СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опытно-исследовательская деятельность «Снег, свойства снега»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.

Просмотр содержимого документа
«Опытно-исследовательская деятельность «Снег, свойства снега»»

Тема: Опытно-исследовательская деятельность «Снег, свойства снега».


Цель: Расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.


Задачи:

1.Образовательные:

- Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый);

- Формировать навык устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

2.Развивающие:

- Развивать исследовательские навыки;

- Продолжать развивать обследовательские действия;

- Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

3.Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание помочь;

- Воспитывать аккуратность.


Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.


Образовательная деятельность в интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие;


Методы и приемы:

  1. Словесный- отгадывание загадок, инструктаж по технике безопасности,

  2. Наглядный-рассматривание иллюстраций «Применение песка»,

  3. Игровой- игра-исследование «Караван верблюдов» (пальчиковая игра), опыт «Из чего состоит песок», опыт «Сыпучесть песка», опыт «Движение песка», опыт «Пропускает воду», опыт «Свойства мокрого песка».

  4. Продуктивный- песочная аппликация «Песочный человечек»


Предварительная работа:


Словарная работа: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.


Оборудование для педагога: кубики льда, письмо.


Оборудование для детей: емкость со снегом на каждого ребенка, листы картона голубого цвета по количеству детей,




Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Детки, утром, когда я пришла мне передал письмо почтальон, посмотрите. Давайте я прочту, а вы послушаете:

«Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы прочитали русскую народную сказку «Снегурочка». Но не понимаем, почему она растаяла. Недавно мы узнали, что у вас наступила зима и выпал снег. А что это такое? Как он выглядит? У нас в Африке никто не видел снега. Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите немного снега. Заранее благодарны вам ребята.»

Основная часть:

Воспитатель: - Ну что поможем ребятам? (да)

- Вы помните сказку «Снегурочка»?

- Откуда появилась Снегурочка в сказке?

- Из чего слепили баба и дед Снегурочку?

- Какое время года тогда было? (Зима)

- Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом). Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т.д.)

Послушайте загадку про снег:

На всех садится,

Никого не боится. (Снег)

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)

- Снег никого не боится, потому что его ничто, и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад)

- Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)

- Что произошло со снегом? (Он растаял) Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду. Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.) Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.)

- Правильно ребята, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить ребятам из Африки, почему растаяла Снегурочка?

Дети: Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)

-Что такое лед? Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)

- Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится? (Ответы детей.)- Какого цвета у тебя стал лед Артем? А у тебя Элина?

- Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим.

- Он плавает или тонет? (Дети экспериментируют со льдом).

- Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лед реки и озера? (ответы детей). А теперь отдохнем немного и поиграем.

Физминутка:

Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся.)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руку).

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу).

Заискрились, засверкали- все дивятся чуду (разводят руки в стороны).

- Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег? (нет, он растает)

- Что же нам делать? Ведь африканские ребята никогда не видели снег? (ответы)

- А давайте нарисуем снежинки! Перед вами листы голубой бумаги, краски, кисти. (дети рисуют снежинки)

- Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?

-Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведем порядок на своих рабочих местах. А теперь давайте все вместе напишем письмо ребятам в Африку и сложим в конверт наши снежинки!

-Молодцы, ребята! Думаю, наши друзья останутся довольны.