СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфографический режим

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Орфографический режим»

 Требования  К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В ШКОЛЕ I СТУПЕНИ.

Требования

К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В ШКОЛЕ I СТУПЕНИ.

ПОЛОЖЕНИЕ  О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В ШКОЛЕ I СТУПЕНИ  Разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В ШКОЛЕ I СТУПЕНИ

Разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей.

Образец оформления  надписей на обложках ученических тетрадей  Тетрадь №1  для работ  по математике  ученика 4 б класса  Барсовской школы №1  Михайлич  Никиты

Образец оформления надписей на обложках ученических тетрадей

Тетрадь №1

для работ

по математике

ученика 4 б класса

Барсовской школы №1

Михайлич

Никиты

Образец оформления  надписей на обложках контрольных тетрадей  Тетрадь  для контрольных работ  по математике  ученика 4 б класса  Барсовской школы №1  Михайлич  Никиты

Образец оформления надписей на обложках контрольных тетрадей

Тетрадь

для контрольных работ

по математике

ученика 4 б класса

Барсовской школы №1

Михайлич

Никиты

Орфографический режим по математике: Красная строка в тетради 1 клетка. На «рваной строчке» не писать (вверху и внизу страницы тетради). Между работами отступаем 4 клетки вниз (на 5-ой пишем). Оценка учителя не в счёт! Между номерами отступаем вниз 2 клетки (на 3-ей пишем). Между столбиками примеров пропускаем 3 клетки (на 4-ой пишем). Третий столбик примеров (или четвёртый) пишется внизу, отступ 2 клетки.

Орфографический режим по математике:

  • Красная строка в тетради 1 клетка.
  • На «рваной строчке» не писать (вверху и внизу страницы тетради).
  • Между работами отступаем 4 клетки вниз (на 5-ой пишем). Оценка учителя не в счёт!
  • Между номерами отступаем вниз 2 клетки (на 3-ей пишем).
  • Между столбиками примеров пропускаем 3 клетки (на 4-ой пишем). Третий столбик примеров (или четвёртый) пишется внизу, отступ 2 клетки.
Орфографический режим: Дата записывается посреди строки цифрой, вид работы на новой строке, например: 29 сентября. Классная работа.  Дата записывается с 4 класса цифрами на полях, например: 29.09.16. Номер задания пишется посреди строки, используя N. Слова «Математический диктант», «Контрольная работа», «Задача» не пишутся. Каждая цифра и знак действия в тетради записывается в отдельной клетке, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Например: 2 6 + (6 0 - 5 • 4) : 1 1 =

Орфографический режим:

  • Дата записывается посреди строки цифрой, вид работы на новой строке, например:

29 сентября.

Классная работа.

  • Дата записывается с 4 класса цифрами на полях, например: 29.09.16.
  • Номер задания пишется посреди строки, используя N.
  • Слова «Математический диктант», «Контрольная работа», «Задача» не пишутся.
  • Каждая цифра и знак действия в тетради записывается в отдельной клетке, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Например:

2

6

+

(6

0

-

5

4)

:

1

1

=

Орфографический режим: При оформлении решения задачи :  в 1 действие – пояснение не пишется, ответ полный;  в 2 действия – после первого действия пояснение пишется, после второго – нет и ответ записывается полный. Сокращения (кг, л, км, ч, км/ч и другие) в ответе допускаются, сокращать слова запрещается.  Например:  1. 5 + 8 = 13 (ор.) Ответ: 13 орехов собрала Света. 2. 42 – 4 = 38 (кг) – огурцов продали за день. 42 + 38 = 80 (кг) Ответ: за два дня продали з 80 кг овощей. 3. (48 : 12) • 9 = 36 (м) Ответ: 36 метров ткани потребуется, чтобы сшить 9 костюмов.

Орфографический режим:

При оформлении решения задачи :

в 1 действие – пояснение не пишется, ответ полный;

в 2 действия – после первого действия пояснение пишется, после второго – нет и ответ записывается полный. Сокращения (кг, л, км, ч, км/ч и другие) в ответе допускаются, сокращать слова запрещается.

Например:

1.

5 + 8 = 13 (ор.)

Ответ: 13 орехов собрала Света.

2.

  • 42 – 4 = 38 (кг) – огурцов продали за день.
  • 42 + 38 = 80 (кг)

Ответ: за два дня продали з 80 кг овощей.

