СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Опыт работы по формированию функциональной грамотности на занятиях по внеурочной деятельности»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Опыт работы по формированию функциональной грамотности на занятиях по внеурочной деятельности»»

Цель мероприятия: Опыт работы по формированию функциональной грамотности  на занятиях  по внеурочной деятельности Автор: Тахтамышева Н.Н.,учитель начальных классов МБОУ ООШ №25 п.Нижнеэтокский

Цель мероприятия:

Опыт работы по формированию

функциональной грамотности

на занятиях

по внеурочной деятельности

Автор: Тахтамышева Н.Н.,учитель начальных классов МБОУ ООШ №25 п.Нижнеэтокский

« Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи» И.Г.Песталоцци

« Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

Они будут открывать это новое сами.

Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»

И.Г.Песталоцци

Притча «Чайная церемония»         «Практические  дела  всегда говорят  громче, чем слова… »

Притча «Чайная церемония»

«Практические

дела

всегда говорят

громче,

чем слова… »

Научиться действовать ученик может только в процессе самого  действия

Научиться действовать

ученик может только

в процессе самого

действия

Сущность функциональной грамотности:  1)добывать новые знания; 2) применять полученные знания на практике; 3)оценивать свое знание-незнание; 4)стремиться к саморазвитию.

Сущность функциональной грамотности:

1)добывать новые знания;

2) применять полученные знания на практике;

3)оценивать свое знание-незнание;

4)стремиться к саморазвитию.

Формы и методы, способствующие развитию функциональной грамотности:  Групповая форма работы Игровая форма работы Творческие задания Тестовые задания Практическая работа Ролевые и деловые игры Исследовательская деятельность

Формы и методы, способствующие развитию функциональной грамотности:

Групповая форма работы

Игровая форма работы

Творческие задания

Тестовые задания

Практическая работа

Ролевые и деловые игры

Исследовательская деятельность

Внеурочные занятия помогают сформировать  функционально грамотную личность: – человека, способного к принятию самостоятельного решения и выбора;  – умеющего нести ответственность за принятые решения;  – способного быть ответственным за себя и своих близких;  – умеющего «учиться» и желающего постоянно самосовершенствоваться;  – обладающего различными компетенциями  в разных областях;  – умеющего нестандартно решать задачи;  – легко адаптирующегося в социуме;  – умеющего искать общие решения и  компромиссы; – хорошо владеющего устной и письменной  речью как средством взаимодействия между  людьми;  – владеющего современными информационными технологиями.

Внеурочные занятия помогают сформировать

функционально грамотную личность:

– человека, способного к принятию самостоятельного решения и выбора; 

– умеющего нести ответственность за принятые решения; 

– способного быть ответственным за себя и своих близких; 

– умеющего «учиться» и желающего постоянно самосовершенствоваться;

 – обладающего различными компетенциями

в разных областях; 

– умеющего нестандартно решать задачи; 

– легко адаптирующегося в социуме;

 – умеющего искать общие решения и

компромиссы;

– хорошо владеющего устной и письменной

речью как средством взаимодействия между

людьми; 

– владеющего современными информационными технологиями.

Основные направления формирования  функциональной грамотности: 1.Математическая грамотность 2.Читательская грамотность 3.Естественнонаучная грамотность 4.Финансовая грамотность 5.Глобальные компетенции 6.Креативное мышление

Основные направления формирования

функциональной грамотности:

1.Математическая грамотность

2.Читательская грамотность

3.Естественнонаучная грамотность

4.Финансовая грамотность

5.Глобальные компетенции

6.Креативное мышление

 Внеурочное занятие курса  «Юный художник»

Внеурочное занятие курса

«Юный художник»

1 этап. Планирование и организация.

1 этап. Планирование и организация.

2 этап. Практический.

2 этап. Практический.

 3 этап. Аналитический

3 этап. Аналитический

Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной  работы педагога нельзя добиться развития функциональной грамотности.

Как без полива дерево зачахнет,

так и без грамотной компетентной

работы педагога

нельзя добиться

развития функциональной грамотности.

Спасибо за внимание .

Спасибо за внимание .

Источники: _ https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-funktsionalnaia-gramotnost-kak-odno.html  https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-formirovanie-funkcionalnoj-gramotnosti-u-shkolnikov-5559730.html https://nmc58.ru/files/docs/doc-nmc58-20220405112231.pdf https://nsportal.ru/nachalnaya- shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2021/08/07/prezentatsiya-formirovanie

Источники:

_

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-funktsionalnaia-gramotnost-kak-odno.html

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-formirovanie-funkcionalnoj-gramotnosti-u-shkolnikov-5559730.html

https://nmc58.ru/files/docs/doc-nmc58-20220405112231.pdf

https://nsportal.ru/nachalnaya-

shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2021/08/07/prezentatsiya-formirovanie