СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы «Экологическое образование детей 2-й младшей группы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.

Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес вред природе, когда-то был ребенком. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения. 

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы «Экологическое образование детей 2-й младшей группы»»

Городское методическое объединение воспитателей младших групп северной территориальной зоны МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1  «Аленький цветочек» «Экологическое образование детей 2-й младшей группы»   Кудинова Юлия Геннадьевна  воспитатель I категории  2017г .

Городское методическое объединение воспитателей младших групп северной территориальной зоны

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 1

«Аленький цветочек»

«Экологическое образование детей

2-й младшей группы»

Кудинова Юлия Геннадьевна воспитатель I категории

2017г .

Каким будет наш мир? В чем причина нарушения экологического равновесия? ЦЕЛЬ Формирование у дошкольников начал экологической культуры

Каким будет наш мир?

В чем причина нарушения экологического равновесия?

ЦЕЛЬ

Формирование у дошкольников

начал экологической культуры

Задачи  Дать первичные экологические представления о живой и неживой природе Формировать трудовые умения и навыки по уходу за растениями Формировать эмоционально-положительное отношение к миру природы Формировать у детей потребности в самостоятельном изучении природы Воспитывать у детей милосердие Воспитывать умение бережно распоряжаться её богатствами  

Задачи

  • Дать первичные экологические представления о живой и неживой природе
  • Формировать трудовые умения и навыки по уходу за растениями
  • Формировать эмоционально-положительное отношение к миру природы
  • Формировать у детей потребности в самостоятельном изучении природы
  • Воспитывать у детей милосердие
  • Воспитывать умение бережно распоряжаться её богатствами

 

Особенности экологического образования детей младшего дошкольного возраста Заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных Обеспечить понимание первоначальных связей в природе и понимание необходимости наличия определенных условий для их жизни

Особенности экологического образования детей младшего дошкольного возраста

Заложить первые ориентиры в мире природы,

в мире растений и животных

Обеспечить понимание первоначальных связей в природе и понимание необходимости наличия определенных условий для их жизни

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО Огород на подоконнике

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО

Огород на подоконнике

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО

Значение совместной деятельности  взрослого и ребенка  в процессе экологического воспитания Воспитатель детского сада - носитель экологической культуры Ведущей деятельность - совместная деятельность взрослого и ребенка

Значение совместной деятельности взрослого и ребенка в процессе экологического воспитания

Воспитатель детского сада - носитель экологической культуры

Ведущей деятельность - совместная деятельность взрослого и ребенка

Формы работы с детьми

Формы работы с детьми

Интегративные связи в экологическом образовании по ФГОС ДО

Интегративные связи в экологическом образовании по ФГОС ДО

Методы экологического образования детей младшего  возраста  Метод наблюдения с подключением различных анализаторов Вербальные методы (беседа, проблемные вопросы, экологическая сказка) Игра и игровые упражнения Трудовые поручения Метод проектов

Методы экологического образования детей младшего

возраста

  • Метод наблюдения с подключением различных анализаторов
  • Вербальные методы (беседа, проблемные вопросы, экологическая сказка)
  • Игра и игровые упражнения
  • Трудовые поручения
  • Метод проектов
Играем

Играем

Исследуем

Исследуем

Наблюдения Игровая деятельность Труд Рассматривание предметов Самостоятельная деятельность детей Художественная деятельность Экспериментирование

Наблюдения

Игровая деятельность

Труд

Рассматривание предметов

Самостоятельная деятельность детей

Художественная деятельность

Экспериментирование

Формы работы с родителями в экологическом образовании  Анкетирование, опросы  Беседы, родительские собрания, консультации  Совместные досуги, праздники  Участие в выставках, смотрах-конкурсах, экологических акциях  Совместная трудовая деятельность на участке и в уголке природы  Выпуск газет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек Привлечение к оформлению развивающей    среды

Формы работы с родителями в экологическом образовании

  • Анкетирование, опросы
  • Беседы, родительские собрания, консультации
  • Совместные досуги, праздники
  • Участие в выставках, смотрах-конкурсах, экологических акциях
  • Совместная трудовая деятельность на участке и в уголке природы
  • Выпуск газет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек
  • Привлечение к оформлению развивающей

среды

Результат работы Воспитанники узнали много нового и интересного о природе. Стали более наблюдательными. Стараются самостоятельно заботиться о растениях и животных Родители детей начали понимать необходимость формирования основ экологической культуры у своих детей

Результат работы

Воспитанники узнали много нового и интересного о природе.

Стали более наблюдательными.

Стараются самостоятельно заботиться о растениях и животных

Родители детей начали понимать необходимость формирования основ экологической культуры

у своих детей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!