подозрения (Вариант 2)

Вывод: дети выбирали ухоженных и приятных людей на фотографиях, за спинами у которых были опасные предметы. Из этого можно сделать вывод, что внешность обманчива.

9

Продукт проекта

Буклет «Правила поведения с незнакомыми людьми»

10

Перспектива проекта

-Дети будут готовы спасти себя, и будут знать, как это сделать, и помнить, что Наша безопасность в Наших руках.

- Работа поможет детям больше узнать об основных правилах безопасности при общении с незнакомыми людьми, и с ними никогда таких чрезвычайных ситуаций не произойдет.

-Привлечение большого количества учащихся к реализации проекта.

-Организация проведения научных конференций в начальной школе.