3.

(48 : 12) • 9 = 36 (м)

Ответ: 36 метров ткани потребуется, чтобы сшить 9 костюмов.

Решение задачи по плану (вопросам): Какое расстояние преодолел первый велосипедист?  10 ∙ 3 = 30 (км) 2) Какое расстояние преодолел второй велосипедист?  8 ∙ 3 = 24 (км) 3) Чему равно расстояние между пунктами?  30 + 24 + 54 (км) Ответ: 54 километра.

Решение задачи по плану (вопросам):

  • Какое расстояние преодолел первый велосипедист?

10 ∙ 3 = 30 (км)

2) Какое расстояние преодолел второй велосипедист?

8 ∙ 3 = 24 (км)

3) Чему равно расстояние между пунктами?

30 + 24 + 54 (км)

Ответ: 54 километра.

Оформление уравнений: 940 – Х = 12 • 10 940 – Х = 120 Х = 940 – 120 Х = 820__________ 940 – 820 = 12 • 10  120 = 120

Оформление уравнений:

940 – Х = 12 • 10

940 – Х = 120

Х = 940 – 120

Х = 820__________

940 – 820 = 12 • 10

120 = 120

Оформление письменных работ по русскому языку В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.  Например:  Диктант. (Изложение.)  (Сочинение.) Ранняя весна. Новый этап работы выполняется с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 1 см (1 палец).

Оформление письменных работ по русскому языку

  • В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например:

Диктант.

(Изложение.)

(Сочинение.)

Ранняя весна.

  • Новый этап работы выполняется с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 1 см (1 палец).
Оформление письменных работ по русскому языку Начинаем писать в тетради в линию с самой верхней строки. Между упражнениями пропуск строк не допускается. Между работами отступ 2 строки (пишем на 3-ей). Даже если в конце страницы осталось 3 строки, начинаем писать следующую работу на 3-ей строке. Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, орфограмм, ударения, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом. Подчёркивания следует проводить по линейке. Допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформирован-ного навыка работы с простым карандашом.

Оформление письменных работ по русскому языку

  • Начинаем писать в тетради в линию с самой верхней строки.
  • Между упражнениями пропуск строк не допускается.
  • Между работами отступ 2 строки (пишем на 3-ей). Даже если в конце страницы осталось 3 строки, начинаем писать следующую работу на 3-ей строке.
  • Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, орфограмм, ударения, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом. Подчёркивания следует проводить по линейке. Допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформирован-ного навыка работы с простым карандашом.
Оформление письменных работ по русскому языку Столбики слов записываются без запятых, первое слово в столбце пишется с маленькой буквы. Например:  дверь окно пень  доска солнце лист  тётя облако ручей В 1-3 классах дата в тетради записывается цифрами. Например: 23 октября.  В 4-ом классе дата записывается буквами. Например: Двадцать третье октября. В 1 - 2 классах слово «упражнение» пишется: Упр. 5. В 3 - 4-ом классе пишется: Упражнение 5.

Оформление письменных работ по русскому языку

  • Столбики слов записываются без запятых, первое слово в столбце пишется с маленькой буквы. Например:

дверь окно пень

доска солнце лист

тётя облако ручей

  • В 1-3 классах дата в тетради записывается цифрами. Например: 23 октября.

В 4-ом классе дата записывается буквами. Например: Двадцать третье октября.

  • В 1 - 2 классах слово «упражнение» пишется: Упр. 5. В 3 - 4-ом классе пишется: Упражнение 5.
Оформление письменных работ  в контрольных тетрадях по русскому языку Слова «Контрольная работа», «Словарный диктант», «Орфографический диктант» не пишутся. Перед выполнением грамматического задания пропускаем строчку. Оценки ставятся в конце каждой работы. Работа над ошибками проводится после каждой проверочной работы. В 1-2 классе допускается фронтальный вид работы над ошибками, то есть одновременная работа со всем классом.

Оформление письменных работ в контрольных тетрадях по русскому языку

  • Слова «Контрольная работа», «Словарный диктант», «Орфографический диктант» не пишутся.
  • Перед выполнением грамматического задания пропускаем строчку. Оценки ставятся в конце каждой работы.
  • Работа над ошибками проводится после каждой проверочной работы. В 1-2 классе допускается фронтальный вид работы над ошибками, то есть одновременная работа со всем классом.