СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфографическая тетрадь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тетрадь предназначена для работы над словами с непроверяемым написанием на уроках русского языка в 3 классе. Содержит систему лексических и орфографических упражнений и заданий к каждому слову.

Просмотр содержимого документа
«Орфографическая тетрадь»




ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ 3-ГО КЛАССА











Тетрадь предназначена для работы над словами с непроверяемым написанием на уроках русского языка в 3 классе. Содержит систему лексических и орфографических упражнений и заданий к каждому слову.















СОДЕРЖАНИЕ


АККОРД --------------------------------------------------3


БАЗАР------------------------------------------------------4


БОЛОТО---------------------------------------------------5


ВАГОН-----------------------------------------------------6


ВЕТЕР------------------------------------------------------7


ВИНЕГРЕТ------------------------------------------------8


ВОКЗАЛ----------------------------------------------------9


ГАЗЕТА----------------------------------------------------10


ИНЕЙ-------------------------------------------------------11


КЛАСС------------------------------------------------------12


ТЕЛЕФОН -------------------------------------------------13


ЧЕРЕМУХА------------------------------------------------14


ЯБЛОКО-----------------------------------------------------15


ЯГОДА-------------------------------------------------------16


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ--------------------------------17




1. Грамматическая арифметика. Разгадай слова. Написание, какого слова необходимо запомнить, почему?


АКУЛА- УЛА + КОТ – Т + РД = ___________________


НОГИ- ГИ + ТЫКВА – КВА = _____________________



2. Из толкового словаря.

Несколько музыкальных звуков различной высоты, которые воспринимаются как звуковое единство.



3.Выпиши из словаря слова, в которых спрятались ноты.






Д

О






Р

Е




М

И








Л

Я


С

И








4. Составь ребус.







5. Нарисуй слово.






  1. Зачеркни все нерусские буквы и прочитай слово.


WRNБSZVNNAJLUЗDFANRFРLJR


  1. Из толкового словаря.

  • Площадь или специальное помещение, где торгуют продуктами питания или другими товарами.

  • Беспорядочный крик, шум, гам.


  1. Подбери синоним.


БАЗАР - __________


  1. Разгадайте ребус.



5. Составь предложение.

настоящий

малыши

устроили



базар

шумные

перемене

на




_______________________________________________________

_______________________________________________________





  1. Отгадай слово, двигаясь по стрелочкам.


Б

О


Т Л


2. Из толкового словаря.

БОЛОТО - непросыхающая грязь, от родников или от натека по рыхлой почве; низкое место, постоянно заливаемое родниками, отчего и образуется особая растительность и кислая почва.


3. Напиши слово, поставь ударение, подчеркни безударные гласные _____________ .


4.Подбери однокоренные слова. Выдели морфемы.


Болото,___________________________________________


5. Запиши словарные слова, которые начинаются с каждой буквы слова


Б______________

О______________

Л______________

О______________

Т______________

О______________




1. Расшифруй слово.
















А

Т

Н

Ч

О

Л

С

Ф

И

Г

Е

В

З










Ответ:________________


2.Из толкового словаря.

Слово произошло от немецкого слова Wagen «повозка, тележка». Так называют транспортное средство, в котором по рельсам перевозят пассажиров и груз.

3.Подбери и запиши однокоренные слова, обозначь орфограмму.


Вагон, ______________________________________


4. Составь ребус.





5. Нарисуй слово.







1. Разгадай ребус.




2. Из толкового словаря.

Движение, поток воздуха в горизонтальном направлении.


3. Подбери синонимы.


Ветер- ___________________________________________


4.Когда так говорят?


Ветер в голове.

Как ветром сдуло.


5. Здесь зашифрована загадка. Отгадай её, используя ключ к шифру.



6

7

8

9

1

Г

Е

Л

Ь/ Я

2

Б

М

О

К

3

Т

Ж

В

Д

4

И

Р

С

А

5

П

Ч

У

Й


Ключ к шифру: 2-6, 1-7, 3-7, 4-9, 1-8, 5-6, 2-8, 3-6, 4-7, 2-8, 5-6, 2-9, 1-8, 5-8, 1-6, 2-8, 3-8, 2-8, 5-9; 2-9, 4-6, 3-8, 4-9, 1-8,4-6 , 2-7,

4-9, 2-9, 4-6, 1-6, 2-8, 1-8, 2-8,3-8,2-8, 5-9; 2-6,1-7, 3-7, 4-9,1-8, 5-6, 2-8, 4-7, 1-7, 5-7, 2-9, 1-7, 1-6, 2-8, 1-8, 5-8, 2-6, 2-8, 5-9, 4-7, 1-7, 5-7, 2-9, 4-9, 4-8, 3-9, 1-7, 1-8, 4-9, 1-8, 4-9, 4-8, 1-9, 4-7, 1-9, 2-6, 2-8, 5-9.


_______________________________________________________

1. Перенеси буквы на новые места и составь слово.


В

И

Н

Е

Г

Е

Р

Т












  1. Из толкового словаря.

  • Холодное кушанье, которое готовится из мелко нарезанных овощей, мяса или рыбы, яиц с соусом, маслом.

  • Смесь различных мыслей, многих элементов (разг.).



  1. Подбери синонимы:

Винегрет- ________________________




4. Составь предложение.


голове

винегрет

у

в

него





____________________________________________________





1. Договори слово.

