СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет». (А.С.Макаренко)

Просмотр содержимого документа
«выступление»

Представление опыта работы.


Слайд 1-2.

Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня уже ожидают они. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, что было без меня, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.


Слайд 3.

Значит, все это время я незримо была с ними. Еще А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет».

Итак, «…вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно воспитание» (К.А. Гельвеций).

В многолетнем опыте работы классным руководителем мною было использовано множество разных подходов и концепций воспитания. Методом проб и ошибок я создала свою, пусть пока несовершенную, концепцию воспитания «Лестница успеха».

Своеобразие воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается.


Слайд 4.

Поэтому мне, как классному руководителю, близка и понятна Концепция системного построения процесса воспитания, авторами которой являются известные ученые.

Ряд лет школа ведет экспериментальную работу по формированию основ духовно-нравственного воспитания учащихся. В рамках той деятельности среди учащихся 5-11 классов был проведен мониторинг освоения школьниками основных нравственных ценностей.


Слайд 5

Какие проблемы личного плана волнуют Вас больше всего?

Анализ данных показывает, что приоритетными вопросами личного плана являются взаимоотношения в семье, здоровье, образование и карьера.


Слайд 6

Ученикам был предложен перечень гуманистических ценностей, с тем, чтобы выразить своё отношение к ним методом ранжирования.

Обращает на себя внимание факт, что такие ценности как милосердие, патриотизм и коллективизм имеют сравнительно низкий рейтинг.


Слайд 7

Интересны результаты и следующего исследования среди учащихся.

Чему жизненно важному учит Вас школа?

Самостоятельности и уверенности в себе - 65

Умению общаться-58

Уважению к людям, человеколюбию - 46

Дружбе - 44

Самопознанию - 39

Эти данные объективно отражают картину сформированности нравственных ценностей у школьников и легли в основу планирования воспитательной работы, как на уровне классного коллектива, так и на уровне школы.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.


Слайд 8

Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ – это:

  • познавательная

  • социальная

  • продуктивная

  • коллективная виды деятельности,

  • исключительная одаренность;


Слайд 9

Цель воспитательной системы класса - ПОЭТАПНО СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.

Слайд 10

Система работы рассчитана не на один год,


Слайд 11

а приоритетные направления и цели определяются в зависимости от возрастных психофизиологических особенностей школьников.


Слайд 12

Основные компоненты моей воспитательной системы перед вами на экране:

При решении непростых задач воспитания возникают определённые препятствия, обусловленные противоречиями этого возраста, а именно:

а) незавершённость физического развития,

б) недостаточный уровень самостоятельности;

в) несформированность навыков общения;

г) незавершённость процесса социальной адаптации,

Моя задача как классного руководителя на этом этапе - предоставить ученикам как можно больше возможностей для саморазвития, оказывая поддержку и помогая преодолевать трудности и опасности подросткового возраста.


Слайд 13

Здесь немаловажную роль играет соблюдение личностно ориентированных принципов воспитательной системы класса:



Слайд 14

Направления воспитательной работы класса я определила в соответствии с программой деятельности школьного Детско-юношеского объединения «Союз детей и взрослых»


Слайд 15

Наиболее эффективными формами работы считаю:

 индивидуальные

 групповые

 коллективные


Слайд 16

Функционирование данной системы обеспечивает

  • Работа классного самоуправления;


Слайд 17

В нашей школе разработана модель ученического самоуправления. Высшим органом самоуправления является классное собрание, которое проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.


Слайд 18

Ученическое самоуправление дает возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоление трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт.


Слайд 19

Одной из немаловажных сторон деятельности классного руководителя является работа с учащимися «группы риска». Я, как классный руководитель тесно взаимодействую со структурными подразделениями школы и социума


Слайд 20

Известный отечественный педагог И. П. Подласый пишет: «Современные школы переходят к тесной интеграции школьного и семейного воспитания. При хорошо организованной совместной деятельности школа и семья становятся действительными партнерами в воспитании детей, где каждый имеет вполне определенные задачи и выполняет свою часть работы».


Слайд 21

Система образования в целом, образовательное учреждение и классный руководитель выполняют социальный заказ и, поэтому, не могут работать в отрыве от социального окружения. Школа очень тесно взаимодействует со всеми заинтересованными структурами, строя эти отношения на взаимовыгодной и взаимодополняющей основе.


