СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы с трудными и взрослыми обучающимися

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы с трудными и взрослыми обучающимися»

Опыт работы со "взрослыми" и "трудными" детьми в школе.

О школе для взрослых

Слайд 2

Исторически сложилось так, что вечерняя школа (в настоящее время УКП при школе 17) выполняет в системе непрерывного образования взрослых компенсаторную и адаптивную функции. В современных условиях функции вечерней школы (УКП) расширились, так как появился целый пласт молодежи, которая в силу ряда причин не может или не хочет учиться в дневной школе и нуждается не только в интеллектуальной, но и социальной поддержке. С у четом особенностей современного контингента можно сделать вывод, что основной функцией вечерней школы на данном этапе является содействие реабилитации учащихся. Таким образом, вечерняя школа создает для молодежи, не нашедшей себя в массовой школе, возможности избрать свой образовательный маршрут.

Актуальность выбора темы:

-необходимость нового содержания деятельности участников образовательного процесса;

-неоднородный состав учащихся школы по возрасту, социальному статусу, психологической готовности к обучению;

-дидактическая запущенность обучающихся.

Слайд 3

По положению о вечерней вечерней школе (УКП) - в школах данной категории могут быть использованы следующие формы обучения:

-очная;

- очно-заочная;

-заочная;

-классы компенсирующего обучения;

- индивидуальное обучение;

-экстернат.

Формы обучения отличаются требованиями к количеству учащихся, и, в зависимости, от количества учащихся определяется количество часов учебного плана. Для работающих учащихся используется очная форма обучения с увеличением нагрузки в льготный день.



Для неработающих целесообразны очные классы, но они возможны при наличии в классе не менее 25 человек.

Индивидуально обучающихся учим из расчета 36 часов в год на все предметы на одного учащегося. На индивидуальном обучении находятся учащиеся из специальных школ, колоний, СИЗО.

Экстернат практикуется по одному-двум предметам.



Слайд 4

Основой учебного процесса является консультация. Здесь важен отбор материала. Из-за слабых знаний учащихся большое внимание приходится уделять вводно-коррекционному повторению. Без ликвидации пробелов в знаниях не будет продвижения вперед. Учим работать с учебником (источник), находить ответы, выделять особенности, делать выводы. Возможно, в этом рационализме что-то теряется, но знания систематизируются.



Слайд 5





Характеристика контингента обучающихся

Кл.

всего

юноши

девушки

полные семьи

неполные семьи

под опекой

многодетные семьи

малообеспеченные семьи

соц. Опасные семьи

Семьи соц. Риска

7-9

42

28

12,7%

12

5,8%

25

12,2%

13

6,3%

1

0,5%

2

0,9%

6

2,9%

4

1,9%

21

10,2%

10-12

164

60

29,2%

46

22,4%

11

5,4%

48

23,4%

2

0,9%

-

-

-

2

0,9%

7-12

206

86

41,9%

58

28,3%

36

17,6%

61

29,7%

3

1,5%

2

0,9%

6

2,9%

4

1,9%

23

11,2%



Слайд 6-7-8

Треть учащихся нашей школы составляют подростки «группы риска», которые занимаются в школе первый год и имеют низкую мотивацию обучения. Вот примерный портрет такого ученика:

1. Читает по слогам, темп чтения очень низок, не улавливает смысла прочитанного. Речь несвязная, не может установить причинно-следственные связи.

2. Обладает слабой памятью. Не может запомнить и воспроизвести текст. При переписывании, пока переворачивает страницу тетради, уже забывает, что нужно писать.

3. Безграмотен.

4. Не приучен к учебной деятельности. Внимание на уроке держится не более 15-20 минут. Не любит менять виды деятельности на уроке, так как, в виду психологических особенностей, ему трудно переключиться с одного на другое.

5. Имеет девиантное поведение. Ведет себя вызывающе, порой агрессивно реагирует на замечания в свой адрес.

6. Состоит на учете в КДН или освободился из мест лишения свободы, находится под следствием в СИЗО, осужден в ФГУ ИК 42/4.

Слайд 9 Социальный портрет учащихся

  • Совмещают работу и учебу – 92

  • Имеют перерыв в учебе

  • более 10 лет – 20

  • от 5 до 10 лет – 18

  • до 5 лет – 19

  • Вечерняя школа для них второе ОУ – 38

  • третье ОУ – 29

  • Имеют свою семью – 53

  • Воспитывают детей – 45

  • Всего у учащихся детей - 57

  • От 10 до 15 рожают детей в период учебы

  • Учатся семьями: муж-жена – 10

  • Мама-ребенок – 3

Слайд 10 Цели взрослых учиться


  • получить среднее образование;

  • приобрести или усовершенствовать профессиональные навыки, продвинуться по служебной лестнице;

  • улучшить качество семейной жизни;

  • участвовать в общественной жизни;

  • более содержательно проводить досуг;

  • развивать собственную личность;

  • расширить сферу общения.


Слайд 11 Причины отсутствия желания учиться малочисленность положительных стимулов;

  • трудности в общении;

  • отсутствие мотивов самообразования;

  • несформированность волевой сферы;

  • отсутствие жизненных планов, условием которых являются получение образования;

  • страх ошибки, боязнь критики;

  • психологическая и мышечная напряженность;

  • косность и стереотипность мышления.

Слайд 12-13 Принципы обучения

  • принцип опоры на опыт обучающегося;

  • выделяет из сохраненных знаний значимые и их систематизирует;

  • учит делать задания по алгоритму;

  • заставляет втянуться в ритм подготовки;

  • использует принцип совместной деятельности (учитель-ученик, ученик-ученик);

  • приоритет самостоятельного обучения (отработка наработанного)

  • индивидуализация обучения;

  • системность обучения;

  • контектность обучения;

  • принцип актуализации результатов обучения;

  • принцип элективности обучения;

  • принцип развития образовательных потребностей;

  • принцип осознанности обучения;

Слайд 14 Различия между обучением взрослых и детей


  • запрос на обучение. Взрослый проходит поздно, но хочет конкретных результатов.

  • обучаемость взрослого снижается

  • отношение учителя с взрослыми учащимися более паритетные, чем с детьми.

  • взрослый обучается, работает, растит детей

  • взрослого надо не только учить, но и переучивать

  • различны пути социализации (у детей через освоение базовых ценностей, у взрослых через изменение внешнего поведения)

  • взрослые оценивают информацию, дети - усваивают.

Слайд 15 Методы

Слайд 16 Высшая награда