СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опытно-экспериментальная деятельность вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная деятельность вторая младшая группа»

Опытно-экспериментальная деятельность

вторая младшая группа



Тема: Бумага

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе знакомства с качеством и свойством бумаги.

Задачи:

• Формировать представление детей о бумаге.

• Познакомить детей с качеством бумаги: имеет цвет, гладкая, толстая и тонкая, мягкая, жесткая.

• Способствовать развитию знаний о свойствах бумаги: мнется, рвется, летает, плавает, мокнет.

• Воспитывать аккуратность в ходе опытно-экспериментальной деятельности

Предварительная работа:

Ознакомление с материалом из которого сделаны игрушки.

Материалы и оборудование:

• Бумажные самолетики (на каждого ребенка)

• Цветной лист бумаги (на каждого ребенка)

• Салфетка (на каждого ребенка)

• Лист картона (на каждого ребенка)

• Корзинка

• Емкость с водой на каждый стол

Ход:

Восп. : Дети посмотрите, что я вам принесла.

Воспитатель показывает корзинку с бумажными самолетами.

Дети: Бумажные самолетики!

Восп. : Возьмите самолетики и запустите их.

Дети разбирают самолеты и запускают их.

 

Восп. : У всех самолеты летали хорошо.

Дети: Да. Нет. У меня плохо летает.

Восп. : Давайте соберем самолеты в корзинку.

Дети собирают самолеты.

Восп. : А сейчас вы сядете за столы, и мы с вами поговорим о бумаге.

Дети садятся за столы. На столах лежат листы бумаги, стоят емкости с водой.

Восп. : Дети, вы сказали, что самолетики бумажные. Правильно. Самолетики сделаны из бумаги. Но что такое бумага, мы с вами разберемся сейчас.

Восп. : Посмотрите, на столе лежат листы бумаги. Какого они цвета?

Дети: Красного, белого, синего, зеленого, желтого цвета.

Восп. : Правильно. Бумага имеет цвет. Она может быть разного цвета.

Восп. : Возьмите лист цветной бумаги и потрогайте его. Какой он?

Дети: Гладкий.

Восп. : Теперь найдите на столе бумажную салфетку. Какая она?

Дети: Мягкая.

Восп. : Салфетка мягкая. Найдите листик бумажного картона. Нашли?

Дети: Да.

Восп. : Покажите.

Дети поднимают руки с картоном.

Восп. : А теперь посмотрите внимательно на этот листик. Он жесткий?

Дети: Да.

Восп. : Он жесткий, потому что толстый.

Восп. : Возьмите цветной листик бумаги и листик картона, сравните эти два листика.

Восп. : Картон толстый, а какой цветной листик бумаги?

Дети: Тонкий.

Восп. : Правильно. Расскажите мне какая у нас бумага?

Дети: Мягкая, тонкая, жесткая, толстая, гладкая, цветная.

Восп. : Правильно. Бумага имеет цвет, она гладкая, может быть толстой и тонкой, мягкой и жесткой.

Восп. : Возьмите лист цветной бумаги. Положите его на ладошку и подуйте на него.

Дети кладут листик бумаги и дуют на него. Листик улетает.

 

Восп. : Что случилось?

Дети: Листик бумаги улетел.

Восп. : Вот видите, бумага летает.

Восп. : А теперь этот лист бумаги давайте сомнем.

Дети мнут лист бумаги.

Восп. Смяли лист. Разверните смятый лист бумаги, посмотрите, каким он стал мятый.

Дети разворачивают лист и рассматривают его.

Восп. : Бумага - мнется.

Восп. : А теперь порвите этот лист.

Дети рвут лист цветной бумаги.

Восп. : Бумагу можно порвать?

Дети: Да.

Восп. : Значит, бумага еще и рвется.

Восп. : У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите один кусочек порванного листа и опустите его в воду.

Восп. : Что случилось?

Дети: Он плавает.

Восп. : Да, бумага плавает. Достаньте лист из воды. Какой он?

Дети: Мокрый.

Восп. : Бумага не только плавает, но и мокнет.

Восп. : Вот видите, какая она бумага. Что она может?

Дети: Бумага рвется.

Бумага мокнет.

Бумага летает.

Бумага плавает.

Бумага мнется.

Восп. : Хотите поиграть?

Дети: Да.

Восп. : Игра называется «Чей самолет улетит дальше». Выходите и разбирайте самолетик.

Дети разбирают самолеты и запускают их.

Восп. : Дети, видите, как по-разному полетели самолеты. Знаете почему? Потому что одни самолеты сделаны из тонкой бумаги, а другие – из толстой. Возьмите самолетики, подойдите друг к другу и сравните их.

Дети поднимают самолеты, подходят друг к другу, сравнивают их.