СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт применения технологий социальной работы с умственно отсталыми детьми, представляющими «группу риска» и состоящими на профилактическом учёте комиссии по делам несовершеннолетних.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа социального педагога с детьми "группы риска", имеющих легкую степень умственной отсталости (интеллектуальные нарушения) в коррекционной школе.

Просмотр содержимого документа
«Опыт применения технологий социальной работы с умственно отсталыми детьми, представляющими «группу риска» и состоящими на профилактическом учёте комиссии по делам несовершеннолетних.»

Степченкова Е.А.,  социальный педагог ГБУ КО «Школа-интернат №7»

Степченкова Е.А.,

социальный педагог

ГБУ КО «Школа-интернат №7»

Дети группы риска  – обобщающее понятие, которое включает в себя категорию лиц младше 18 лет, более других подверженных влиянию негативных факторов, как явных, так и потенциальных.

Дети группы риска  – обобщающее понятие, которое включает в себя категорию лиц младше 18 лет, более других подверженных влиянию негативных факторов, как явных, так и потенциальных.

Учащиеся  «группы риска» – эта такая категория детей, которая требует особого внимания педагогов, воспитателей и всех специалистов образовательной организации.

Учащиеся  «группы риска» – эта такая категория детей, которая требует особого внимания педагогов, воспитателей и всех специалистов образовательной организации.

К «ГРУППЕ РИСКА» МОЖНО ОТНЕСТИ КАТЕГОРИИ ПОДРОСТКОВ: С социальной дизадаптацией По состоянию психического здоровья По состоянию физического здоровья С проблемами в учебной деятельности С постоянными или разовыми отклонениями от норм поведения и учебы

К «ГРУППЕ РИСКА» МОЖНО ОТНЕСТИ КАТЕГОРИИ ПОДРОСТКОВ:

С социальной дизадаптацией

По состоянию психического здоровья

По состоянию физического здоровья

С проблемами в учебной деятельности

С постоянными или разовыми отклонениями от норм поведения и учебы

Основные проявления отклонений: Нарушение поведения (от замкнутости до прямой агрессии). Эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т.д.). Пропуски уроков без уважительных причин. Нарушение общепринятых норм поведения.

Основные проявления отклонений:

  • Нарушение поведения (от замкнутости до прямой агрессии).
  • Эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т.д.).
  • Пропуски уроков без уважительных причин.
  • Нарушение общепринятых норм поведения.
Основные направления работы:  Важнейшей задачей, стоящей перед школой, является решение проблемы организации эффективной работы по профилактики и коррекции отклоняющегося поведения воспитанников, выявление и работа с неблагополучными семьями, пропаганда законопослушного поведения (на основе 120 закона РФ) Оказание помощи в социализации, решении проблем маленькому человечку – задача всего общества. Но наиболее полноценно эта помощь оказывается в школе и в семье. Необходима интеграция семьи и школы в воспитании ребенка, необходимо исцеление современной семьи ради спасения будущего поколения, чтобы сегодняшние дети группы риска не превратились в изгоев общества в деморализованных преступных элементов.

Основные направления работы:

  • Важнейшей задачей, стоящей перед школой,

является решение проблемы организации

эффективной работы по профилактики и

коррекции отклоняющегося поведения

воспитанников, выявление и работа с

неблагополучными семьями, пропаганда

законопослушного поведения

(на основе 120 закона РФ)

Оказание помощи в социализации, решении проблем маленькому человечку – задача всего общества. Но наиболее полноценно эта помощь оказывается в школе и в семье. Необходима интеграция семьи и школы в воспитании ребенка, необходимо исцеление современной семьи ради спасения будущего поколения, чтобы сегодняшние дети группы риска не превратились в изгоев общества в деморализованных преступных элементов.

Основные направления деятельности социального педагога: Аналитико-диагностическое. Социально-правовое.  Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося. Консультирование. Профилактика, коррекция.

Основные направления деятельности социального педагога:

  • Аналитико-диагностическое.
  • Социально-правовое.
  • Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося.
  • Консультирование.
  • Профилактика, коррекция.

Работа с детьми «группы риска»  в течении года специалистами школ: изучение личности ребенка;  составление характеристики;  изучение жилищно-бытовых условий; оформление картотеки на ребенка, состоящих на учете в ПДН и внутришкольном учете; своевременно ставить их на профилактический внутришкольный учет;  вовлечение детей и подростков в систему ДОП; контроль за успеваемостью, посещение уроков с целью выявления трудностей в учебе; занятия с психологом;  индивидуальные беседы и консультации с обучающимися и их родителями;  рассмотрение персональных дел на совете профилактики; проведение рейдов совместно с инспектором ПДН, секретарем КДНиЗП .

Работа с детьми «группы риска» в течении года специалистами школ:

  • изучение личности ребенка;
  • составление характеристики;
  • изучение жилищно-бытовых условий;
  • оформление картотеки на ребенка, состоящих на учете в ПДН и внутришкольном учете;
  • своевременно ставить их на профилактический внутришкольный учет;
  • вовлечение детей и подростков в систему ДОП;
  • контроль за успеваемостью, посещение уроков с целью выявления трудностей в учебе;
  • занятия с психологом;
  • индивидуальные беседы и консультации с обучающимися и их родителями;
  • рассмотрение персональных дел на совете профилактики;
  • проведение рейдов совместно с инспектором ПДН, секретарем КДНиЗП .
Профилактика, коррекция и реабилитация: - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведении учащихся; - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета; - организация профилактической работы с учащимися «группы риска»; - способствование пропаганде здорового образа жизни; - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения; - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

Профилактика, коррекция и реабилитация:

- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведении учащихся;

- обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;

- организация профилактической работы с учащимися «группы риска»;

- способствование пропаганде здорового образа жизни;

- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;

- развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

 Профилактика, коррекция и реабилитация: Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми; Организация занятости детей и подростков во внеурочное время; Организация отдыха детей и подростков в период каникул; Профилактика ДТП; Работа по противопожарной безопасности; Расширение культурного кругозора, воспитание ответственности через проведения воспитательных часов.

Профилактика, коррекция и реабилитация:

  • Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми;
  • Организация занятости детей и подростков во внеурочное время;
  • Организация отдыха детей и подростков в период каникул;
  • Профилактика ДТП;
  • Работа по противопожарной безопасности;
  • Расширение культурного кругозора, воспитание ответственности через проведения воспитательных часов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!