СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель разработки: формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«"Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста"»

МБДОУ детский сад № 125 Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования знаний и росте и развитии растений Подготовила: воспитатель Маноменова Юлия Екзакустодияновна

МБДОУ детский сад № 125

Опытно-экспериментальная деятельность как средство формирования знаний и росте и развитии растений

Подготовила:

воспитатель

Маноменова Юлия Екзакустодияновна

Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно- ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:  доброжелательность к живым существам;   эмоциональная отзывчивость на их состояние;   интерес к природным объектам;   стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;   желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия .

Экологическая воспитанность дошкольника выражается в гуманно- ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат:

  • доброжелательность к живым существам;

  • эмоциональная отзывчивость на их состояние;

  • интерес к природным объектам;

  • стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;

  • желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия .
Задачи экологического воспитания в группах старшего дошкольного возраста Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней; Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами; Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами, Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Задачи экологического воспитания в группах старшего дошкольного возраста

  • Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;
  • Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;
  • Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становлении экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами,
  • Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Исследовательская деятельность - это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск.   Составляющие исследовательской деятельности:  выявление проблемы,  выработка и постановка гипотезы,  наблюдения, опыты, эксперименты,  суждения и умозаключения сделанные на основе опытов, экспериментов.  Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

Исследовательская деятельность - это путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск.

Составляющие исследовательской деятельности:

  • выявление проблемы,
  • выработка и постановка гипотезы,
  • наблюдения, опыты, эксперименты,
  • суждения и умозаключения сделанные на основе опытов, экспериментов.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

Этапы организации и проведения опытов 1.Постановка проблемы (задачи)  2.Поиск путей решения проблемы  3.Проведение опытов  4.Фиксация наблюдений  5.Обсуждение результатов и формулировка выводов

Этапы организации и проведения опытов

1.Постановка проблемы (задачи)

2.Поиск путей решения проблемы

3.Проведение опытов

4.Фиксация наблюдений

5.Обсуждение результатов и формулировка выводов

Детская исследовательская практика. Хитрые семена.

Детская исследовательская практика. Хитрые семена.

Детская исследовательская практика. Комнатные растения.

Детская исследовательская практика. Комнатные растения.

Знакомство с результатами своей работы

Знакомство с результатами своей работы

Выводы по результатам экспериментирования Детское экспериментирование пронизывает все сферы жизни ребенка.  Проведение опытов, организация экологического экспериментирования являются эффективными средствами формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.

Выводы по результатам экспериментирования

  • Детское экспериментирование пронизывает все сферы жизни ребенка.
  • Проведение опытов, организация экологического экспериментирования являются эффективными средствами формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!