СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опросник Г.Дэвиса.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опросник Г. Дэвиса предназначен для определения творческих способностей учащихся старших классов.

Просмотр содержимого документа
«Опросник Г.Дэвиса.»

ОПРОСНИК Г. ДЭВИСА


Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в семестр с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если Вы несогласны с утверждением, то поставьте «-».

  1. Я думаю, что я аккуратен (тна).

  2. Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.

  3. Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.

  4. Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.

  5. Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.

  6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.

  7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.

  8. В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.

  9. Я иногда поступаю по-детски.

  1. Когда я что-либо хочу .сделать, то ничего не может меня остановить.

  2. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.

  3. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.

13. Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.

  1. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.

  2. Я часто скучаю.

  3. Я буду значимым и известным, когда вырасту.

  4. Я люблю смотреть на красивые вещи.

  5. Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.

  6. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.

  7. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.

  8. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.


Ключ

Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21.

Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.


+

-


2 — беспокойство о других

4 — желание выделиться

6 — недовольство собой

7 — полный любопытства

8 — не популярен

9 — регресс на детство

10 — отбрасывание давления

12 — самодостаточность

16 — чувство предназначенности

17 — чувство красоты

19 — спекулятивность

1 — принятие беспорядка

3 — рискованность

5 — альтруизм

11 — любовь к одиночной работе

13 — независимость

14 — деловые ошибки

15 — никогда не скучает

18 — активность

20 — стремление к риску

21 — потребность в активности


Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагог дол­жен помнить, что это — еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоцио­нальная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.). Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.


108