СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфографическая зоркость. Рекомендации для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник упражнений по формированию орфографической зоркости

 

1. Внимательно прочитай слова. Найди допущенные ошибки. Напиши слова правильно.

Трвка, крандаш, корбка, матрос, тропнка, карман, кмната, словрь, холдная, настпила.

2. Внимательно прочитай слова. Найди допущенные ошибки. Напиши слова правильно.

Помидры, фломстер, картшка, чемодн, холодльник.

3. Внимательно прочитай слова. Найди допущенные ошибки. Напиши слова правильно.

Телефн, помдоры, хлодильник, сковордка, иглка, флмастер, кукурза, кртошка, занавска, чмодан.

4. Внимательно прочитай слова. Найди допущенные ошибки. Напиши слова правильно.

Тропнка, слварь, холдная, настпила, карандш.

5. Внимательно прочитай текст. Найди допущенные ошибки. Напиши текст правильно.

Зайка.

Наступла зима. Землю занесл снегом. Сидт зайка у березы. Голодно бедному зайке.

6. Из данных букв составь и напиши слова.

Т, р, о, т т, з, о, н к, с, а, в б, р, и, г

н, у, к, в р, о, г, м к, б, а, р с, у, т, к

7. Прочитай слова. Добавь к ним букву с. Прочитай получившиеся слова. Напиши слова парами. Проверь свою работу, внимательно прочитав оба слова.

Дал - … грыз - … брил - …

гнил - … греб - … жал - …

8. Внимательно прочитай текст. Найди допущенные ошибки. Напиши текст правильно.

На речке.

Толя и Витя летом жил на даче. Недалек была речка. Мальчики ходили на рыбаклу. Они копали чевряков за огордом, клали их в баночу и шли на берег удить рыбу. Однажды Толя помал большую щуку. Мама сарила вкусную уху.

9. Внимательно прочитай предложения. Найди допущенные ошибки. Напиши предложения правильно.

Наше онко выходит на улицу. Якро светит солнышко. Раздался сильный скут. Травка зенелеет, солнышко блестит. Мама звяла дочку на руки. Дети повесили комрушку для птиц. Кто, кто в ретемочке живет? Тко, тко в невысоком живет? Бегери свои учебники. Миша разбил тареклу.

10. Внимательно прочитай текст. Найди допущенные ошибки. О каком жучке говорится в рассказе? Напиши текст правильно.

Счастливый жучок.

Всем жучкам и бабочам подарила весна ярку одежду. Только один ночной жучок не попрсил для себя нарядого платья. Он радовался тёпому солнышку и красоте леса.

И поняла весна, что он саамы счастливый, потому что радуеся общему счастью. Подарила она жучку крохотны голубой фонарик. И светися теперь жчок в ночи, как маленькая звеждочка.

11. Прочитай словосочетания. Напиши, вставляя пропущенные буквы.

Крас.ая роза мелкая р.чка

мок.ая майка новый заб.р

чи.тая тарелка черная вор.на

руч.ая белка трудная зад.ча

зво.кая песня садовый цвет.к

12. Читай сразу два слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова, не деля их на слоги. Проговаривай каждый слог.

ка-ра.-даш па-ру.-ник по-ле.-ный по-го.-тил

ка-ран-.аш па-рус-.ик по-лез-.ый по-гос-.ил

ка.-на-вал па.-ти-зан че.-вя-чок то.-мо-зил

кар-.а-вал пар-.и-зан чер-.я-чок тор-.о-зил

13. Читай сразу два слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни вставленные буквы.

На.тупила за.расила по.нимала по.тучала

нас.упила зак.асила под.имала пос.учала

на.рошила за.топала по.кинула по.рутила

нак.ошила заш.опала под.инула пок.утила

14. Читай сразу по три слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни пропущенные буквы.

Б.ошка с.ёкла т.япка г.елка т.опка

бро.ка свё.ла тря.ка гре.ка тро.ка

брош.а свёк.а тряп.а грел.а троп.а

15. Читай сразу три слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни вставленные буквы.