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой … (С.Маршак)


2.Из толкового словаря.

Здание большой станции на путях сообщения. Из англ. Языка Vauxhall . Первоначальное значение слова вокзал- «место, где веселились».


3. Подбери однокоренные слова.


Вокзал, _____________________________________________



4. Запиши словарные слова, которые начинаются с каждой буквы слова ВОКЗАЛ.


В_______________

О ______________

К ______________

З ______________

А_______________

Л_______________




5. Составь ребус.








  1. Из каждого слова взять первые слоги, составить из них новое слово:

ГАЛЕРЕЯ, ТАРЕЛКА, ЗЕЛЕНЬ

Ответ: _______________________


2. Из толкового словаря.

Издание (чаще ежедневное) в виде больших листов бумаги, в которых сообщается о текущих событиях. Произошло от итальянского слова gazzetta «монета в 2 сольдо» (за такую плату в Италии можно было купить газету в 16 веке)


3. Устрой соревнование с соседом по парте. Кто из вас сможет составить самую длинную цепочку из словарных слов?

ГАЗЕТА АБРИКОС и т.д


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Составь ребус.







5. Нарисуй слово.







1. Зачеркни все нерусские буквы и прочитай слово.


WRNИSZVNNAJLUНDFЕNRFЙLJR



2. Из толкового словаря.

Тонкий слой ледяных кристаллов.



3. Подбери синоним.

Иней- _______________



4. Здесь зашифрована загадка. Отгадай её, используя ключ к шифру.



6

7

8

9

1

К

Е

Л

Н

2

З

М

О

К

3

Т

Ю

В

Ш

4

И

Р

С

А

5

П

Ч

У

Й


Ключ к шифру: 1-9, 1-7, 1-6, 2-8, 1-8, 3-7, 5-7, 4-6, 5-9, 4-8,3-8, 1-7, 3-6, 1-8, 2-8, 4-8, 4-6, 1-9, 4-6, 5-9; 5-6, 2-8, 1-6, 5-8, 4-8, 3-6, 4-9, 2-7, 4-7, 4-9, 2-6, 3-8, 1-7, 3-9, 4-9, 1-9 …


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Составь ребус.


1. Составь слово, используя буквы игрового поля и ориентируясь на цифры.


А

н

л

р

Б

с

о

ф

В

а

т

к


1

2

3


Ключ к шифру : В-3 , А-2, В-1, Б-1, А-3, А-1.

Ответ:___________



2. Из толкового словаря.

  • Год обучения в школе, а так же группа учеников одного года обучения.

  • Комната для занятий в школе.


3. Подбери нужное слово и запиши его по горизонтали.


  1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.

  2. Дорога с рядами деревьев по сторонам.

  3. Место, где продают билеты.

  4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта.

  5. Дорога, покрытая асфальтом.


1

4

5

3

2







1. Отгадай загадку.

Поверчу волшебный круг-

И меня услышит друг.


2. Из толкового словаря.

Устройство для передачи речи на расстоянии. Образовано сложением двух основ: греч. Tele «далеко» и греч. Phone «звук»


3. Подбери прилагательные.


Книга (какая?)_____________

Аппарат (какой)____________

4. Расшифруй фразу и продолжи ее. Кому принадлежат эти строки?


















А

Т

Н

Ч

О

Л

С

Ф

И

М

Е

В

З

У

Я















































5. Нарисуй слово.


1. Грамматическая арифметика. Разгадай слово.


ЧЕРЕП- П + МУХОМОР – ОМОР+ А = _______________


2. Из толкового словаря.

Дерево или кустарник с белыми душистыми цветками, которые собраны в кисти, а также его чёрные терпкие ягоды.



3. Восстанови ребус.







4. К каждому из слогов запишите слово из словаря.

ЧЕ____________


РЕ____________


МУ___________


ХА____________



5. Запиши слова, которые спрятались в слове ЧЕРЕМУХА.


___________________________________________________________________________


___________________________________________________________________________








1. Разгадай ребус.

ЯБЛ








2. Составь словосочетания.

Яблочный _____________

Яблочное ______________

Яблочные______________



3. Когда так говорят?


Яблоко от яблони недалеко падает.

Попасть в яблочко.




4. Запиши словарные слова, которые начинаются с каждой буквы слова ЯБЛОКО.

Я____________

Б____________
Л____________
О____________
К____________
О____________



5. Нарисуй слово.









1. Разгадай шараду.


Мой первый слог- местоименье.

Второй же времяисчисленье,

А третий слог из азбуки несу.

А целое … сорвешь его в лесу.


Ответ: ___________________


2. Из толкового словаря.


Небольшой плод некоторых растений (например, вишни, клубники и т.п.). Произошло от слова ЯГА «ЯГОДА»

3. Вставь пропущенные буквы.


Ни черники, ни м__лины,

Холод- стужа зимних дней.

Только _годы р_бины

Стали ярче и видней.

(Е. Трутнева)


4. Выпиши названия ягод и фруктов. Читать можно и с начала, и с конца, но через одну букву.

МААНЛИИДНОАРЯОБМЛСОККИОНГВРОУЖШЫАРСКЛАИКВИАНВЯИЛШМНЕЯЗ

__________________________________________________________________________________________________


5. Нарисуй слово.






















Литература.

1.Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1994.

2.Универсальный словарь русского языка; Начальная школа/ под общей ред. О.Л.Соболевой.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2005.