Организация дистанционного обучения детей дошколного возраста с применением онлайн-сервиса LeningApps
Елизарова К.Р.
воспитатель МАДОУ №43 «Малыш»
городской округ Сухой Лог.
Современная эпидемиологическая обстановка и режим повышенной готовности внесли серьезные коррективы в нашу жизнь: жизнь и работа организуются по новым правилам. Изменения коснулись всех сфер деятельности, в том числе и образования. Организация образования дошкольников также претерпело большие изменения.
Изменяется формат общения педагога с детьми и их родителями.
Все общение перешло в дистанционный формат. И ответственность за обучение легло не только на воспитателя, но и на родителя, как посредником между воспитателем и ребенком. Развитие ребенка не должно прерываться ни при каких обстоятельствах, касаемо, как педагогического, так и психологического аспекта. Ребенок развивается, познает мир с помощью игр. Современные технологии связи онлайн – одно из действенных средств взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семей.
Дистанционное обучение детей – связь на расстоянии, удаленно от группы и воспитателя, при помощи современных информационных технологий. Такая форма позволяет родителям оказывать помощь детям в освоении учебного материала.
Удаленная форма обучения не идет в разрез с современными тенденциями образования. Это наиболее приемлемый способ организации процесса общения.
Дистанционное обучение ребенка строится таким образом, что детям и родителям дается учебный материал в понятной форме. Не выходя из дома, воспитанники изучают новую информацию и делают задания. Главная цель выполнения заданий – закрепить пройденный материал.
Эффективным средством закрепления пройденного материала стал онлайн – сервис LearningApps.
LearningApps — это 20 интерактивных упражнений (в LearningApps они названы приложениями) в игровом формате. Следовательно, данный сервис создавался для педагогов, работающих с детьми.
Интерфейс сервиса понятен и прост, его легко усвоить самостоятельно. Огромным приемуществом является большая коллекция готовых упражнений по разным темам. А после регистрации есть возможность создавать и добавлять собственные упражнения.
Начинать работу на сервисе необходимо с создания своего «класса», в который можно добавить всех воспитанников группы. Для учета индивидуальных особенностей можно создать несколько «классов» (учитывая одаренность детей, особенность развития, интерес). У каждого «класса» своя классная комната, в которой воспитатель размещает задание, а воспитанники его видят и могут выполнить его.
Рис.1 Мои классы
Рис.2 Статистика выполнения задания в группе
Все выполненные задания отмечаются в статистике. Это позволяет отследить выполнения задания, время выполнения задания. Отследив, какая тема усвоена детьми, а над какими знаниями необходимо поработать.
Для размещения задания можно выбрать уже имеющиеся задания во вкладке «Все упражнения». Для поиска необходимого задания выбирается категория и тема. Бегунком выбирается возраст, на которое выбирается задание.
Рис.3 Выбор заданий по темам
Рис.4 Выбор упражнения
Выбранное упражнение необходимо самостоятельно проиграть, чтобы оценить соответствие теме, а главное соотвтветсвие поставленным задачам. Также упражнение необходимо проиграть для проверки на наличие всех компонентов задания (картинок, звуков и пр.).
Педагог может самостоятельно сделать приложение, выбрав один из 20 вариантов макетов. После этого будет предложено ознакомиться с примерами подобных упражнений, чтобы понять логику задания. Дальше остается только заполнить необходимые поля и загрузить нужные изображения. Все формы снабжены подсказками, поэтому трудностей с созданием заданий не возникает.
Рис.5 Создание упражнения из предложенных макетов
Рис.5 Создание упражнения по макету «Классификация»
Перед размещением упражнения его можно проверить – самостоятельно проиграть, если обнаружили ошибку ее можно исправить, вернувшись назад в создание упражнения. Созданные упражнения публикуются и их можно добавлять в свои классные комнаты, также созданными упражнениями могут пользоваться другие пользователи сервиса.
Работая в данном сервисе несколько месяцев, у учащихся повысилось восприятие и запоминание изученного материала на онлайн-занятиях. У воспитанников развивалось самостоятельность, ответственность, так как большинство заданий выполнялись детьми самостоятельно, без помощи родителей. Родителям также оценили эффективность и удобство данного сервиса в работе с детьми.
В моей работе сервис LearningApps стало необходимым средством дистанционного обучения, который решал целый ряд задач. Надеюсь, что данная форма работы будет востребована и при обычном режиме ДОУ.