расс.авила расс.азала расс.отрела

рас.тавила рас.казала рас.мотрела

ра.ставила ра.сказала ра.смотрела

расс.еялась расс.упились расс.етает

рас.меялась рас.тупились рас.ветает

ра.смеялась ра.ступились ра.светает

16. Читай сразу три слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова, не деля их на слоги. Проговаривай каждый слог.

Ко.-тро-лер за.-тра-кал ше.-стя-ной ве.-блю-жий

кон-.ро-лер зав-.ра-кал шер-.тя-ной вер-.лю-жий

кон-т.о-лер зав-т.а-кал шер-с.я-ной вер-б.ю-жий

17. Читай сразу два слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни вставленные буквы.

Под.рутила под.казала под.расила под.равила

подк.утила подс.азала подк.асила подп.авила

рас.равила над.тавила нас.роила воз.ратила

расп.авила надс.авила наст.оила возв.атила

18. Читай сразу три слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни пропущенные буквы.

.крыли .стали .прятал .ставил

с.рыли в.тали с.рятал в.тавил

ск.ыли вс.али сп.ятал вс.авил

19. Читай сразу два слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова, не деля их на слоги. Проговаривай каждый слог.

К.о-ко-дил г.у-зо-вик с.о-не-нок п.о-да-вец

.ро-ко-дил .ру-зо-вик .ло-не-нок .ро-да-вец

та-ре.-ка ка-ту.-ка ка-ле.-дарь по-ве.-нул

та-рел-.а ка-туш-.а ка-лен-.арь по-вер-.ул

20. Читай сразу два слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни пропущенные буквы.

Ка.ман бан.ик зон.ик кор.ик сол.ат

кар.ан ба.тик зо.тик ко.тик со.дат

ли.кий ча.тый го.дый мо.рый ва.ный

лип.ий час.ый гор.ый мок.ый важ.ый

21. Читай сразу три слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни пропущенные буквы.

.трана .труна .трела .трока

с.рана с.руна с.рела с.рока

ст.ана ст.уна ст.ела ст.ока

22. Читай сразу четыре слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни вставленные буквы.

Б.усника г.оздика к.ижная п.ичница в.ажная

.русника .воздика .нижная .тичница .лажная

бру.ника гво.дика кни.ная пти.ница вла.ная

брус.ика гвоз.ика книж.ая птич.ица влаж.ая

23.Читай сразу четыре слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова по слогам. Проговаривай каждый слог.

Ва.рушка ко.зинка ка.тинка ра.верни

ват.ушка кор.инка кар.инка раз.ерни

ватру.ка корзи.ка карти.ка разве.ни

ватруш.а корзин.а картин.а развер.и

24. Читай сразу четыре слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова, не деля их на слоги. Проговаривай каждый слог.

.ро-пол-ка .ка-тул-ка .ро-гул-ка .ры-леч-ко

п.о-пол-ка ш.а-тул-ка п.о-гул-ка к.ы-леч-ко

про-по.-ка шка-ту.-ка про-гу.-ка кры-ле.-ко

про-пол-.а шка-тул-.а про-гул-.а кры-леч-.о

25. Прочитай столбик слов. Догадайся, какие буквы пропущены в каждом слове. Вставь пропущенные буквы, напиши слова.

Г.оздь г.оздь г.усть г.уздь

.воздь .роздь .русть .руздь

гво.дь гро.дь гру.ть гру.дь

гвоз.ь гроз.ь грус.ь груз.ь

26. Прочитай столбик слов. Догадайся, какие буквы пропущены в каждом слове. Вставь пропущенные буквы, напиши слова.

Кус. то.т кру. сп.рт кр.вь

.уст .орт .руг .порт .ровь

ку.т т.рт к.уг спо.т к.овь

к.ст тор. кр.г спор. кров.

27. прочитай столбик слов. Догадайся, какие буквы пропущены в каждом слове. Напиши подряд пропущенные буквы. Прочитай слово, которое у тебя получилось.

.ран .лин .тул .ист .рат .лей

к.ан б.ин с.ул л.ст б.ат к.ей

кр.н бл.н ст.л ли.т бр.т кл.й

кра. бли. сту. лис. бра. кле.

28. Внимательно прочитай стихи. Найди допущенные ошибки. Напиши стихи правильно.

По круто тропинке горной

Шел домой барашек черны

И на мостик горбатом

Повстречался с белым брато.

