СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт преподавания английского языка в формате дистанционного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт преподавания английского языка в формате дистанционного обучения»

Опыт преподавания английского языка в формате дистанционного обучения

Андреева Светлана Анатольевна

педагог дополнительного образования


Весной 2020 года система образования Российской Федерации столкнулась с

трудностями, неизвестными до этого. Образование оказалось на «первой линии фронта».

В условиях недопущения распространения пандемии коронавируса (COVID-19) учебным заведениям Министерство образования рекомендовало перейти на дистанционный формат. 6 апреля 2020 школьники сели за дистанционные «парты» для сохранения здоровья учеников и преподавателей.

Иностранный язык, в частности английский, относится к тем школьным предметам,

который в настоящее время активно преподается именно онлайн. Многочисленные курсы, онлайн-школы дают возможность получать знания, общаться с носителем языка в любое время в любом формате. Однако возможность доступа к данным ресурсам – чаще всего это платно, необходимо дополнительное оборудование (web-камера) – есть не у всех.

Общеобразовательное учреждение, несмотря на очевидные вызовы и проблемы, должно было предоставить возможности изучения английского языка всем своим обучающимся. И пока в педагогических сообществах и школьных чатах «кипели» эмоции, перед учителями возникла не простая задача: сделать урок более емким и информативным, учитывая тех, кто может быть «онлайн» и тех, у кого эта возможность отсутствовала.

Передо мной, как перед учителем английского языка, возникли такие вопросы:

- как организовать обучение детей среднего звена?

- как изложить материал доступно, не положив разъяснение на плечи родителей?

- как поддерживать мотивацию ученика в режиме самостоятельного изучения

теоретического материала;

- поиск альтернативы традиционным учебным картографическим ресурсам (атлас,

глобус, карта);

- технологичное решение для процесса проверки выполненных учебных заданий;

- обратная связь с учеником.

Для обучения английскому языку дистанционно использовались различные инструменты

и технологии, такие как видеоконференции, онлайн-платформы, вебинары и дистанционные курсы. Преподаватели использовали эти инструменты для создания интерактивных уроков, проверки домашних заданий и проведения тестирования. В своей работе я использовала следующие образовательные платформы: РЭШ, Skysmart, Учи.ру, Moodle, Zoom.

Общие принципы работы с учениками в онлайн-формате, которые я выделила для

себя:

1. Перед началом занятий необходимо проверить наличие стабильного интернет-

соединения и настроить все необходимые программы для работы с платформой.

2. Важно создать комфортные условия для учеников: убедиться, что они могут

хорошо слышать и видеть преподавателя, а также имеют доступ к необходимому

оборудованию (наушники, микрофон).

3. Необходимо быть готовым к возможным техническим проблемам, таким как

отключение интернета или проблемы со звуком

4. Важно поддерживать мотивацию учеников, используя различные методы обучения,

такие как игры, викторины, дискуссии и т.д.

5. Для эффективной работы в онлайн-формате можно использовать различные

инструменты, такие как мультимедийные презентации, видеоуроки и интерактивные задания.

6. Необходимо учитывать индивидуальные потребности каждого ученика и

подстраиваться под их уровень знаний и скорость обучения.

7. Важно создавать дружественную и открытую атмосферу во время занятий, чтобы

ученики чувствовали себя комфортно и могли свободно выражать свои мысли и идеи.

В целом, дистанционное обучение английскому языку стало неотъемлемой частью

образования в период пандемии, и в настоящее время использоваться как дополнительный

инструмент для обучения английскому языку.