СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт издательской деятельности в школе с углублённым изучением двух языков

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях школы с углубленным изучением японского, английского и, разумеется, русского языков идея выпуска школьного журнала кажется вполне естественной.

Действительно, не первый год в нашей школе ведется проектная работа над выпуском информационно-литературного журнала «Журавлик».

Просмотр содержимого документа
«Опыт издательской деятельности в школе с углублённым изучением двух языков»

Герасимова Татьяна Анатольевна gerasymovat@gmail.com _____________________________________________________________________________

«АКУЛЫ ПЕРА В ШКОЛЕ №83».
Опыт проектной работы в школе с углублённым изучением двух языков

ГБОУ школа №83 с углублённым изучением японского и английского языков Санкт-Петербурга
Учитель информатики, методист по информатизации, администратор школьного сайта
https://school83.spb.ru/
Герасимова Татьяна Анатольевна, 65+

В условиях школы с углубленным изучением японского, английского и, разумеется, русского языков идея выпуска школьного журнала кажется вполне естественной.

Действительно, не первый год в нашей школе ведется проектная работа над выпуском информационно-литературного журнала «Журавлик».

Журнал издается в рамках школьного издательского кружка «Акулы пера» с участием учеников и учителей.

Журавлик, сложенный из бумаги (в стиле оригами) в Японии является символом исполнения желаний. Такое название придумали наши дети, изучающие японский язык и культуру Японии, в ходе дискуссии об эмблеме и названии журнала.

В городской проектной олимпиаде «Блеск и нищета Петербурга» специальный выпуск журнала был отмечен дипломом «За оригинальное литературное творчество».

Создание журнала – нелегкая, но увлекательная работа, которая позволяет детям и взрослым проявить и (или) развить свои творческие способности, как в литературе, так и в компьютерных технологиях.

Эта работа помогает ученикам освоить азы профессий: корреспондента, фоторепортера, дизайнера и, вполне возможно, определить свое будущее.

На занятиях компьютерного кружка дети изучают и участвуют в технологических стадиях изготовления оригинал-макета:

  • Ввод и редактирование текстов.

  • Ввод (сканирование), редактирование фотографий и рисунков.

  • Разработка дизайна номера

  • Верстка страниц

  • Сборка и печать оригинал-макета.

Проект рождает атмосферу коллективного творчества учеников и учителей.

Журнал состоит из частей, называемых рубриками. Набор рубрик конкретного номера определяется содержанием и формой первичных материалов - интервью, репортаж, статья, рассказ, сочинение, рисунок или фотография, и т.д. Для иллюстраций так же стараемся использовать рисунки детей.

Разнообразны рубрики: журнала:

  • Школьные годы чудесные

  • Наедине со всеми

  • Рядом с нами

  • Школьные приколы

  • От первого лица

  • Мир вокруг нас

  • Колонка редактора

  • Наши герои

  • Гость номера

  • Из дальних странствий...

  • Неожиданный ракурс

  • Страница японского и английского клубов

  • Серьезно о серьезном

  • Мир увлечений

  • Специальный репортаж

  • Хроника школьной жизни

  • Страницы летописи школы

  • Наши публикации

  • Как это было

  • Пролетело лето...

  • Поэтический дебют

  • Если бы я был директором…

  • Наш вернисаж

  • С миру по нитке...

  • Дети и деньги

Издание школьного периодического журнала позволяет:

  • показать возможности информационных технологий как ученикам, учителям, так и родителям в условиях современной школы,

  • развить навыки общения у детей,

  • поддержать интерес учеников к школьной жизни,

  • использовать потенциал учеников, имеющих домашние компьютеры.

Мы, взрослые, знаем, что интерес к языку у детей проявляется по-разному. Задача нашего журнала – сформировать и направить эти интересы на путь созидания. Это также повод для укрепления межпредметных связей и сотрудничества учителей разных методических объединений.

Дальнейшим развитием идеи издания журнала может стать профильный курс «Издательские технологии», создание школьного издательского центра.

Помечтаем… Поработаем!