СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе " Удивительные свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество.

Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе " Удивительные свойства воды"»

 Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе  «Удивительные свойства воды»

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе

«Удивительные свойства воды»

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Метод экспериментирования создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире. Кроме того, экспериментирование стимулирует исследовательскую активность ребенка, развивает логическое мышление, речь и аналитические способности, учит видеть и понимать причинно-следственные связи.

Метод экспериментирования создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире. Кроме того, экспериментирование стимулирует исследовательскую активность ребенка, развивает логическое мышление, речь и аналитические способности, учит видеть и понимать причинно-следственные связи.

 Почему именно вода? Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у ребенка базовое представление о живой и неживой природе. Налицо сплошные плюсы: Проведение опытов не отнимет много сил и не требует сложных навыков. Специальное дорогостоящее оборудование не понадобится. Для опытов подойдут подручные средства. Все опыты наглядные и простые для восприятия ребёнка. Манипуляции с водой, наблюдение за её «превращением» и получение готового результата увлекут ребёнка, позабавят и приятно удивят его. Во всех опытах используются только вода и нетоксичные вещества и материалы. Таким образом, проведение эксперимента полностью безопасно.

Почему именно вода?

Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у ребенка базовое представление о живой и неживой природе. Налицо сплошные плюсы:

  • Проведение опытов не отнимет много сил и не требует сложных навыков.
  • Специальное дорогостоящее оборудование не понадобится. Для опытов подойдут подручные средства.
  • Все опыты наглядные и простые для восприятия ребёнка.
  • Манипуляции с водой, наблюдение за её «превращением» и получение готового результата увлекут ребёнка, позабавят и приятно удивят его.
  • Во всех опытах используются только вода и нетоксичные вещества и материалы. Таким образом, проведение эксперимента полностью безопасно.
Опыт № 1. «Окрашивание воды». Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Опыт № 1. «Окрашивание воды».

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Опыт № 2. «Вода нужна всем». Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Опыт № 2. «Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Опыт № 3. «Когда льётся, когда капает?». Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла .

Опыт № 3. «Когда льётся, когда капает?».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла .

Опыт № 4. «Как вытолкнуть воду?». Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Опыт № 4. «Как вытолкнуть воду?».

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Опыт № 5. «Играем с красками». Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Опыт № 5. «Играем с красками».

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Опыт № 6. «Текучесть воды». Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.

Опыт № 6. «Текучесть воды».

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.

Опыт № 7. «Таяние льда в воде». Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Опыт № 7. «Таяние льда в воде».

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Опыт № 8 «Радужный лед» Цель: Показать, как с помощью краски и соли раскрасить ледяные фигурки.

Опыт № 8 «Радужный лед»

Цель: Показать, как с помощью краски и соли раскрасить ледяные фигурки.

Опыт № 10. «Способность воды отражать окружающие предметы». Цель: Показать, что вода отражает окружающие предметы.

Опыт № 10. «Способность воды отражать окружающие предметы».

Цель: Показать, что вода отражает окружающие предметы.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!