СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт педагогической работы по взаимосвязи с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часто педагогам очень трудно привлечь родителей к совместной работе и воспитанию детей. Я тоже не сразу смогла найти тонкую ниточку взаимопомощи, ведь в современном мире мы врослые часто очень заняты бытом и работой! Так было и с моими родителями воспитаников. Но я нашла эту ниточку- через проектную деятельность. И хотела бы с вами поделится своим опытом.

Просмотр содержимого документа
«Опыт педагогической работы по взаимосвязи с родителями.»

1слайд Добрый день уважаемые коллеги, я Вяткина Анастасия Николаевна, воспитатель детского сада № 48. Представляю вашему вниманию свой педагогический опыт на тему « Повышение педагогической грамотности родителей и улучшение взаимосвязи с детьми через проектную деятельность»

2слайд Стать родителями очень легко, но быть ими большая работа! Ведь перед родителями лежит большая ответственность воспитать из своего ребенка полноценно здоровую личность с его увлечениями, желаниями, при этом не препятствовать свободе выбора и действий.


3 слайд Родители для своих детей являются источниками жизненного опыта, они первые педагоги для своих детей. Родители на протяжении всей своей жизни дают детям знания, делятся своим опытом, помогают узнавать, что - то новое, учат принимать ошибки и исправлять их, учат социализации и общению с внешним миром.


4 слайд Но так вышло, что современный мир все чаще поглощает взрослых, проблем и быт заставляют родителей забывать о своей родительской роли. Родители все чаще перекладывают воспитание и обучение своих детей на детские сады, школы, кружки и секции.

Грамотное развитие ребенка без взаимопомощи со стороны родителей и участия в их жизни, вряд ли возможно!


5 слайд Педагогическая организация - детский сад очень заинтересован в развитие своих воспитанников, как индивидуальных личностей. Педагоги заинтересованы в том, чтобы на протяжении всей дошкольной жизни, дети и родители научились понимать и доверять друг другу, работать сообща над трудностями и поиском решения возникших трудностей.

На дошкольную организацию ложится большая ответственность не подвести родителей, протянуть им педагогическую руку помощи и совместными усилиями вырастить из дошкольников достойное молодое поколение. Которое будет ценить родительский вклад, уважать своих родных.


6 слайд Семья и дошкольная организация – это два важных института социализации детей, способствующие развитию ребенка. Независимо от того на сколько разны воспитательные функции у семьи и дошкольной организации, но они должны быть едины перед возникшей задачей, должны прислушиваться друг к другу и действовать сообща.


7 слайд В нашем современном мире есть много форм и методов, которые улучшают взаимосвязь с детьми, повышают педагогическую грамотность родителей. В своей педагогической практике я решила использовать в работе с родителями и детьми, метод - проектной деятельности. На данный момент проектная деятельность в педагогике очень актуальна. Так как в основу проектов заложенная идея о познавательной деятельности, через которую дошкольники узнают, что то новое, получают результат, который достигается в процессе совместной деятельности.

Проекты делают родителей не равнодушными слушателями, а равноправными участниками. Подготовка проекта объединяет родителя со своим ребенком, они совместно подбирают материалы, изготавливают атрибуты, разрабатывают игры, выполняют творческие задания. Родители во время проектов вовлекаются в педагогический и воспитательный процесс.


8 слайд Для привлечения родителей к реализации проектов свою педагогическую работу начинаю, с анкет, консультаций, памяток, тренингов, оформляю информацией родительский уголок в группе, провожу родительское собрания. На родительском собрании предоставляю материал по проектам, их роли в воспитание и развитие детей.

В дальнейшем в процессе индивидуальных бесед выясняю у родителей более конкретно, кто какую помощь из предложенного списка сможет оказать.

Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности ребенка – сотрудничество, содействие, партнерство.

Проекты организовываю с учетом добровольного участия родителей, так как считаю, что каждый родитель вправе выбирать, принимать участие или нет, стараюсь, заинтересованы их темой и предлагаю вносить свои пожелания и рекомендации.


9 слайд При разработке и реализации проектов обращаюсь за консультацией по возрастным особенностям детей к педагогу - психологу, совместно с психологом анализируем эмоциональное состоянию воспитанников с помощью психологических игр, тренингов, бесед.


10 слайд Из своего опыта хочу поделиться с вами некоторыми проектами, которые были реализованы совместно с родителями и детьми на протяжение учебного года. Возрастная группа дети от 3 до 4 лет.

Проект групповой, краткосрочный «Осенняя фантазия». Цель проекта - расширить представление о природе, познакомить с характерными признаками осени, развивать творческие способности, поисковую связь и связную речь. Дети изучали и рассматривали дары природы ( картинки, книжки), наблюдали за изменениями в погоде, раскрашивали раскраски, лепили грибочки и ягоды.