Слайд 22

Для меня как педагога, классного руководителя очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе деятельности. Поэтому занимаюсь мониторингом воспитанности, анализирую и диагностирую межличностные отношения и по необходимости оказываю помощь сама и привлекаю специалистов-психологов к этой работе.


Слайд 23

Я часто представляю, какими будут мои дети – это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путем САМОразвития и САМОреализации.


Слайд 24

Я считаю, что моя модель выпускника соответствует запросам современного общества, нашедшим своё отражение


Слайд 25

в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Слайд 26

Я стою только в начале сложной, но необычайно интересной работы классного руководителя. Стараюсь вовлекать своих детей в различные конкурсы, мероприятия…


Слайд 27

… участвую в них вместе с ними.


Слайд 28

В своей деятельности ориентируюсь на слова Антона Семеновича Макаренко «Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».


Просмотр содержимого презентации
«опыт Моисеева»

Воспитать человека – 2016

Воспитать человека – 2016

Воспитать человека – 2016 Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Новоалександровска Стаж работы: 12 лет Стаж работы в данном ОУ : 2 года Должность: учитель физики Кв. категория : высшая

Воспитать человека – 2016

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Новоалександровска

Стаж работы: 12 лет

Стаж работы в данном ОУ : 2 года

Должность: учитель физики

Кв. категория : высшая

Концепция системного построения процесса воспитания: в современном российском обществе воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности. Авторы:

Концепция системного построения процесса воспитания: в современном российском обществе воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности.

Авторы:

  • В.А. Караковский,
  • Л.И.Новикова,
  • Н.Л.Селиванова,
  • Н.Е. Щуркова,
  • Е.Н. Степанов.
У С П Е Х

У

С

П

Е

Х

1 этап - прогностический (5 класс) 2 этап - становление системы (6-7 классы) 3 этап - реализация системы (8-9 классы) 4 этап - аналитический. Подведение
  • 1 этап - прогностический (5 класс)
  • 2 этап - становление системы (6-7 классы)
  • 3 этап - реализация системы (8-9 классы)
  • 4 этап - аналитический. Подведение

итогов. (10-11 классы)

Ступени развития «Счастье, которое мы ищем» «Людей не интересных не бывает» «Я + мои друзья – вместе классная семья» «По лестнице успеха» 9 класс «Созвездие юных дарований» 8 класс 7 класс 6 класс 5 класс Гражданско-патриотическое воспитание Формирование доброго отно-шения к исто-рии родного края, своей семье, друг к другу. Эстетическое воспитание; развитие спо-собностей к творчеству; Формирование детского коллектива. Формирование нравственного отношения к человеку, тру-ду, природе; развитие поз-навательных интересов учащихся, их творческой активности; Формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала. Формирование представления о профессиях, помочь выявить способнос-ти к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения. Цели деятельности

Ступени развития

«Счастье, которое мы ищем»

«Людей не интересных не бывает»

«Я + мои друзья – вместе классная семья»

«По лестнице успеха»

9 класс

«Созвездие юных дарований»

8 класс

7 класс

6 класс

5 класс

Гражданско-патриотическое воспитание Формирование доброго отно-шения к исто-рии родного края, своей семье, друг к другу.

Эстетическое воспитание; развитие спо-собностей к творчеству; Формирование детского коллектива.

Формирование нравственного отношения к человеку, тру-ду, природе; развитие поз-навательных интересов учащихся, их творческой активности;

Формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Формирование представления о профессиях, помочь выявить способнос-ти к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

Цели деятельности

Ценностно-ориентационный : содействие обучающимся в личностном и профессиональном самоопределении и развитие индивидуальности Функционально-деятельностный : организация ученического самоуправления и систематизация воспитательных мероприятий по направлениям, связанных с развитием личности Диагностико-результативный : критерии эффективности воспитательной системы, методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы
  • Ценностно-ориентационный : содействие обучающимся в личностном и профессиональном самоопределении и развитие индивидуальности
  • Функционально-деятельностный : организация ученического самоуправления и систематизация воспитательных мероприятий по направлениям, связанных с развитием личности
  • Диагностико-результативный : критерии эффективности воспитательной системы, методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы
ПОХОДЫ КЛАССНО-СЕМЕЙНЫЕ ПРОЕКТЫ