 

Помотал один рогам,

Уперся друго ногами…

Как рогам не крути,

А вдвоём нельз пройти.

(С. Михалков)

29. Внимательно прочитай и скажи, правильно ли Незнайка ответил на вопросы? Правильно ли он написал ответ? Напиши ответ правильно.

  • Как называется женщина, которая шьёт одежду? (порниха).

  • Как называется человек, который вставляет стекла? (секольщик).

  • Как называется рабочее место продавца? (пилавок).

  • Как называют человека, стоящего впереди? (певрый).

  • Как называется синий полевой цветок? (коколольчик).

30. В данные слова вставь пропущенные буквы р, т или с. Прочитай получившиеся слова и напиши их.

д.озд вд.уг в.тал ф.укт

ш.раф с.вол мо.т сви.т

бле.к хво.т т.еск сп.ут

31. Прочитай столбик слов. Догадайся, какие буквы пропущены в каждом слове. Вставь пропущенные буквы, напиши слова.

Ф.укт т.еск ф.онт х.уст ш.ифт

.рукт .реск .ронт .руст .рифт

фру.т тре.к фро.т хру.т шри.т

фрук. трес. фрон. хрус. шриф.

32. Прочитай и отгадай загадки. Из данных букв составь и напиши слова-отгадки.

Кто на себе свой домик носит?

(у, т, и, л, к, а)

 

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

(г, е, н, д, з, о)

И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают?

(с, т, а, р, у, с)

33. Спиши предложения. Подчеркни слова, которые отличаются только одной буквой.

У лисы хороший мех. – За рекой слышен смех.

Аня встала рано. – Таня стала послушной.

Лодка села на мель. – Шмель сел на цветок.

34. Прочитай и отгадай загадки. Из данных букв составь и напиши слова-отгадки.

Рассыпался горох

На тысячу дорог.

(з, д, ы, в, е, з)

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица.

Что это за диво?

Это же…

(к, а, п, и, р, а, в)

Похож на зайца.

Как называется?

(р, к, и, к, о, л)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(к, л, о, б, о, я)

35. Внимательно прочитай текст. Запомни его. Напиши текст по памяти. Проверь свою работу.

Почему ландыш белый?

Ландыши растут в тенистых местах. В сумраке насекомые не видят синий или лиловый цвета. Только белые цветы хорошо видны.

36. Спиши словосочетания. Вставь пропущенные буквы.

с.арая кн.га ниж.ий эт.ж

тё.лый в.тер к.асивый б.кет

мир.ая план.та слад.ие сл.вы

с.альные р.льсы свет.ый м.сяц

кре.кая др.жба ос.рый топ.р

37. К данным словам добавь буквы в, с. Прочитай получившиеся слова. Напиши их по образцу. Проверь свою работу, внимательно прочитав каждую пару слов.

Образец: вбросил – сбросил.

Бросил, бежал, ходил, крутил, резал, писал.

38. К данным словам добавь сначала букву с, прочитай получившееся слово и добавь к нему букву в. Напиши все слова по образцу.

Образец: крыл, скрыл, вскрыл.

Кинул, …, … прыгнул, …, …

Ходил, …, … плыла, …, …

39. Прочитай слова парами. Ко второму слову добавь по смыслу букву в или с. Напиши слова парами. Проверь свою работу, сосчитав количество букв в первом и во втором слове.

Плел - .плел крыл - .крыл тройка - .тройка

Плыл - .плыл стал - .стал просил - .просил

40. Прочитай и отгадай загадки. Из данных букв составь и напиши слова-отгадки.

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.

(в, у, к, б, ы)

Что за коняшки –

На всех тельняшки.

(р, е, з, б, ы)

Не видна из грядки,

Играет с нами в прятки.

(п, р, е, к, а)

Я веселенький зверек,

Прыг – и с елки на дубок.

(л, е, к, б, а)

41. Внимательно прочитай слова. Найди допущенные ошибки. Напиши слова правильно.

  • Тетадь, гузовик, кастюля, лягуша, зачик, огучик, журави, тарека, стекоза;

  • Корзика, кокодил, сесренка, бутыка, рубаша, шипоник, пужина, соловая, топинка, тигенок;

  • Чевряк, охонтик, ркокодил, катрошка, зелмяника, цирфа, калбук, гводзик, внукча, журалви, зекрало, кипричи;

  • Жеберенок, мотолок, соволушка, наспутила, чеволек, тевелизор, деверо.

