СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт реализации педагогического проекта «Нетрадиционные техники работы по речевому развитию детей с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт реализации педагогического проекта «Нетрадиционные техники работы по речевому развитию детей с ОВЗ»

Просмотр содержимого документа
«Опыт реализации педагогического проекта «Нетрадиционные техники работы по речевому развитию детей с ОВЗ»»

   Опыт реализации педагогического проекта «Нетрадиционные техники работы по речевому развитию детей с ОВЗ»  Учитель – логопед высшей квалификационной категории Михайлова Ольга Викторовна МБДОУ Детский сад №46 г.Димитровград

Опыт реализации педагогического проекта «Нетрадиционные техники работы по речевому развитию детей с ОВЗ»

Учитель – логопед

высшей квалификационной категории

Михайлова Ольга Викторовна

МБДОУ Детский сад №46

г.Димитровград

Цель: знакомство и обучение участников мастер-класса применению инновационных современных технологий, используемых на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: − познакомить участников и слушателей мастер-класса с наиболее эффективными инновационными техниками, которые используются на логопедических занятиях с целью повышения качества коррекционной работы с детьми с ОВЗ; − повысить уровень профессиональной компетентности педагогов; − заинтересовать педагогов, родителей этими техниками для применения в работе; − создать условия для обмена опытом участников мероприятия.

Цель: знакомство и обучение участников мастер-класса применению инновационных современных технологий, используемых на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: − познакомить участников и слушателей мастер-класса с наиболее эффективными инновационными техниками, которые используются на логопедических занятиях с целью повышения качества коррекционной работы с детьми с ОВЗ;

− повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;

− заинтересовать педагогов, родителей этими техниками для применения в работе;

− создать условия для обмена опытом участников мероприятия.

.

.

Технологии: «Биоэнергопластика»;  «Кинезиология»;  «Су-Джок терапия»;  «Камешки Марблс»;  «Мнемотехника» .

Технологии:

  • «Биоэнергопластика»;
  • «Кинезиология»;
  • «Су-Джок терапия»;
  • «Камешки Марблс»;
  • «Мнемотехника» .

Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук. Цель: развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие координации движений, активизация интеллектуальной деятельности. Бионергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Основной принцип биоэнергопластики — это сопряженная работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.

Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук.

Цель: развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие координации движений, активизация интеллектуальной деятельности. Бионергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Основной принцип биоэнергопластики — это сопряженная работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.

Кинезиологические упражнения – «Гимнастика для ума»  Цель: активизация различных отделов коры больших полушарий, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления. Кинезиологические методы позволяют синхронизировать работу полушарий головного мозга, влияют на развитие умственных способностей и физического здоровья, повышение возможностей человека путём выявления потенциала, заключённого в физическом теле.

Кинезиологические упражнения – «Гимнастика для ума»

Цель: активизация различных отделов коры больших полушарий, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления. Кинезиологические методы позволяют синхронизировать работу полушарий головного мозга, влияют на развитие умственных способностей и физического здоровья, повышение возможностей человека путём выявления потенциала, заключённого в физическом теле.

Кинезиологические упражнения  - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

 «Су-джок» - в переводе с корейского языка «Су» означает кисть, «Джок» – стопа. Таким образом, Су - Джок - это метод лечения с использованием кистей и стоп. Цель: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук.

«Су-джок» - в переводе с корейского языка «Су» означает кисть, «Джок» – стопа. Таким образом, Су - Джок - это метод лечения с использованием кистей и стоп.

Цель: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук.

Камешки Марблс – это небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины.  Цель: разнообразить педагогический процесс, повысить интерес детей дошкольного возраста к развивающим заданиям, развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.

Камешки Марблс – это небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины.

Цель: разнообразить педагогический процесс, повысить интерес детей дошкольного возраста к развивающим заданиям, развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.

 «Мнемотехника» - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.  Цель: обучение эффективному запоминанию и воспроизведению информации через преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации).

«Мнемотехника» - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.

Цель: обучение эффективному запоминанию и воспроизведению информации через преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации).

 «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!» Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу (мы должны ему в этом помочь), чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет. В.А. Сухомлинский

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!»

Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу (мы должны ему в этом помочь), чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет.

В.А. Сухомлинский

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!