СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология педагогической поддержки

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология педагогической поддержки и защиты обучающихся  в образовательном процессе школы

Просмотр содержимого документа
«Технология педагогической поддержки»

Научно-теоретическое, методическое и технологическое обеспечение повышения профессионального уровня педагогов в контексте внедрения профессионального стандарта «Педагог» . Бабенко Н.Л., к.п.н.,  ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Научно-теоретическое, методическое и технологическое обеспечение повышения профессионального уровня педагогов в контексте внедрения профессионального стандарта «Педагог» .

Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Гуманизация воспитания школьников Цель Способ реализации 1. Возрождение интеллектуального духовного и творческого потенциала нации 2. Учет особенностей социально-педагогической ситуации Смягчение социальной напряженности Формирование духовности и нравственности Социальная защита и охрана детства Создание условий для развития ребенка как субъекта культуры Оказание помощи в жизненном переосмыслении Развитие духовной мужественности нации Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Гуманизация воспитания школьников

Цель

Способ реализации

1. Возрождение интеллектуального духовного и творческого потенциала нации

2. Учет особенностей социально-педагогической ситуации

  • Смягчение социальной напряженности
  • Формирование духовности и нравственности
  • Социальная защита и охрана детства
  • Создание условий для развития ребенка как субъекта культуры
  • Оказание помощи в жизненном переосмыслении
  • Развитие духовной мужественности нации

Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Программа профессионально-личностного саморазвития

Компоненты готовности

Содержание деятельности

Ценностно-мотивационный компонент

Самодиагностика ценностей профессиональной деятельности и личностного саморазвития (самооценка, рейтинг). Принятие гуманистических ценностей. Актуализация потребностей в профессионально-личностном саморазвитии

Когнитивно-содержательный компонент

Овладение знаниями и опытом педагогической деятельности и личностного саморазвития (глубокое изучение специальных и психологических дисциплин. Участие в научно исследовательской работе. Участие в сфере досуговой и социальной деятельности

Эмоционально-волевой

Позитивное восприятие себя как педагога. Углубленное изучение психологической литературы по саморазвитию. Тренинги саморегуляции

Конструктивно-практический компонент

Выбор содержания и способов саморазвития в сфере педагогической деятельности и межличностных отношений. Овладение технологиями диалогового общения

Рефлексивный компонент

Использование методик диагностики профессионально-личностного становления. Анализ ситуаций самореализации, самоутверждения, самоопределения

Бабенко Н.Л., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение – это технология взаимодействия между участниками образовательного процесса ( педагога, ребенка, родителей ), которая опирается на сильные стороны школьника, его личностный потенциал, свободу и самостоятельность, имеет позитивную динамику в развитии каждого школьника и позволяет сформировать у него способности к саморегуляции, адаптивности в реальных ситуациях.

Психологическое (развитие)

Педагогическое (формирование)

Психологическая поддержка - ориентирована на исправление дефектов.

Психологическое сопровождение - на опору на сильные стороны ребенка, на использование потенциала его личности, на создание условий для продвижение вперед.

Наставническая роль взрослого, реализующаяся через функции воспитания, обучения и образования ребенка.

Создание и реализация индивидуального образовательного маршрута, определяется как «Целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позицию субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки ее самоопределения и самореализации»

Специальная работа по сопровождению человека (клиента) механизма идентификации –обособления , обретения им ответственности за себя и свой образ жизни, позиции «Я – хозяин своей жизни и ее творец»

Индивидуализация и личностный подход к обучающимся Реальный запас знаний, умений и навыков Уровень психологического развития ребенка Темп и особенности познавательной деятельности обучающихся Готовность ребенка к обучению Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Индивидуализация и личностный подход к обучающимся

  • Реальный запас знаний, умений и навыков
  • Уровень психологического развития ребенка
  • Темп и особенности познавательной деятельности обучающихся
  • Готовность ребенка к обучению

Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Индивидуальный подход к слабоуспевающим ученикам Группа - положительное отношение к обучению, низкий уровень обучаемости. Это обучающиеся, не успевают за темпом работы класса, у них необходимо развивать интеллектуальные умения. Группа – отрицательное отношение к учению при высоком качестве мыслительной деятельности; здесь нужна специальная работа по формированию положительного отношения к учению. Группа – отрицательное отношение к учению при низком уровне обучаемости. С этими детьми надо использовать опережающее обучение. Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Индивидуальный подход к слабоуспевающим ученикам

  • Группа - положительное отношение к обучению, низкий уровень обучаемости. Это обучающиеся, не успевают за темпом работы класса, у них необходимо развивать интеллектуальные умения.
  • Группа – отрицательное отношение к учению при высоком качестве мыслительной деятельности; здесь нужна специальная работа по формированию положительного отношения к учению.
  • Группа – отрицательное отношение к учению при низком уровне обучаемости. С этими детьми надо использовать опережающее обучение.

Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Индивидуальный подход к неуспевающим ученикам Особенности мыслительной деятельности Направленность личности Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Индивидуальный подход к неуспевающим ученикам

  • Особенности мыслительной деятельности
  • Направленность личности

Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Индивидуальный подход к одаренным детям Возрастные вехи , на которое приходится её пробуждение Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Индивидуальный подход к одаренным детям

Возрастные вехи , на которое приходится её пробуждение

Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Индивидуальная работа с трудными детьми Интересы находятся за пределами школы, поэтому индивидуальную работу необходимо начинать с включения ученика в жизнь класса Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Индивидуальная работа с трудными детьми

Интересы находятся за пределами школы, поэтому индивидуальную работу необходимо начинать с включения ученика в жизнь класса

Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Индивидуальный подход к избалованным детям «Меня родители били, и ничего – человек вышел». У такого ребенка 3 выхода: Подчиниться Взбунтоваться приспособиться Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Индивидуальный подход к избалованным детям

«Меня родители били, и ничего – человек вышел». У такого ребенка 3 выхода:

  • Подчиниться
  • Взбунтоваться
  • приспособиться

Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Личностный подход Взаимодействие происходит на основе диалога, учитель передает свой внутренний мир и это вызывает у ученика желание раскрыться Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Личностный подход

Взаимодействие происходит на основе диалога, учитель передает свой внутренний мир и это вызывает у ученика желание раскрыться

Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Педагогическая технология Технология формирования типа правильной читательской деятельности Технология ситуативного обучения Здоровьесберегающие технологии Коммуникативно-диалоговая технология Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Педагогическая технология

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Технология ситуативного обучения

Здоровьесберегающие технологии

Коммуникативно-диалоговая технология

Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Хорошая технология всегда адекватна содержанию Современные (инновационные) педагогические технологии – это такие технологии, потребность в разработке которых возникает в связи с обновлением, модернизацией , личностным наполнением содержания образования. Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Хорошая технология всегда адекватна содержанию

Современные (инновационные) педагогические технологии – это такие технологии, потребность в разработке которых возникает в связи с обновлением, модернизацией , личностным наполнением содержания образования.

Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Ростов-на-Дону

Этапы работы командообразования

Этапы работы командообразования

Ролевая структура группы по М. Белбину Генератор идей Председатель Обладает богатым воображением, новатор, характеризуется повышенной креативностью осуществляет общее руководство командой и координирует ее действия Организатор Критик - контролер зачинатель и продолжатель идей аналитик, обладает вдумчивостью Исследователи резерва новых служащих Трудоголики искатели новых кадров, кандидатов в члены команды, более прогрессивных; приносят в группу новые контакты, идеи, усовершенствования, обычно их вкладом в решении профессиональных задач пользуются другие члены команды) трудяги, не считающиеся личным временем Координаторы команды Детерминатор завершитель кураторы, они вносят гармонию и согласие в команду, обычно их не замечаешь, но ощущаешь, если они не рядом они проверяют детали, беспокоятся о графиках, сроках выполнения работы 01 Lorem Ipsum Lorem Ipsum Lorem Ipsum Dolor Sit Amet 07 Lorem Ipsum Dolr Sit Amet 02 Lorem Ipsum Lorem Ipsum Lorem Ipsum Dolor Sit Amet Lorem Ipsum Dolor Sit Amet 06 03 Lorem Ipsum Lorem Ipsum Lorem Ipsum Dolor Sit Amet Lorem Ipsum Dolor Sit Amet Lorem Ipsum 05 Lorem Ipsum Dolor Sit Amet 04

Ролевая структура группы по М. Белбину

Генератор идей

Председатель

Обладает богатым воображением, новатор, характеризуется повышенной креативностью

осуществляет общее руководство командой и координирует ее действия

Организатор

Критик - контролер

зачинатель и продолжатель идей

аналитик, обладает вдумчивостью

Исследователи резерва новых служащих

Трудоголики

искатели новых кадров, кандидатов в члены команды, более прогрессивных; приносят в группу новые контакты, идеи, усовершенствования, обычно их вкладом в решении профессиональных задач пользуются другие члены команды)