42. Прочитай слова парами. Найди разницу в написании этих слов. Спиши слова парами. Найди во втором слове первое и подчеркни его. Составь предложения с выделенными словами и напиши их.

Луг – плуг, мель – шмель, г – овраг, ров – кров, день – вдень, кран – экран, рад – град, брать – убрать, роза – гроза.

43. Прочитай слова. Отними первую букву. Прочитай получившееся слово. Напиши слова парами. В первом слове подчеркни букву, которую ты отнял.

Ваня - …, Толя - …, Кира - …, росы - …, туши - …, укол - …, грот - …, сток - …, зверь - … .

44. Вставь пропущенные буквы. Напиши слова.

  1. т.ава, б.ови, ц.еты, г.аза.;

  2. с.оны, п.амя, к.уги, с.езы, го.ка, ды.ка, ку.ты, вол.и, вер.а, фор.а, поч.а .

45. Внимательно прочитай текст. Запомни его. Напиши текст по памяти. Проверь свою работу.

Прошел август. После теплых дней наступила золотая осень. По небу плывут белые облака.

46. Спиши слова. Вставь пропущенные буквы, данные в скобках.

С.ис.ок (в, т), кор.и.ка (з, н), к.ас.и (р, к), га.сту. (л, к), к.и.нул (р, к), п.ы.нул (р, г), к.як.ул (р, н), б.ы.нул (р, з), с.ад.ий (л, к), к.а.ный (р, с), о.ром.ый (г, н), х.а.рый (р, б), г.яз.о (р, н), т.у.но (р, д), в.ед.о (р, н), в.а.но (л, ж).

47. Внимательно прочитай предложения. Найди допущенные ошибки. Напиши предложения правильно.

Москва – солица нашей Родины. На улице мого людей. У машины загох мотор. Ярко свернула молния. Саша вез на стул. В пустыне живут вербюды. У березы белый свол. Над лесом кужит стая птиц. Гомко стучит дятел. На столе стоит тарека.

48. Внимательно прочитай текст. Запомни его. Напиши текст по памяти. Проверь свою работу.

Береза и ель.

Однажды ветер занес под березу семечко. Выросла под березой елочка. Береза защищала ее от солнца и морозов. Быстро росла молодая ель. Теперь ель догнала березу и стоит рядом с ней вершина к вершине.

49. Внимательно прочитай предложения. Найди допущенные ошибки. Напиши предложения правильно.

Лена купила кнгу. В классе новые прты. На лугу паслись корвы. Кошка любт молоко. Млоко полезно всем. Зеленеет первая трвка. Кржит легкий снежок. Крутые стпеньки ведут вниз. Под окнм растет сирень. На древе сидит ворона.

50. Внимательно прочитай предложения. Найди допущенные ошибки. Напиши предложения правильно.

Бегает шусрый малыш.

Летит огромый орел.

Идет гибной дождь.

Стоит стекянная ваза.

Скоро новогоний праздник.

Открылся зимний лгерь.

Цветет белая сирнь.

Достань столвую посуду.

Пропала тонкая иглка.

Кипит пузатый самовр.

51. Прочитай слова парами. Найди разницу в написании этих слов. Спиши слова парами. Подчеркни букву, которая появилась во втором слове.

Еда – беда, осы – косы, ужи – лужи, ежи – лежи, осы – росы, ели – пели, Аня – Ваня, Оля – Коля, Ася – Вася.

52. Прочитай слова парами. Найди разницу в написании этих слов. Напиши слова парами. Подчеркни букву, которой эти слова отличаются.

Сор – спор, ком – корм, щека – щепка, река – репка, лапа – лампа, веки – ветки.

53. Прочитай предложения парами. Найди в них слова, которые отличаются только одной буквой. Напиши слова парами. Подчеркни букву, которой они отличаются.

  • Оля пела. – Поля играла.

  • Кот ест рыбу. – Скот пасется.

  • У Иры шарф. – У Киры шар.

