СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы организации проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях для детей с ОВЗ в Курской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы организации проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях для детей с ОВЗ в Курской области»

Опыт работы организации проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях для детей с ОВЗ в Курской области

Нами проанализирован опыт образовательных организаций г. Курска и Курской области, реализующих проектный метод в обучении школьников с интеллектуальными нарушениями.

Метод проектов – совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания в той или иной деятельности.

Словарь С.И. Ожегова даёт следующее значения слова проект:

1) разработанный план сооружения, устройство чего-нибудь;

2) предварительный текст какого-нибудь документа;

3) план, замысел;

4) «брошенный вперёд».

Метод проектов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья имеет и свои специфические особенности и подходы к организации и прежде всего, ориентирован на психофизические возможности учащихся с интеллектуальными нарушениями и на коллективную деятельность.

Введение в процесс образования метода проектов для детей с ОВЗ открывает значительные возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать школьников самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, повышает мотивацию к обучению. Практическая деятельность выводит ученика за границы урока, представляет проблему объемно, с позиции разных дисциплин.

ОКОУ «Льговская школа-интернат для детей с ОВЗ».

В данной организации активно реализуются проектная деятельность. Педагоги-практики разрабатывают проекты по своим учебным дисциплинам, которые в первую очередь направлены на приобщение к данной сфере деятельности самих школьников. Были проведены такие проекты как: «Сказочная карта России», «Сейм – река нашего края», «Конституция России», которые подготовили учащиеся под руководством преподавателей.

ОКОУ «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

В учреждении реализованы образовательные проекты по разным учебным предметам, которые объединены в методическую копилку. Разработка проектов занимает часть образовательного процесса данного учебного заведения. Реализованные проекты представлены на официальном сайте образовательного учреждения.

ОКОУ «Горнальское специальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии»

На официальном сайте учебного заведения размещена информация о проведении образовательного процесса. В общем доступе предложены проекты реализованные детьми с помощью учителя.

ОКОУ «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья№3» г.Курска Педагоги образовательного учреждения так же используют метод проектного обучения в своей профессиональной деятельности. На сайте расположен список учителей, и реализованных ими проектов. В данном учреждении активно реализуются проекты по трудовому обучению. ОКОУ «Новопоселёновская школа-интернат». Методическая копилка образовательного учреждения, состоящая из набора проектов по всем учебным предметам. Отдельно отмечены выполненные проектные работы, и проекты находящиеся в разработке. В образовательном учреждении проведено больше количество викторин, конкурсов, проектов исторического характера, проектов по литературе, русскому языку, трудовому обучению и физической культуре.

Итак, метод проектов относится к активным формам обучения и является актуальным и перспективным.

Создание проекта – это всегда создание нечто качественно нового, ранее не существовавшего, значит, в проектной деятельности есть элемент творческой деятельности. Представляя проект, учащийся пытается заинтересовать слушателей своей темой и изменить их отношение к автору, художественному произведению, героям, а это уже преобразовательная деятельность.

Таким образом, мы можем говорить о том, что проектная деятельность – это интегративный вид деятельности, синтезирующий в себе элементы познавательной, ценностно-ориентационной, творческой, преобразовательной и коммуникативной деятельности, позволяющий творчески воспринимать действительность, формирующий навыки самообразования, интерес к изучаемому программному материалу, влияющий на качество знаний, уровень литературного образования и личностное развитие учащихся.

Список литературы

  1. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О.В. Брыкова Т.В. Громова. – М.: Чистые пруды, 2006.

  2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Мир и образование, 2016.

  3. Савельева Г.В., Фетисова Е.Ю Организация проектной деятельности бакалавров-олигофренопедагогов в аспекте проблемы обучения русскому языку младших школьников с интеллектуальными нарушениями». Интегративные тенденции в медицине и образовании – 2016. Сборник научных трудов. В 4-х т. Т.1. В 3-х ч. Ч.2. – Курск: МБУ «Издательский центр «ЮМЭКС», 2016. – 127 с. – С. 99-102.

  4. Ткачева В.В. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья.– М.: изд. Академия, 2014.