Герасимова Татьяна Анатольевна gerasymovat@gmail.com _____________________________________________________________________________
«АКУЛЫ ПЕРА В ШКОЛЕ №83».
Опыт проектной работы в школе с углублённым изучением двух языков
ГБОУ школа №83 с углублённым изучением японского и английского языков Санкт-Петербурга
Учитель информатики, методист по информатизации, администратор школьного сайта https://school83.spb.ru/
Герасимова Татьяна Анатольевна, 65+
В условиях школы с углубленным изучением японского, английского и, разумеется, русского языков идея выпуска школьного журнала кажется вполне естественной.
Действительно, не первый год в нашей школе ведется проектная работа над выпуском информационно-литературного журнала «Журавлик».
Журнал издается в рамках школьного издательского кружка «Акулы пера» с участием учеников и учителей.
Журавлик, сложенный из бумаги (в стиле оригами) в Японии является символом исполнения желаний. Такое название придумали наши дети, изучающие японский язык и культуру Японии, в ходе дискуссии об эмблеме и названии журнала.
В городской проектной олимпиаде «Блеск и нищета Петербурга» специальный выпуск журнала был отмечен дипломом «За оригинальное литературное творчество».
Создание журнала – нелегкая, но увлекательная работа, которая позволяет детям и взрослым проявить и (или) развить свои творческие способности, как в литературе, так и в компьютерных технологиях.
Эта работа помогает ученикам освоить азы профессий: корреспондента, фоторепортера, дизайнера и, вполне возможно, определить свое будущее.
На занятиях компьютерного кружка дети изучают и участвуют в технологических стадиях изготовления оригинал-макета:
Ввод и редактирование текстов.
Ввод (сканирование), редактирование фотографий и рисунков.
Разработка дизайна номера
Верстка страниц
Сборка и печать оригинал-макета.
Проект рождает атмосферу коллективного творчества учеников и учителей.
Журнал состоит из частей, называемых рубриками. Набор рубрик конкретного номера определяется содержанием и формой первичных материалов - интервью, репортаж, статья, рассказ, сочинение, рисунок или фотография, и т.д. Для иллюстраций так же стараемся использовать рисунки детей.
Разнообразны рубрики: журнала:
Школьные годы чудесные
Наедине со всеми
Рядом с нами
Школьные приколы
От первого лица
Мир вокруг нас
Колонка редактора
Наши герои
Гость номера
Из дальних странствий...
Неожиданный ракурс
Страница японского и английского клубов
Серьезно о серьезном
Мир увлечений
Специальный репортаж
Хроника школьной жизни
Страницы летописи школы
Наши публикации
Как это было
Пролетело лето...
Поэтический дебют
Если бы я был директором…
Наш вернисаж
С миру по нитке...
Дети и деньги
Издание школьного периодического журнала позволяет:
показать возможности информационных технологий как ученикам, учителям, так и родителям в условиях современной школы,
развить навыки общения у детей,
поддержать интерес учеников к школьной жизни,
использовать потенциал учеников, имеющих домашние компьютеры.
Мы, взрослые, знаем, что интерес к языку у детей проявляется по-разному. Задача нашего журнала – сформировать и направить эти интересы на путь созидания. Это также повод для укрепления межпредметных связей и сотрудничества учителей разных методических объединений.
Дальнейшим развитием идеи издания журнала может стать профильный курс «Издательские технологии», создание школьного издательского центра.
Помечтаем… Поработаем!