ПОХОДЫ

КЛАССНО-СЕМЕЙНЫЕ ПРОЕКТЫ

Планирование деятельности каждого центра Организация деятельности центров Анализ своей работы Подведение итогов Прогнозирование развития событий в будущем Корректировка планов

Планирование деятельности каждого центра

Организация деятельности центров

Анализ своей работы

Подведение итогов

Прогнозирование развития событий в будущем

Корректировка планов

Закон уважения : Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.   Закон дружбы : В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.   Закон храбрости : Будь храбрым и не бойся препятствий.  Закон любви : Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.  Закон доброты : Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.  Закон трудолюбия : Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!  Закон дисциплины : Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.  Закон милосердия : Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!
  • Закон уважения : Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
  •  
  • Закон дружбы : В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
  •  
  • Закон храбрости : Будь храбрым и не бойся препятствий.
  • Закон любви : Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.
  • Закон доброты : Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.
  • Закон трудолюбия : Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!
  • Закон дисциплины : Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
  • Закон милосердия : Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!
Взаимодействует со всеми школьными структурами Определяет уровни «группы риска» Знакомится с условиями проживания Определяет формы работы Составление индивидуальной карты учащегося

Взаимодействует со всеми школьными структурами

Определяет уровни «группы риска»

Знакомится с условиями проживания

Определяет формы работы

Составление индивидуальной карты учащегося

Родительский лекторий Родительские собрания Индивидуальные консультации Психолого-педагогическое просвещение Рейды  Тренинги Встречи со специалистами Совместные экскурсии, поездки, походы Памятки, рекомендации

Родительский лекторий

Родительские собрания

Индивидуальные консультации

Психолого-педагогическое просвещение

Рейды

Тренинги

Встречи со специалистами

Совместные экскурсии, поездки, походы

Памятки, рекомендации

Модель взаимодействия ОУ с социумом как механизм поддержки и развития интересов детей.

Модель взаимодействия ОУ с социумом как механизм поддержки и развития интересов детей.

Модель взаимодействи я классного руководителя с социумом как механизм поддержки и развития интересов детей.

Модель взаимодействи я классного руководителя с социумом как механизм поддержки и развития интересов детей.

Самоценность САМО- Самодеятельность Самостоятельность Саморазвитие Самореализация Самоопределенность Самодостаточность Самоутверждение

Самоценность

САМО-

Самодеятельность

Самостоятельность

Саморазвитие

Самореализация

Самоопределенность

Самодостаточность

Самоутверждение

Организационные компетенции : самостоятельно обнаруживать проблему в индивидуальной деятельности, планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, работать по самостоятельно подобранному плану, используя самостоятельные средства, в том числе Интернет, уметь оценивать степень успешности своей деятельности. Коммуникативные компетенции : понимать систему взглядов и ценностей другого человека, толерантно строить свои взаимоотношения с людьми иных позиции, и интересов, уметь находить компромиссы, корректно убеждать других в правоте своей позиции, критично анализировать свои действия, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Рефлексивно – оценочные умения : оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения, уметь определять свою систему ценностей в системе общих ценностей, действовать и поступать в соответствии с общепринятой системой ценностей и отвечать за свои поступки.
  • Организационные компетенции : самостоятельно обнаруживать проблему в индивидуальной деятельности, планировать свою индивидуальную образовательную траекторию, работать по самостоятельно подобранному плану, используя самостоятельные средства, в том числе Интернет, уметь оценивать степень успешности своей деятельности.
  • Коммуникативные компетенции : понимать систему взглядов и ценностей другого человека, толерантно строить свои взаимоотношения с людьми иных позиции, и интересов, уметь находить компромиссы, корректно убеждать других в правоте своей позиции, критично анализировать свои действия, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.
  • Рефлексивно – оценочные умения : оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения, уметь определять свою систему ценностей в системе общих ценностей, действовать и поступать в соответствии с общепринятой системой ценностей и отвечать за свои поступки.
… современный национальный воспитательный идеал -это «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

… современный национальный воспитательный идеал -это «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!