СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт школы по повышению интернет-грамотности и икт-компетентности педагогических работников

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "ОПЫТ ШКОЛЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-ГРАМОТНОСТИ И ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ"

Просмотр содержимого документа
«Опыт школы по повышению интернет-грамотности и икт-компетентности педагогических работников»

Зверева Ю.А.

ОПЫТ ШКОЛЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-ГРАМОТНОСТИ И ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36» г.Белгорода, Белгородская область, город Белгород, [email protected]


Данная статья посвящена рассмотрению вопросов повышения компьютерной и Интернет-грамотности педагогов. Данный материал особо актуален в связи с введением ФГОС, когда для формирования информационно-коммуникационной компетенции обучающихся каждый педагог в свою очередь должен владеть достаточным уровнем ИКТ- компетентности.


Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, ИКТ-компетентность, ИКТ-технологии, Интернет.


В нашей школе большое внимание уделяется формированию ИКТ-компетентности педагога. Для этого был разработан комплекс мероприятий, призванный повысить уровень информационно-коммуникационной компетентности педагогов, обеспечить умение работать с современными технологиями, создавать цифровые образовательные ресурсы и применять это умение на практике в урочной и внеурочной деятельности. Информационная компетентность педагога выражается прежде всего в наличии комплекса знаний, умений, навыков во взаимодействии с информационной средой.

Мероприятия, направленные на повышение Интернет-грамотности и ИКТ-компетентности педагога, которые проводятся в нашей школе и возможны в любом другом образовательном учреждении:

  • Определение проблемных моментов путем анкетирования, индивидуальных собеседований, посещений уроков.

  • Создание творческого объединения учителей, занимающихся вопросами информатизации, применения ИКТ и Интернет-технологий, проведения занятий по повышению уровня ИКТ-компетентности среди коллег.

  • Систематическое использование готовых ЦОР и разработка собственных, создание банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ-технологий.

  • Создание собственных сайтов, поддержание их в актуальном состоянии, регулярное обновление.

  • Активное участие в работе Интернет-сообществ с целью обмена передовым педагогическим опытом.

  • Обучение на курсах, участие в конкурсах, конференциях и семинарах, связанных с ИКТ-технологиями.

  • Разработка комплекса занятий для педагогических работников по внедрению ИКТ и мультимедиа-технологий в образовательный процесс и организация проведения этих занятий с педагогами школы.

Примерные темы занятий с педагогическими работниками:

  1. «Создание ЦОР. Презентации»

  2. «Активные мультимедийные ресурсы на основе гиперссылок»

  3. «Мультимедиа, ориентированные на www-технологии.»

  4. «Разработка и применение интерактивных плакатов с использованием триггеров»

  5. «Облачные технологии. Разработка и применение тестовых материалов. Создание персонального сайта»

  6. «Сообщества учителей. Использование портала «Сетевой класс Белогорья» в учебном процессе.»

В заключение хочется напомнить, что  каждое мероприятие должно соответствовать поставленным целям и иметь практическое значение, помогать педагогам в ежедневной работе, а не усложнять ее. Сегодня Интернет-грамотность учителя, использование ИКТ и мультимедиа-технологий в педагогической деятельности – это не дань моде, а возможность проводить уроки на новом современном уровне.


Литература

  1. Молянинова, О.Г.  Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования) / О.Г. Молянинова. – Красноярск : Изд. КрасГУ, 2002. – 300 с.

  2. Софронова Н. В. Особенности и основы разработки цифровых образовательных ресурсов // Материалы конференции "Электронные ресурсы в непрерывном образовании" - Ростов-на-Дону, 2013.

  3. Повышение ИКТ-компетентности педагогов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.resobr.ru/article/5222-povyshenie-ikt-kompetentnosti-pedagogov , свободный. Загл. с экрана.