Опыт преподавания английского языка в формате дистанционного обучения
Андреева Светлана Анатольевна
педагог дополнительного образования
Весной 2020 года система образования Российской Федерации столкнулась с
трудностями, неизвестными до этого. Образование оказалось на «первой линии фронта».
В условиях недопущения распространения пандемии коронавируса (COVID-19) учебным заведениям Министерство образования рекомендовало перейти на дистанционный формат. 6 апреля 2020 школьники сели за дистанционные «парты» для сохранения здоровья учеников и преподавателей.
Иностранный язык, в частности английский, относится к тем школьным предметам,
который в настоящее время активно преподается именно онлайн. Многочисленные курсы, онлайн-школы дают возможность получать знания, общаться с носителем языка в любое время в любом формате. Однако возможность доступа к данным ресурсам – чаще всего это платно, необходимо дополнительное оборудование (web-камера) – есть не у всех.
Общеобразовательное учреждение, несмотря на очевидные вызовы и проблемы, должно было предоставить возможности изучения английского языка всем своим обучающимся. И пока в педагогических сообществах и школьных чатах «кипели» эмоции, перед учителями возникла не простая задача: сделать урок более емким и информативным, учитывая тех, кто может быть «онлайн» и тех, у кого эта возможность отсутствовала.
Передо мной, как перед учителем английского языка, возникли такие вопросы:
- как организовать обучение детей среднего звена?
- как изложить материал доступно, не положив разъяснение на плечи родителей?
- как поддерживать мотивацию ученика в режиме самостоятельного изучения
теоретического материала;
- поиск альтернативы традиционным учебным картографическим ресурсам (атлас,
глобус, карта);
- технологичное решение для процесса проверки выполненных учебных заданий;
- обратная связь с учеником.
Для обучения английскому языку дистанционно использовались различные инструменты
и технологии, такие как видеоконференции, онлайн-платформы, вебинары и дистанционные курсы. Преподаватели использовали эти инструменты для создания интерактивных уроков, проверки домашних заданий и проведения тестирования. В своей работе я использовала следующие образовательные платформы: РЭШ, Skysmart, Учи.ру, Moodle, Zoom.
Общие принципы работы с учениками в онлайн-формате, которые я выделила для
себя:
1. Перед началом занятий необходимо проверить наличие стабильного интернет-
соединения и настроить все необходимые программы для работы с платформой.
2. Важно создать комфортные условия для учеников: убедиться, что они могут
хорошо слышать и видеть преподавателя, а также имеют доступ к необходимому
оборудованию (наушники, микрофон).
3. Необходимо быть готовым к возможным техническим проблемам, таким как
отключение интернета или проблемы со звуком
4. Важно поддерживать мотивацию учеников, используя различные методы обучения,
такие как игры, викторины, дискуссии и т.д.
5. Для эффективной работы в онлайн-формате можно использовать различные
инструменты, такие как мультимедийные презентации, видеоуроки и интерактивные задания.
6. Необходимо учитывать индивидуальные потребности каждого ученика и
подстраиваться под их уровень знаний и скорость обучения.
7. Важно создавать дружественную и открытую атмосферу во время занятий, чтобы
ученики чувствовали себя комфортно и могли свободно выражать свои мысли и идеи.
В целом, дистанционное обучение английскому языку стало неотъемлемой частью
образования в период пандемии, и в настоящее время использоваться как дополнительный
инструмент для обучения английскому языку.