 

Просмотр содержимого документа
«Орфографическая зоркость. Рекомендации для родителей»

Сборник упражнений по формированию орфографической зоркости


1. Внимательно прочитай слова. Найди допущенные ошибки. Напиши слова правильно.

Трвка, крандаш, корбка, матрос, тропнка, карман, кмната, словрь, холдная, настпила.

2. Внимательно прочитай слова. Найди допущенные ошибки. Напиши слова правильно.

Помидры, фломстер, картшка, чемодн, холодльник.

3. Внимательно прочитай слова. Найди допущенные ошибки. Напиши слова правильно.

Телефн, помдоры, хлодильник, сковордка, иглка, флмастер, кукурза, кртошка, занавска, чмодан.

4. Внимательно прочитай слова. Найди допущенные ошибки. Напиши слова правильно.

Тропнка, слварь, холдная, настпила, карандш.

5. Внимательно прочитай текст. Найди допущенные ошибки. Напиши текст правильно.

Зайка.

Наступла зима. Землю занесл снегом. Сидт зайка у березы. Голодно бедному зайке.

6. Из данных букв составь и напиши слова.

Т, р, о, т т, з, о, н к, с, а, в б, р, и, г

н, у, к, в р, о, г, м к, б, а, р с, у, т, к

7. Прочитай слова. Добавь к ним букву с. Прочитай получившиеся слова. Напиши слова парами. Проверь свою работу, внимательно прочитав оба слова.

Дал - … грыз - … брил - …

гнил - … греб - … жал - …

8. Внимательно прочитай текст. Найди допущенные ошибки. Напиши текст правильно.

На речке.

Толя и Витя летом жил на даче. Недалек была речка. Мальчики ходили на рыбаклу. Они копали чевряков за огордом, клали их в баночу и шли на берег удить рыбу. Однажды Толя помал большую щуку. Мама сарила вкусную уху.

9. Внимательно прочитай предложения. Найди допущенные ошибки. Напиши предложения правильно.

Наше онко выходит на улицу. Якро светит солнышко. Раздался сильный скут. Травка зенелеет, солнышко блестит. Мама звяла дочку на руки. Дети повесили комрушку для птиц. Кто, кто в ретемочке живет? Тко, тко в невысоком живет? Бегери свои учебники. Миша разбил тареклу.

10. Внимательно прочитай текст. Найди допущенные ошибки. О каком жучке говорится в рассказе? Напиши текст правильно.

Счастливый жучок.

Всем жучкам и бабочам подарила весна ярку одежду. Только один ночной жучок не попрсил для себя нарядого платья. Он радовался тёпому солнышку и красоте леса.

И поняла весна, что он саамы счастливый, потому что радуеся общему счастью. Подарила она жучку крохотны голубой фонарик. И светися теперь жчок в ночи, как маленькая звеждочка.

11. Прочитай словосочетания. Напиши, вставляя пропущенные буквы.

Крас.ая роза мелкая р.чка

мок.ая майка новый заб.р

чи.тая тарелка черная вор.на

руч.ая белка трудная зад.ча

зво.кая песня садовый цвет.к

12. Читай сразу два слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова, не деля их на слоги. Проговаривай каждый слог.

ка-ра.-даш па-ру.-ник по-ле.-ный по-го.-тил

ка-ран-.аш па-рус-.ик по-лез-.ый по-гос-.ил

ка.-на-вал па.-ти-зан че.-вя-чок то.-мо-зил

кар-.а-вал пар-.и-зан чер-.я-чок тор-.о-зил

13. Читай сразу два слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни вставленные буквы.

На.тупила за.расила по.нимала по.тучала

нас.упила зак.асила под.имала пос.учала

на.рошила за.топала по.кинула по.рутила

нак.ошила заш.опала под.инула пок.утила

14. Читай сразу по три слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни пропущенные буквы.

Б.ошка с.ёкла т.япка г.елка т.опка

бро.ка свё.ла тря.ка гре.ка тро.ка

брош.а свёк.а тряп.а грел.а троп.а

15. Читай сразу три слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни вставленные буквы.

расс.авила расс.азала расс.отрела

рас.тавила рас.казала рас.мотрела

ра.ставила ра.сказала ра.смотрела

расс.еялась расс.упились расс.етает

рас.меялась рас.тупились рас.ветает

ра.смеялась ра.ступились ра.светает

16. Читай сразу три слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова, не деля их на слоги. Проговаривай каждый слог.

