Дата проведения: 25.11.2019г
Ответственные: рук.МО Бахарчиева С.М., зам.дир по УМР Кагирова Х.Р.
Цель круглого стола - обсуждение мнений учителей начальной школы по поставленной проблеме с разных точек зрения, распространение передового опыта педагогов в реализации ФГОС начального общего образования.
Задачи:
1. Изучить теоретическое обоснование проблемы с позиций педагогов.
2. Выявление проблем реализации ФГОС начального общего образования, определение путей и средств их преодоления.
3.Затруднения учителей при освоении ФГОС НОО.
4. Распространить опыт работы, достижения учителей начальных классов по внедрению ФГОСов в образовательный процесс ОУ с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.
Просмотр содержимого документа
««Опыт реализации ФГОС в начальных классах: проблемы и достижения»»
Круглый стол.
«Опыт реализации ФГОС в начальных классах: проблемы и достижения»
Дата проведения: 25.11.2019г
Ответственные: рук.МО Бахарчиева С.М., зам.дир по УМР Кагирова Х.Р.
Цель круглого стола - обсуждение мнений учителей начальной школы по поставленной проблеме с разных точек зрения, распространение передового опыта педагогов в реализации ФГОС начального общего образования.
Задачи:
1. Изучить теоретическое обоснование проблемы с позиций педагогов.
2. Выявление проблем реализации ФГОС начального общего образования, определение путей и средств их преодоления.
3.Затруднения учителей при освоении ФГОС НОО.
4. Распространить опыт работы, достижения учителей начальных классов по внедрению ФГОСов в образовательный процесс ОУ с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.
Форма проведения: круглый стол.
План проведения:
1. Вводная часть (постановка проблемы).
2. Дискуссионная часть (теоретическое и практическое обоснование проблемы, диалог, обмен опытом.)
№ | Затруднения учителей при освоении ФГОС НОО | Испытываем затруднения |
1. | Отрицательное отношение к ФГОС из-за присущей многим людям боязни нового | |
2 | Усталость от бесконечных псевдоинноваций в предыдущие годы | |
3. | Острейший дефицит времени у всех учителей | |
4. | Нехватка новых учебников, соответствующих требованиям ФГОС | |
5. | Затруднения учителей в самодиагностике профессиональных проблем, связанных с освоением ФГОС | |
6. | Слабое владение теоретическими основами и прежде всего понятийно-терминологическим аппаратом ФГОС | |
7. | Непонимание сути системно-деятельностного подхода в организации уроков и внеурочных мероприятий. | |
8. | Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера | |
9. | Непонимание связи триединой цели обучения, воспитания и развития на уроке с получением конкретных предметных, метапредметных и личностных результатов образования | |
10. | Незнание учителями существа и способов организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, что предполагает ФГОС | |
11. | Невозможность формирования у детей ряда фгосовских умений и компетенций, поскольку учитель сам ими не владеет. (Например, обязательное требование к уроку – выполнение учащимися заданий на применение знаний в новой ситуации. Педагог затрудняется в составлении таких заданий) | |
12. | Невозможность оценить сформированность метапредметных и личностных результатов образования из-за якобы отсутствия системы оценки, критериев, контрольно-оценочных материалов | |
13 | Отсутствие в стандартах точного и четкого механизма оценивания метапредметных и личностных результатов образования | |
14 | Привычка рассматривать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность педагогов, без какого бы то ни было участия школьников | |
15 | Отсутствие навыков кооперации в методической работе учителей | |
16 | Отсутствие условий для организации внеурочной образовательной деятельности, требуемой ФГОС | |
17. | Неумение подключать родителей к оказанию помощи учителям и детям в освоении ФГОС | |
Выступили:
1.Бараева Р.С.
2.Дакаева М.Х.
3.Дугушева А.Д.
4.Камиева Л.Б.
3. Заключительная часть (рефлексия).
4. Рекомендации.
Следует наметить пути решения выявленных проблем. Для этого всем педагогам необходимо:
активно включаться в процесс реализации ФГОС НОО;
оказание теоретической и практической помощи учителям в овладении современными технологиями в учебно- воспитательном процессе;
педагогам способствовать развитию творческого потенциала ребёнка и создавать условия для организации внеурочной деятельности;
использование педагогами информационных технологий для проведения учебных занятий и организации внеурочной деятельности;
способствовать развитию учебно-исследовательской компетенции школьников на уроках;
повышение качества проведения уроков;
овладение педагогами технологиями системно-деятельностного подхода;
самообразование педагога - одно из составляющих профессиональной компетенции учителя;
практико-ориентированная и деятельностная основа организации на уроке и во внеурочной деятельности;
педагогам изучить и использовать в своей практике современную систему контроля и оценки образовательных достижений младших школьников;
взаимодействие с родителями - неотъемлемая и важная часть деятельности школы.