11 слайд Совместно с родителями подготовили атрибуты к осеннему празднику и приняли участие в выставки поделок « Чудеса своими руками».


12 слайд Проект групповой краткосрочный « Мы любим спорт». Цель проекта – улучшить физическое развитие детей, сохранить и укрепить их здоровье. Дети играли в подвижные игры, как в детском саду, так и дома, ходили с родителями на детские площадки, посещали игровые комнаты. Дети так же познакомились с основными видами спорта. В детском саду для укрепления здоровья проводилась гимнастика после сна, дети босяком ходили по корригирующим дорожка. Расширили представления о здоровой и полезной пище. Совместно с детьми из фотографий была сделана стенгазета « Мы любим спорт», «Здоровье на тарелке»


14 слайд Проект групповой краткосрочный познавательно - исследовательский «Увлекательный песочек». Цель проекта – Формировать потребность детей к действиям с природным материалом, формировать интерес к экспериментированию. Дети во время проекта узнали о свойстве песка, расширили знания о том, как с ним можно взаимодействовать, играть. Дома родители так же проводите игры с кинетическим песком, рисовали на песке и делали творческие поделки из песка (аппликации).


15 слайд Родители во время проекта узнали, что песок положительно влияет на эмоциональное состояние детей, развивает мелкую моторику, успокаивает, расширяет кругозор детей.


16 слайд Перед, праздником « День защитника Отечества», был организован проект « Самый лучший папа мой». На протяжении всего проекта прослеживалась главная задача – значимость отца в воспитание детей. Поэтому были подобраны игры и занятия, которые дети совершали вместе с папами. Чистили снег, катались с горки, ходили на каток, играли в настольные игры, читали книги.


17 слайд Вместе с мамами для пап приготовили подарок в виде стен газеты « Мой папа герой». Так же дети вместе с мама разучили стихи про пап. А в конце проектной недели мы организовали для пап веселые старты, где вместе поиграли и повеселились. Видео


18 слайд Проект познавательно - речевой совместный краткосрочный

« Веселый язычок». Дети второй младшей группы имеют речевые нарушения, решила организовать проект, который способствовал развитию речи. Цель проекта – Развитие речи детей через игровую деятельность и интеграцию областей. Во время проекта, были подобраны артикуляционные гимнастики, чистоговорки, пальчиковые игры. Родители познакомились с массажным мячиком - су джок. видео


19 слайд Одна из мам так увлеклась развитием речи, что для группы сделала своими руками Лыпбук « Веселый язычок».


20 слайд Хочу с вами также поделиться семейный проект которые были реализованы в этом году. Познавательно - исследовательские проект:

« Моя золотая рыбка»- Цель этого проекта – расширить кругозор ребенка, узнать с помощью родителя об обитателей домашнего аквариума, научиться ухаживать за ними при поддержке взрослого. Родитель вместе с ребенком, наблюдения за аквариумными рыбками. Совместно ухаживали за ними-кормили, меняли воду. Прочитали энциклопедию про рыб. Ребенок своими знаниями о морских обитателях с охотой делился со своими сверстниками, рассказывая, о их особенностях и жизни в аквариуме. видео -21 слайд

22 слайд Проект семейный « Мир динозавров». Ребенок в домашних условиях очень интересовался динозаврами, посовещавшись с его родителями решили реализовать небольшой проект посвящённый интересу ребенка.. Цель проекта - Научить ребенка не только играть в игрушечных динозавров, но также узнать их названия, чем они питались и как жили. Где родитель с ребенком, совместно познакомятся с видами динозавров, прочитают удивительные истории про них. Сделают небольшие зарисовки, поиграют в игры с динозаврами. Ребенок в группу приносил книги о динозавров и рассказывал, о них сверстникам. Дети так заинтересовались его рассказами, что тоже с охотой стали расспрашивать и уговаривали родителей приобрести игрушечных динозавров. В нашей группе после этого проекта появились игрушечные динозавры, которые приобрели родители в подарок. видео -23 слайд


24 слайд Проект « Мой любимый герой». Героем оказался Чебурашка. Про него прочитали книжку, его нарисовали, слепили и даже выдумали новую песенку. видео -25 слайд


26 слайд Из своего небольшого опыта по проектной деятельности для себя открыла то, что этот метод очень увлекательный и плодородный, он способствует решению многих задач по воспитательной и педагогической работе.

Использование проектной деятельности дали определенные результаты. Родители стали проявлять интерес к жизни группы. Вовлечение родителей в жизнь ДОО, их активное участие стало для них важно не, потому что этого хочет педагог, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных.

Считаю, что проектная деятельность при правильной организации и заинтересованности родителей улучшает взаимосвязь с детьми, повышает педагогическую грамотности и просто оставляет положительные эмоции у всех участников.