Ко.-тро-лер за.-тра-кал ше.-стя-ной ве.-блю-жий

кон-.ро-лер зав-.ра-кал шер-.тя-ной вер-.лю-жий

кон-т.о-лер зав-т.а-кал шер-с.я-ной вер-б.ю-жий

17. Читай сразу два слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни вставленные буквы.

Под.рутила под.казала под.расила под.равила

подк.утила подс.азала подк.асила подп.авила

рас.равила над.тавила нас.роила воз.ратила

расп.авила надс.авила наст.оила возв.атила

18. Читай сразу три слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни пропущенные буквы.

.крыли .стали .прятал .ставил

с.рыли в.тали с.рятал в.тавил

ск.ыли вс.али сп.ятал вс.авил

19. Читай сразу два слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова, не деля их на слоги. Проговаривай каждый слог.

К.о-ко-дил г.у-зо-вик с.о-не-нок п.о-да-вец

.ро-ко-дил .ру-зо-вик .ло-не-нок .ро-да-вец

та-ре.-ка ка-ту.-ка ка-ле.-дарь по-ве.-нул

та-рел-.а ка-туш-.а ка-лен-.арь по-вер-.ул

20. Читай сразу два слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни пропущенные буквы.

Ка.ман бан.ик зон.ик кор.ик сол.ат

кар.ан ба.тик зо.тик ко.тик со.дат

ли.кий ча.тый го.дый мо.рый ва.ный

лип.ий час.ый гор.ый мок.ый важ.ый

21. Читай сразу три слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни пропущенные буквы.

.трана .труна .трела .трока

с.рана с.руна с.рела с.рока

ст.ана ст.уна ст.ела ст.ока

22. Читай сразу четыре слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова. Подчеркни вставленные буквы.

Б.усника г.оздика к.ижная п.ичница в.ажная

.русника .воздика .нижная .тичница .лажная

бру.ника гво.дика кни.ная пти.ница вла.ная

брус.ика гвоз.ика книж.ая птич.ица влаж.ая

23.Читай сразу четыре слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова по слогам. Проговаривай каждый слог.

Ва.рушка ко.зинка ка.тинка ра.верни

ват.ушка кор.инка кар.инка раз.ерни

ватру.ка корзи.ка карти.ка разве.ни

ватруш.а корзин.а картин.а развер.и

24. Читай сразу четыре слова. Назови пропущенные буквы. Напиши слова, не деля их на слоги. Проговаривай каждый слог.

.ро-пол-ка .ка-тул-ка .ро-гул-ка .ры-леч-ко

п.о-пол-ка ш.а-тул-ка п.о-гул-ка к.ы-леч-ко

про-по.-ка шка-ту.-ка про-гу.-ка кры-ле.-ко

про-пол-.а шка-тул-.а про-гул-.а кры-леч-.о

25. Прочитай столбик слов. Догадайся, какие буквы пропущены в каждом слове. Вставь пропущенные буквы, напиши слова.

Г.оздь г.оздь г.усть г.уздь

.воздь .роздь .русть .руздь

гво.дь гро.дь гру.ть гру.дь

гвоз.ь гроз.ь грус.ь груз.ь

26. Прочитай столбик слов. Догадайся, какие буквы пропущены в каждом слове. Вставь пропущенные буквы, напиши слова.

Кус. то.т кру. сп.рт кр.вь

.уст .орт .руг .порт .ровь

ку.т т.рт к.уг спо.т к.овь

к.ст тор. кр.г спор. кров.

27. прочитай столбик слов. Догадайся, какие буквы пропущены в каждом слове. Напиши подряд пропущенные буквы. Прочитай слово, которое у тебя получилось.

.ран .лин .тул .ист .рат .лей

к.ан б.ин с.ул л.ст б.ат к.ей

кр.н бл.н ст.л ли.т бр.т кл.й

кра. бли. сту. лис. бра. кле.

28. Внимательно прочитай стихи. Найди допущенные ошибки. Напиши стихи правильно.

