СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт проведения бинарных занятий в дошкольном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе кратко описываюся методы и приемы, которые используются социальным педагогом на бинарных занятиях с другими педагогами.

Просмотр содержимого документа
«Опыт проведения бинарных занятий в дошкольном учреждении»



Опыт проведения бинарных занятий в дошкольном учреждении



Сегодня в дошкольном образовании нашей страны происходят значительные изменения, которые требуют от педагогов постоянного поиска и использования новых подходов, методов, технологий в работе с детьми. В свою очередь инновационные педагогические подходы в настоящее время неразрывно связаны с понятием «интеграция», то есть объединение в целое каких- либо частей или элементов.

Одной из форм интеграции образовательных областей в дошкольном учреждении являются бинарные занятия. Бинарные занятия предполагают нетрадиционные занятия, где участвуют два или три педагога, к которым они готовятся совместно исходя из темы, планируют формы и методы работы, как свои, так и воспитанников, однако каждый специалист проводит свою часть занятия автономно.

В нашем дошкольном учреждении социальным педагогом активно используются бинарные занятия с воспитателями и педагогом-психологом в зависимости от поставленных целей.

Для решения задач, определенных ГОС ДО, а именно создания таких условий, когда воспитанники могут реализовать себя как личность, проявлять лидерские качества, ощущать помощь сверстников, преодолевать страх и неуверенность, в работе социального педагога используются социо-игровые технологии.

Так, при подготовке воспитателем к занятиям по познавательному и речевому развитию, социальный педагог планирует использование в работе с детьми игры социо-игрового приобщения к делу, которые дают возможность усвоить или закрепить материал, и одновременно помогают детям самоутвердиться, реализовать себя, восполнить дефицит общения. Игры рабочего настроя во время занятий пробуждают интерес детей друг к другу, ставят участников в зависимость друг от друга.

На бинарных занятиях по художественно-эстетическому развитию социальным педагогом активно используется технология мандала терапии. В то время, как дети продолжают осваивать и формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки, работать с природными материалами, создавать узоры вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, симметричные изображения и др. социальный педагог предлагает ощутить свое внутреннее состояние, познать себя, проанализировать свои ощущения и чувства. Иногда можно с помощью данной технологии выявить конкретные проблемы в эмоциональном состоянии ребенка. Создание групповых мандал из природного материала, лего-кубиков помогает изучить особенности взаимоотношений детей в группе, а детям приобрести навыки работы в коллективе, развить дружеские чувства.

Бинарные занятия социального педагога и психолога обычно проводятся в нашем учреждении во время Недели психологии, Недели адаптации и по мере необходимости. Иногда в занятия включается учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию. Приведу в виде таблицы некоторые примеры таких занятий.



Название мероприятия

Форма проведения

Цель

Участники

Ответственные за проведение

«Мы разные, но дружные»

Занятия с использованием игр, направленных на сближение друг с другом, с воспитателем, Лего-массаж

Создание положительного эмоционального климата в группе, развитие навыков общения, снятие тревожности у детей

Дети специализированных групп

Социальный педагог, педагог-психолог

«Веселая дорожка»

Спортивное мероприятие с применением ортопедической дорожки

Создать условия для физического здоровья детей, закаливания организма при помощи ячеек дорожки с разными наполнителями посредством воздействия на биологически активные точки стопы. Содействие улучшению общего эмоционально-психического состояния детей

Дети специализированных групп

Инструктор по физкультуре, социальный педагог, педагог-психолог

Сказкотерапия

Театрализованное представление рассказов В. Осеев «Волшебное слово», «Синие листья», Д. Гиро «Вежливость»

Формировать представление детей о значении вежливых слов в построении дружеских отношений; развивать навыки общения с детьми разного возраста

Дети подготовительных групп (актеры), дети средних групп (зрители)

Социальный педагог, воспитатели

«Ты и я - мы с тобой друзья»

Занятия с использованием логопедических игр

Преодоление речевых нарушений и формирование позитивного самоощущения

Дети групп с нарушением речи

Социальный педагог, педагог-психолог, учитель логопед

«Такие разные микробы»

Кляксография с использованием коктейльной трубочки

Развитие творческой активности детей; воспитание навыков межличностного общения и коллективного творчества, положительного отношения к результатам своего творчества

Дети всех возрастных групп

Руководитель кружка по изодеятельности, социальный педагог

Такие занятия доставляют удовольствие и дают положительный эффект не только детям, но и самим педагогам. Ведь аккумулируются все усилия для достижения поставленных задач в воспитании и образовании детей, идет обмен опыта и знаний, новых идей.

Таким образом, исходя из опыта проведения бинарных занятий в нашем дошкольном учреждении, можно смело сказать, что они имеют ряд преимуществ, а именно:

  • объединение двух педагогов и более педагогов позволяет использование на занятии различных методов и технологий, интеграции нескольких образовательных областей;

  • активное использование творческого потенциала педагогов и дошкольников;

  • динамичность, постоянная смена видов деятельности;

  • усиление индивидуальности обучения позволяет достичь более высоких результатов по сравнению с традиционными занятиями;

  • повышение мотивации и заинтересованности детей;

  • внимание поддерживается на высоком уровне в течение всего занятия – ведь форма проведения увлекательна и нестандартна, подход к изучению материала нетрадиционен;

  • Налаживание сплоченной работы воспитателей и специалистов.