трудяги, не считающиеся личным временем

Координаторы команды

Детерминатор завершитель

кураторы, они вносят гармонию и согласие в команду, обычно их не замечаешь, но ощущаешь, если они не рядом

они проверяют детали, беспокоятся о графиках, сроках выполнения работы

01

Lorem Ipsum

Lorem Ipsum

Lorem Ipsum Dolor Sit Amet

07

Lorem Ipsum Dolr Sit Amet

02

Lorem Ipsum

Lorem Ipsum

Lorem Ipsum Dolor Sit Amet

Lorem Ipsum Dolor Sit Amet

06

03

Lorem Ipsum

Lorem Ipsum

Lorem Ipsum Dolor Sit Amet

Lorem Ipsum Dolor Sit Amet

Lorem Ipsum

05

Lorem Ipsum Dolor Sit Amet

04

Этапы развития социального интеллекта (по Р. Селману) Основная характеристика отношений Области социального взаимодействия Понимание себя Эгоцентризм  Недифференцированная психологическая целостность Субъективизм Близкие дружественные отношения Рефлективность Выделение своих намерений, чувств, мыслей Случайные, неустойчивые игровые контакты Отношения в группе сверстников Вещно-телесные связи Самопознание Взаимность Запрос на одностороннюю помощь Отношения с родителями Устойчивая самоидентичность Прагматичные Сотрудничество Несимметричные отношения (власть-подчинение) Глубина Партнерство Интегрированная система различных Авторитарные Взаимный обмен личностно-значимым содержанием  «Я – состояний» Группа взаимо-поддержки Эмоциональное взаимопонимание Добровольная взаимозависимость самостоятельных личностей Демократические отношения, возможно разнообразие мнений и позиций Личная ответственность Личная ответственность

Этапы развития социального интеллекта (по Р. Селману)

Основная характеристика отношений

Области социального взаимодействия

Понимание себя

Эгоцентризм

Недифференцированная психологическая целостность

Субъективизм

Близкие дружественные отношения

Рефлективность

Выделение своих намерений, чувств, мыслей

Случайные, неустойчивые игровые контакты

Отношения в группе сверстников

Вещно-телесные связи

Самопознание

Взаимность

Запрос на одностороннюю помощь

Отношения с родителями

Устойчивая самоидентичность

Прагматичные

Сотрудничество

Несимметричные отношения (власть-подчинение)

Глубина

Партнерство

Интегрированная система различных

Авторитарные

Взаимный обмен личностно-значимым содержанием

«Я – состояний»

Группа взаимо-поддержки

Эмоциональное взаимопонимание

Добровольная взаимозависимость самостоятельных личностей

Демократические отношения, возможно разнообразие мнений и позиций

Личная ответственность

Личная ответственность

Модель развития нравственно полового и правового компонента интеллекта школьника

Модель развития нравственно полового и правового компонента интеллекта школьника

Структура содержания образовательной области профилактики Полового и Правового воспитания школьников

Структура содержания образовательной области профилактики Полового и Правового воспитания школьников

В основу работы положены ведущие методологические подходы современной педагогики и психологии:

1. Системный подход , сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.

2. Личностный подход , утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.

3. Деятельностный подход . Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

4. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры.

Одаренность может проявляться как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду». Обычно в этом случае подразумевается высокая одаренность. Специалисты утверждают, что число таких детей составляет примерно 1-3% от общего числа таких детей; как одаренность возрастная , т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта одаренность куда-то исчезает; как одаренность скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одаренностью примерно 20-25% от общего числа обучающихся.

Одаренность может проявляться

  • как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду». Обычно в этом случае подразумевается высокая одаренность. Специалисты утверждают, что число таких детей составляет примерно 1-3% от общего числа таких детей;
  • как одаренность возрастная , т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта одаренность куда-то исчезает;
  • как одаренность скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одаренностью примерно 20-25% от общего числа обучающихся.
СПАСИБО Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО г.Ростов-на-Дону

СПАСИБО

Бабенко Н.Л., к.п.н., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО г.Ростов-на-Дону

РЕСУРСЫ https:// multiurok.ru/id31547018/files https://hub.sfedu.ru/repository/material/800754997 / https://hub.sfedu.ru/repository/material/801290878 / https://hub.sfedu.ru/repository/material/800392529 /

РЕСУРСЫ

  • https:// multiurok.ru/id31547018/files
  • https://hub.sfedu.ru/repository/material/800754997 /
  • https://hub.sfedu.ru/repository/material/801290878 /
  • https://hub.sfedu.ru/repository/material/800392529 /