По круто тропинке горной

Шел домой барашек черны

И на мостик горбатом

Повстречался с белым брато.


Помотал один рогам,

Уперся друго ногами…

Как рогам не крути,

А вдвоём нельз пройти.

(С. Михалков)

29. Внимательно прочитай и скажи, правильно ли Незнайка ответил на вопросы? Правильно ли он написал ответ? Напиши ответ правильно.

  • Как называется женщина, которая шьёт одежду? (порниха).

  • Как называется человек, который вставляет стекла? (секольщик).

  • Как называется рабочее место продавца? (пилавок).

  • Как называют человека, стоящего впереди? (певрый).

  • Как называется синий полевой цветок? (коколольчик).

30. В данные слова вставь пропущенные буквы р, т или с. Прочитай получившиеся слова и напиши их.

д.озд вд.уг в.тал ф.укт

ш.раф с.вол мо.т сви.т

бле.к хво.т т.еск сп.ут

31. Прочитай столбик слов. Догадайся, какие буквы пропущены в каждом слове. Вставь пропущенные буквы, напиши слова.

Ф.укт т.еск ф.онт х.уст ш.ифт

.рукт .реск .ронт .руст .рифт

фру.т тре.к фро.т хру.т шри.т

фрук. трес. фрон. хрус. шриф.

32. Прочитай и отгадай загадки. Из данных букв составь и напиши слова-отгадки.

Кто на себе свой домик носит?

(у, т, и, л, к, а)


Без рук, без топоренка

Построена избенка.

(г, е, н, д, з, о)

И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают?

(с, т, а, р, у, с)

33. Спиши предложения. Подчеркни слова, которые отличаются только одной буквой.

У лисы хороший мех. – За рекой слышен смех.

Аня встала рано. – Таня стала послушной.

Лодка села на мель. – Шмель сел на цветок.

34. Прочитай и отгадай загадки. Из данных букв составь и напиши слова-отгадки.

Рассыпался горох

На тысячу дорог.

(з, д, ы, в, е, з)

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица.

Что это за диво?

Это же…

(к, а, п, и, р, а, в)

Похож на зайца.

Как называется?

(р, к, и, к, о, л)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(к, л, о, б, о, я)

35. Внимательно прочитай текст. Запомни его. Напиши текст по памяти. Проверь свою работу.

Почему ландыш белый?

Ландыши растут в тенистых местах. В сумраке насекомые не видят синий или лиловый цвета. Только белые цветы хорошо видны.

36. Спиши словосочетания. Вставь пропущенные буквы.

с.арая кн.га ниж.ий эт.ж

тё.лый в.тер к.асивый б.кет

мир.ая план.та слад.ие сл.вы

с.альные р.льсы свет.ый м.сяц

кре.кая др.жба ос.рый топ.р

37. К данным словам добавь буквы в, с. Прочитай получившиеся слова. Напиши их по образцу. Проверь свою работу, внимательно прочитав каждую пару слов.

Образец: вбросил – сбросил.

Бросил, бежал, ходил, крутил, резал, писал.

38. К данным словам добавь сначала букву с, прочитай получившееся слово и добавь к нему букву в. Напиши все слова по образцу.

Образец: крыл, скрыл, вскрыл.

Кинул, …, … прыгнул, …, …

Ходил, …, … плыла, …, …

39. Прочитай слова парами. Ко второму слову добавь по смыслу букву в или с. Напиши слова парами. Проверь свою работу, сосчитав количество букв в первом и во втором слове.

Плел - .плел крыл - .крыл тройка - .тройка

Плыл - .плыл стал - .стал просил - .просил

40. Прочитай и отгадай загадки. Из данных букв составь и напиши слова-отгадки.

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.

(в, у, к, б, ы)

Что за коняшки –

На всех тельняшки.

(р, е, з, б, ы)

Не видна из грядки,

Играет с нами в прятки.

(п, р, е, к, а)

Я веселенький зверек,

Прыг – и с елки на дубок.

(л, е, к, б, а)

41. Внимательно прочитай слова. Найди допущенные ошибки. Напиши слова правильно.

