СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства магнита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Опытно-экспериментальная деятельность для подготовительной группы .Очень интересное занятие для детей.

Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства магнита"»

Опытно - экспериментальная совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

«Свойства магнита»

Образовательная область: «Познание».

Цель: Расширение кругозора дошкольников по теме «Магнетизм».

Задачи.

Образовательные:

1. Познакомить детей с физическим явлением «магнетизм». Обратить внимание на понятия магнитные силы, магнитное поле, магнит

2. Формировать у детей представление о свойствах магнита. Создать условия для отбора детьми информации о магнитах, помочь детям заметить уникальность его свойств. Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации путём проведения опытов и экспериментов с магнитами.

3. Учить детей искать возможные пути решения проблемных ситуаций во время экспериментальной деятельности, делать выводы, фиксировать результаты этой проверки, делать обобщения в процессе анализа результатов экспериментальной деятельности.

4. Закреплять умение соблюдать правила безопасности во время опытно-исследовательской деятельности.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

2. Развивать грамотную речь, устойчивое внимание, логическое мышление, любознательность, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание приходить на помощь другим, способствовать воспитанию уважительного отношения к сверстникам во время работы групповой и подгрупповой форм работы.

2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпеливость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы. Магниты разной формы. Металлические предметы: скрепки, гвозди., пуговицы, детали лего., карандаши. Стакан с водой. Горох, глобус.







Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку. Эта посылка от волшебника изумрудного города. Давайте посмотрим, что в ней (достаёт письмо и читает его). «Здравствуйте, ребята. Пишет вам волшебник изумрудного города. В своём городе я нашёл интересный камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите мне ответ: результаты исследований. Для вас, ребята, я послал белые халаты и создал с помощью своего волшебства лабораторию, в которой вы будете знакомиться с этим камнем, проводить с ним опыты. Желаю вам удачи!».

Воспитатель: Ребята, нам предстоит сегодня стать на некоторое время учёными. Кто такие учёные?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Да, учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т.д. Сейчас наша команда учёных будет исследовать волшебный камень магнит.

Воспитатель А теперь все дружно садимся за столы. За столом работаем активно, не разговариваем, на рабочем столе соблюдаем порядок. Возьмите магнит, какой он на ощупь.

Дети: холодный, твёрдый, тяжёлый.

Воспитатель: В тарелках разложены предметы из разных материалов. При помощи магнита разделим их на две группы: те, которые притягиваются магнитом, и те, которые не притягиваются магнитом.

Воспитатель: какие предметы притянулись к магниту?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: В руках у меня магниты. Магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель Почему так происходит? Кто объяснит это волшебство?.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

Дети: У нашей планеты Земля.

Воспитатель просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.

Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Дети: Земля притягивает к себе всё.

Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами (отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным).

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить. Теперь вы можете определить полюса у своих магнитов с помощью магнита с обозначенными полюсами. Попробуйте. А я определю полюса у магнита нашего волшебника.

Физкультминутка (В игровой форме.)

Я буду говорить предметы. Если предмет притягивается магнитом, поднимаете руку, а если нет –прячете.

Воспитатель: Внимание! Задачка на смекалку и сообразительность.

Перед вами стаканы с водой и скрепки. Возьмите скрепку и опустите её в стакан. А теперь подумайте и скажите – как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук и магнита? Как это можно сделать?

Дети (Дети будут пытаться достать палочкой, вылить воду из стакана…, если никто не догадается, воспитатель дает подсказку)

Воспитатель: Возьмите стакан в руки. Размышляйте, думайте. (Дети пробуют приложить магнит к стеклу). Молодцы. Вы все догадались, если поднести магнит к внешней стороне стакана и медленно двигать его по стенке вверх, можно достать скрепку. Видите, скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.

Вывод. Сила магнита действует на металлические предметы сквозь стекло и сквозь воду. Таким образом, её можно смело и легко достать из воды, не замочив рук.

Воспитатель: Продолжим опыты с волшебным магнитом. В тарелку с горохом уронили пачку скрепок. Как очистить горох от скрепок?

Дети -С помощью магнита!

Воспитатель: Магнит действует через горох.



Воспитатель Молодцы ребята. А теперь давайте подведём итог нашей работы и вспомним, какими свойствами обладает магнит:



Дети

-Магнит притягивает металлические предметы

- Магнит действует через горох.

-Вода и стекло не мешают действию магнита.

-Свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

Воспитатель: Мы многое узнали про магнит, помогли волшебнику. Теперь мы должны отправить наши полученные знания (указывает на опросные картинки) и магнит в изумрудный город.