СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Опыт реализации ФГОС в начальных классах: проблемы и достижения»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Дата проведения: 25.11.2019г

Ответственные: рук.МО Бахарчиева С.М., зам.дир по УМР Кагирова Х.Р.

Цель круглого стола - обсуждение мнений  учителей начальной школы по поставленной проблеме с разных точек зрения,  распространение передового опыта педагогов  в реализации ФГОС начального общего образования.

Задачи:

1. Изучить теоретическое обоснование проблемы с позиций педагогов.

2. Выявление проблем реализации ФГОС начального общего образования, определение путей и средств их преодоления.

3.Затруднения учителей при освоении  ФГОС НОО.

4. Распространить опыт работы, достижения учителей начальных классов  по внедрению ФГОСов в образовательный процесс ОУ  с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.

 

Просмотр содержимого документа
««Опыт реализации ФГОС в начальных классах: проблемы и достижения»»

Круглый стол.

«Опыт реализации ФГОС в начальных классах: проблемы и достижения»


Дата проведения: 25.11.2019г

Ответственные: рук.МО Бахарчиева С.М., зам.дир по УМР Кагирова Х.Р.

Цель круглого стола - обсуждение мнений учителей начальной школы по поставленной проблеме с разных точек зрения, распространение передового опыта педагогов в реализации ФГОС начального общего образования.

Задачи:

1. Изучить теоретическое обоснование проблемы с позиций педагогов.

2. Выявление проблем реализации ФГОС начального общего образования, определение путей и средств их преодоления.

3.Затруднения учителей при освоении ФГОС НОО.

4. Распространить опыт работы, достижения учителей начальных классов по внедрению ФГОСов в образовательный процесс ОУ с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.

Форма проведения: круглый стол.

План проведения:

1. Вводная часть (постановка проблемы).

2. Дискуссионная часть (теоретическое и практическое обоснование проблемы, диалог, обмен опытом.)

Затруднения учителей при освоении ФГОС НОО

Испытываем затруднения

1.

Отрицательное отношение к ФГОС из-за присущей многим людям боязни нового


2

Усталость от бесконечных псевдоинноваций в предыдущие годы


3.

Острейший дефицит времени у всех учителей


4.

Нехватка новых учебников, соответствующих требованиям ФГОС


5.

Затруднения учителей в самодиагностике профессиональных проблем, связанных с освоением ФГОС


6.

Слабое владение теоретическими основами и прежде всего понятийно-терминологическим аппаратом ФГОС


7.

Непонимание сути системно-деятельностного подхода в организации уроков и внеурочных мероприятий.


8.

Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера


9.

Непонимание связи триединой цели обучения, воспитания и развития на уроке с получением конкретных предметных, метапредметных и личностных результатов образования


10.

Незнание учителями существа и способов организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, что предполагает ФГОС


11.

Невозможность формирования у детей ряда фгосовских умений и компетенций, поскольку учитель сам ими не владеет. (Например, обязательное требование к уроку – выполнение учащимися заданий на применение знаний в новой ситуации. Педагог затрудняется в составлении таких заданий)


12.

Невозможность оценить сформированность метапредметных и личностных результатов образования из-за якобы отсутствия системы оценки, критериев, контрольно-оценочных материалов


13

Отсутствие в стандартах точного и четкого механизма оценивания метапредметных и личностных результатов образования


14

Привычка рассматривать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность педагогов, без какого бы то ни было участия школьников


15

Отсутствие навыков кооперации в методической работе учителей


16

Отсутствие условий для организации внеурочной образовательной деятельности, требуемой ФГОС


17.

Неумение подключать родителей к оказанию помощи учителям и детям в освоении ФГОС



Выступили:

1.Бараева Р.С.

2.Дакаева М.Х.

3.Дугушева А.Д.

4.Камиева Л.Б.

3. Заключительная часть (рефлексия).

4. Рекомендации.

Следует наметить пути решения выявленных проблем. Для этого всем педагогам необходимо:

  • активно включаться в процесс реализации ФГОС НОО;

  • оказание теоретической и практической помощи учителям в овладении современными технологиями в учебно- воспитательном процессе;

  • педагогам способствовать развитию творческого потенциала ребёнка и создавать условия для организации внеурочной деятельности;

  • использование педагогами информационных технологий для проведения учебных занятий и организации внеурочной деятельности;

  • способствовать развитию учебно-исследовательской компетенции школьников на уроках;

  • повышение качества проведения уроков;

  • овладение педагогами технологиями системно-деятельностного подхода;

  • самообразование педагога - одно из составляющих профессиональной компетенции учителя;

  • практико-ориентированная и деятельностная основа организации на уроке и во внеурочной деятельности;

  • педагогам изучить и использовать в своей практике современную систему контроля и оценки образовательных достижений младших школьников;

  • взаимодействие с родителями - неотъемлемая и важная часть деятельности школы.