  • Тетадь, гузовик, кастюля, лягуша, зачик, огучик, журави, тарека, стекоза;

  • Корзика, кокодил, сесренка, бутыка, рубаша, шипоник, пужина, соловая, топинка, тигенок;

  • Чевряк, охонтик, ркокодил, катрошка, зелмяника, цирфа, калбук, гводзик, внукча, журалви, зекрало, кипричи;

  • Жеберенок, мотолок, соволушка, наспутила, чеволек, тевелизор, деверо.

42. Прочитай слова парами. Найди разницу в написании этих слов. Спиши слова парами. Найди во втором слове первое и подчеркни его. Составь предложения с выделенными словами и напиши их.

Луг – плуг, мель – шмель, г – овраг, ров – кров, день – вдень, кран – экран, рад – град, брать – убрать, роза – гроза.

43. Прочитай слова. Отними первую букву. Прочитай получившееся слово. Напиши слова парами. В первом слове подчеркни букву, которую ты отнял.

Ваня - …, Толя - …, Кира - …, росы - …, туши - …, укол - …, грот - …, сток - …, зверь - … .

44. Вставь пропущенные буквы. Напиши слова.

  1. т.ава, б.ови, ц.еты, г.аза.;

  2. с.оны, п.амя, к.уги, с.езы, го.ка, ды.ка, ку.ты, вол.и, вер.а, фор.а, поч.а .

45. Внимательно прочитай текст. Запомни его. Напиши текст по памяти. Проверь свою работу.

Прошел август. После теплых дней наступила золотая осень. По небу плывут белые облака.

46. Спиши слова. Вставь пропущенные буквы, данные в скобках.

С.ис.ок (в, т), кор.и.ка (з, н), к.ас.и (р, к), га.сту. (л, к), к.и.нул (р, к), п.ы.нул (р, г), к.як.ул (р, н), б.ы.нул (р, з), с.ад.ий (л, к), к.а.ный (р, с), о.ром.ый (г, н), х.а.рый (р, б), г.яз.о (р, н), т.у.но (р, д), в.ед.о (р, н), в.а.но (л, ж).

47. Внимательно прочитай предложения. Найди допущенные ошибки. Напиши предложения правильно.

Москва – солица нашей Родины. На улице мого людей. У машины загох мотор. Ярко свернула молния. Саша вез на стул. В пустыне живут вербюды. У березы белый свол. Над лесом кужит стая птиц. Гомко стучит дятел. На столе стоит тарека.

48. Внимательно прочитай текст. Запомни его. Напиши текст по памяти. Проверь свою работу.

Береза и ель.

Однажды ветер занес под березу семечко. Выросла под березой елочка. Береза защищала ее от солнца и морозов. Быстро росла молодая ель. Теперь ель догнала березу и стоит рядом с ней вершина к вершине.

49. Внимательно прочитай предложения. Найди допущенные ошибки. Напиши предложения правильно.

Лена купила кнгу. В классе новые прты. На лугу паслись корвы. Кошка любт молоко. Млоко полезно всем. Зеленеет первая трвка. Кржит легкий снежок. Крутые стпеньки ведут вниз. Под окнм растет сирень. На древе сидит ворона.

50. Внимательно прочитай предложения. Найди допущенные ошибки. Напиши предложения правильно.

Бегает шусрый малыш.

Летит огромый орел.

Идет гибной дождь.

Стоит стекянная ваза.

Скоро новогоний праздник.

Открылся зимний лгерь.

Цветет белая сирнь.

Достань столвую посуду.

Пропала тонкая иглка.

Кипит пузатый самовр.

51. Прочитай слова парами. Найди разницу в написании этих слов. Спиши слова парами. Подчеркни букву, которая появилась во втором слове.

Еда – беда, осы – косы, ужи – лужи, ежи – лежи, осы – росы, ели – пели, Аня – Ваня, Оля – Коля, Ася – Вася.

52. Прочитай слова парами. Найди разницу в написании этих слов. Напиши слова парами. Подчеркни букву, которой эти слова отличаются.

Сор – спор, ком – корм, щека – щепка, река – репка, лапа – лампа, веки – ветки.

53. Прочитай предложения парами. Найди в них слова, которые отличаются только одной буквой. Напиши слова парами. Подчеркни букву, которой они отличаются.

  • Оля пела. – Поля играла.

  • Кот ест рыбу. – Скот пасется.

  • У Иры шарф. – У Киры шар.