Просмотр содержимого документа
«Опыт применения технологий социальной работы с умственно отсталыми детьми, представляющими «группу риска» и состоящими на профилактическом учёте комиссии по делам несовершеннолетних.»
Степченкова Е.А.,
социальный педагог
ГБУ КО «Школа-интернат №7»
Дети группы риска – обобщающее понятие, которое включает в себя категорию лиц младше 18 лет, более других подверженных влиянию негативных факторов, как явных, так и потенциальных.
Учащиеся «группы риска» – эта такая категория детей, которая требует особого внимания педагогов, воспитателей и всех специалистов образовательной организации.
К «ГРУППЕ РИСКА» МОЖНО ОТНЕСТИ КАТЕГОРИИ ПОДРОСТКОВ:
С социальной дизадаптацией
По состоянию психического здоровья
По состоянию физического здоровья
С проблемами в учебной деятельности
С постоянными или разовыми отклонениями от норм поведения и учебы
Основные проявления отклонений:
- Нарушение поведения (от замкнутости до прямой агрессии).
- Эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т.д.).
- Пропуски уроков без уважительных причин.
- Нарушение общепринятых норм поведения.
Основные направления работы:
- Важнейшей задачей, стоящей перед школой,
является решение проблемы организации
эффективной работы по профилактики и
коррекции отклоняющегося поведения
воспитанников, выявление и работа с
неблагополучными семьями, пропаганда
законопослушного поведения
(на основе 120 закона РФ)
Оказание помощи в социализации, решении проблем маленькому человечку – задача всего общества. Но наиболее полноценно эта помощь оказывается в школе и в семье. Необходима интеграция семьи и школы в воспитании ребенка, необходимо исцеление современной семьи ради спасения будущего поколения, чтобы сегодняшние дети группы риска не превратились в изгоев общества в деморализованных преступных элементов.
Основные направления деятельности социального педагога:
- Аналитико-диагностическое.
- Социально-правовое.
- Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося.
- Консультирование.
- Профилактика, коррекция.
Работа с детьми «группы риска» в течении года специалистами школ:
- изучение личности ребенка;
- составление характеристики;
- изучение жилищно-бытовых условий;
- оформление картотеки на ребенка, состоящих на учете в ПДН и внутришкольном учете;
- своевременно ставить их на профилактический внутришкольный учет;
- вовлечение детей и подростков в систему ДОП;
- контроль за успеваемостью, посещение уроков с целью выявления трудностей в учебе;
- занятия с психологом;
- индивидуальные беседы и консультации с обучающимися и их родителями;
- рассмотрение персональных дел на совете профилактики;
- проведение рейдов совместно с инспектором ПДН, секретарем КДНиЗП .
Профилактика, коррекция и реабилитация:
- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведении учащихся;
- обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
- организация профилактической работы с учащимися «группы риска»;
- способствование пропаганде здорового образа жизни;
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
- развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.
Профилактика, коррекция и реабилитация:
- Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми;
- Организация занятости детей и подростков во внеурочное время;
- Организация отдыха детей и подростков в период каникул;
- Профилактика ДТП;
- Работа по противопожарной безопасности;
- Расширение культурного кругозора, воспитание ответственности через проведения воспитательных часов.