СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт личностно-ориентированных технологий в работе учителя-дефектолога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностно-ориентированное обучение – обучение, которое строится на принципе субъектности, то есть «признание учащегося главной действующей фигурой всего образовательного процесса».

Просмотр содержимого документа
«Опыт личностно-ориентированных технологий в работе учителя-дефектолога»

Опыт применения личностно-ориентированных технологий в работе учителя-дефектолога Гильмитдинова И.В. Учитель-дефектолог МБОУ «СКШИ – VIII вида г.Чернушка

Опыт применения личностно-ориентированных технологий в работе учителя-дефектолога

Гильмитдинова И.В.

Учитель-дефектолог

МБОУ «СКШИ – VIII вида

г.Чернушка

Личностно-ориентированное обучение – обучение, которое строится на принципе субъектности, то есть «признание учащегося главной действующей фигурой всего образовательного процесса».

Личностно-ориентированное обучение – обучение, которое строится на принципе субъектности, то есть «признание учащегося главной действующей фигурой всего образовательного процесса».

“ Технология ” в широком смысле этого слова - наука о мастерстве. techno - искусство, мастерство logos - наука, закон

“ Технология ” в широком смысле этого слова - наука о мастерстве.

techno - искусство, мастерство

logos - наука, закон

Технология обучения – это:  Совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации.  Наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических и информационных средств.

Технология обучения – это:

Совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации.

Наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических и информационных средств.

Технология обучения – системная категория, структурными составляющими которой являются:  цели обучения;  содержание обучения;  средства педагогического воздействия;  организация учебного процесса;  ребёнок,  педагог;  результат деятельности.

Технология обучения – системная категория, структурными составляющими которой являются:

цели обучения;

содержание обучения;

средства педагогического воздействия;

организация учебного процесса;

ребёнок,

педагог;

результат деятельности.

Личностно-образовательные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребёнка , обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала. Личность ребёнка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлечённой цели.

Личностно-образовательные технологии ставят в центр образовательной системы личность ребёнка , обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природного потенциала. Личность ребёнка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлечённой цели.

Использование данных технологий требует от участников образовательного процесса создания ряда условий , а именно:  разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;  организуются групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр;  учебный материал конструируется для реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.

Использование данных технологий требует от участников образовательного процесса создания ряда условий , а именно:

разрабатываются индивидуальные программы обучения, моделирующие исследовательское (поисковое) мышление;

организуются групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр;

учебный материал конструируется для реализации метода исследовательских проектов, выполняемых самими учениками.

С целью внедрения личностно-центрированного подхода к занятию, учитываются следующие особенности:  оценка и необходимая коррекция психологических состояний в течение всего занятия (эмоциональных – радость, досада, весёлость и др.; интеллектуальных – сомнение, сосредоточенность и др.);  поддержка высокого уровня мотивации в течение всего занятия с использованием приёма смещения мотива на цель;  выявление субъектного опыта детей по предложенной теме;

С целью внедрения личностно-центрированного подхода к занятию, учитываются следующие особенности:

оценка и необходимая коррекция психологических состояний в течение всего занятия (эмоциональных – радость, досада, весёлость и др.; интеллектуальных – сомнение, сосредоточенность и др.);

поддержка высокого уровня мотивации в течение всего занятия с использованием приёма смещения мотива на цель;

выявление субъектного опыта детей по предложенной теме;

подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики группы;  использование различных сенсорных каналов при объяснении нового материала;  построение деятельности каждого ребёнка с учётом данных психолого-педагогических обследований и рекомендаций лечащего врача и общих рекомендаций невролога ;

подача нового материала с учётом психолого-педагогической характеристики группы;

использование различных сенсорных каналов при объяснении нового материала;

построение деятельности каждого ребёнка с учётом данных психолого-педагогических обследований и рекомендаций лечащего врача и общих рекомендаций невролога ;

 использование при работе над закреплением темы разнообразного дидактического материала, позволяющего ребёнку развивать различные сенсорные каналы, проявлять избирательность к типу, виду и форме задания, характеру его выполнения;  обязательная оценка и коррекция процесса и результата учебной деятельности каждого ребёнка в ходе занятия; широкое применение самооценки и взаимооценки;  создание условий для формирования у каждого ребёнка высокой самооценки, уверенности в своих силах;  проведение с детьми рефлексии занятия (что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить или, наоборот, повторить).

использование при работе над закреплением темы разнообразного дидактического материала, позволяющего ребёнку развивать различные сенсорные каналы, проявлять избирательность к типу, виду и форме задания, характеру его выполнения;

обязательная оценка и коррекция процесса и результата учебной деятельности каждого ребёнка в ходе занятия; широкое применение самооценки и взаимооценки;

создание условий для формирования у каждого ребёнка высокой самооценки, уверенности в своих силах;

проведение с детьми рефлексии занятия (что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить или, наоборот, повторить).

Использование личностно-ориентированных технологий на занятиях учителя-дефектолога: Исследовательская (проблемно-поисковая) Коммуникативная (дискуссионная) Имитационного моделирования (игровая) Психологическая (самоопределенческая) Деятельностная Рефлексивная

Использование личностно-ориентированных технологий на занятиях учителя-дефектолога:

Исследовательская (проблемно-поисковая)

Коммуникативная (дискуссионная)

Имитационного моделирования (игровая)

Психологическая (самоопределенческая)

Деятельностная

Рефлексивная

Ребенку с тяжелыми интеллектуальными нарушениями всегда нужны педагогическая помощь и поддержка. Поддержка - ответ на естественное доверие детей, которые ищут у учителя помощи и защиты, это понимание их беззащитности и сознание собственной ответственности за детскую жизнь, здоровье, эмоциональное самочувствие, развитие. Поддержка основывается на трех принципах, сформулированных Ш. Амонашвили: • любить ребенка; • очеловечить среду, в которой он живет; • помочь прожить ребенку детство.

Ребенку с тяжелыми интеллектуальными нарушениями всегда нужны педагогическая помощь и поддержка. Поддержка - ответ на естественное доверие детей, которые ищут у учителя помощи и защиты, это понимание их беззащитности и сознание собственной ответственности за детскую жизнь, здоровье, эмоциональное самочувствие, развитие. Поддержка основывается на трех принципах, сформулированных Ш. Амонашвили:

• любить ребенка;

• очеловечить среду, в которой он живет;

• помочь прожить ребенку детство.