Просмотр содержимого документа
«Орфографический режим в начальной школе(в помощь родителям)»
Единый орфографический режим в начальных классах
Инструкция о соблюдении
единого орфографического режима в начальных классах.
Общие положения.
Писать аккуратным, разборчивым почерком.
Единообразно выполнять надписи на обложке тетради, даже если тетрадь обёрнута (см. надпись на обложке)
Во всех тетрадях выделяются следующие виды работ: классная, домашняя и работа над ошибками.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строчек.
Между датой и заголовком, наименование вида работы и заголовком, а также между заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать одну клеточку, то есть пишем через клетку.
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркиваем линией / ; вместо зачёркнутого надписываем ручкой нужные буквы, слова, предложения. Не заключать неверные написания в скобки.
Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
Обозначения над словами выполнять зелёной ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания выполнять аккуратно, с применением линейки.
Ведение записей в тетрадях по русскому языку.
Дата работ в тетрадях по русскому языку записывается посередине прописью (Двадцать первое апреля, ставится ударение и отмечаются безударные гласные)
Между работами пропуск в две рабочих строки. Внутри работы пропусков строк нет. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
Слово упражнение пишется полностью.
Новый вид работы выполняется с красной строки. При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца).
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например: Ветер
восток
песок.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные. Например:
глухой-гл., звонкий-зв., согласный-согл., твердый-тв., существительное-сущ., прилагательное-прил., глагол-гл., предлог-пр., мужской род-м.р,, женский род-ж.р.,средний род-ср.р.,
прошедшее время-прош., настоящее время-наст., будущее время- буд., единственное число-ед.ч.,множественное число-мн.ч. и т.д.
Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется ручкой зелёной пастой или простым острозаточенным карандашом.
Для обучения письму в 1-ом и во 2-ом классах введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 3 и 4-го классов используется тетрадь в широкую линейку.
Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, (а не отписку), результативность которой прослеживается в повышении качества обучения. Как выполняется работа над ошибками (см. листок и если надо обращайтесь к учителю.
При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание грамотность и каллиграфия ученика.
Ведение записей в тетрадях по математике.
Дата работ в тетрадях по математике число записывается посередине арабской цифрой, название месяца – прописью.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа). Если чистая страница, то пишем на 2 клетке.
Все виды работ по математике пишем с отступом одной клетки (через клетку)
По периметру листа в тетрадке (сверху, снизу, справа, слева) отступается от края 1 клетка, то есть нельзя писать.
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, выражением, уравнением.
Оформление задач:
- выполняется краткая запись. Запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
- решение задачи записывается с отступом одной клетки от краткой записи. Каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки вниз с указанием порядка действия:
1) ______________
2) ______________ и т.д.
Запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве до первой гласной (например, книг – кн., поездов – п., страниц – стр. и т.д.). Пояснение к действию обязательно записывается.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. Ответ учащиеся должны писать
полный. Например: Ответ: мальчикам всегом купили 10 мячей.
При оформлении решения выражений на порядок действий следует соблюдать следующие
нормы:
записать выражение полностью;
указать цифрами над знаками порядок действий;
расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
записать окончательное значение выражения. Например:
3 1 4 2
3450-145*2+1265:5=3413
1)145*2=290
2) 1265 5 3) _3450 4) + 3160
6 253 290 253
15 3160 3413
Международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
Оформление математических выражений и равенств.
- расстояние между выражениями (столбиками) вправо составляет три клетки (пишем в 4 кле
точке);
Оформление записи решения уравнений:
х + 15 = 40
х = 40 – 15
х = 25
40
25 + 15 = 40
40 = 40
Ответ: х= 25
Оформление геометрического материала в тетради:
- если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Буквенное имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.
Данные величин записываются либо вверху на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;
4 см
А В

2 см
С Д
АВ = СД = 4 см
АС = ВД = 2 см