СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфография как раздел лингвистики.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разделы русской орфографии

Просмотр содержимого документа
«Орфография как раздел лингвистики.»

Цели урока:  1) Получить представление об орфографии как системе правил правописания, включающей несколько разделов;  2) ПОНИМАНИЕ ОРФОГРАММЫ КАК НАПИСАНИЯ, ТРЕБУЮЩЕГО ОСМЫСЛЕННОГО ВЫБОРА;  3) Формировать представление об основном  законе орфографии – требования единообразного написания морфем

Цели урока: 1) Получить представление об орфографии как системе правил правописания, включающей несколько разделов;

2) ПОНИМАНИЕ ОРФОГРАММЫ КАК НАПИСАНИЯ, ТРЕБУЮЩЕГО ОСМЫСЛЕННОГО ВЫБОРА;

3) Формировать представление об основном

законе орфографии – требования единообразного написания морфем

«Правила первого раздела орфографии «Правописание морфем»

«Правила первого раздела орфографии

«Правописание морфем»

Задание по группам Выпишите слова с пропущенными буквами из упр.128, распределяя их по орфограммам: 1.В корнях (I- группа) 2.В приставках.( II-группа) 3.В суффиксах.(III-группа) 4.В окончаниях.(IV-группа)

Задание по группам

Выпишите слова с пропущенными буквами из упр.128, распределяя их по орфограммам:

1.В корнях (I- группа)

2.В приставках.( II-группа)

3.В суффиксах.(III-группа)

4.В окончаниях.(IV-группа)

В основу большинства правил правописания корней , приставок, суффиксов и окончаний положен принцип единообразного (одинакового) написания корней.

В основу большинства правил правописания корней , приставок, суффиксов и окончаний положен принцип единообразного (одинакового) написания корней.

Пос Е дел у телевизора. Ст А ял у магазина. Прим И рял костюм с ботинками. Пол О скал любимую собаку. Все спустились с горы, а Лодырников всё сл И зал. Разр Я дить морковь

Пос Е дел у телевизора.

Ст А ял у магазина.

Прим И рял костюм с ботинками.

Пол О скал любимую собаку.

Все спустились с горы, а Лодырников всё сл И зал.

Разр Я дить морковь

Пос И дел у телевизора. Ст О ял у магазина. Прим Е рял костюм с ботинками. Пол А скал любимую собаку. Все спустились с горы, а Лодырников всё сл Е зал. Разр Е дить морковь

Пос И дел у телевизора.

Ст О ял у магазина.

Прим Е рял костюм с ботинками.

Пол А скал любимую собаку.

Все спустились с горы, а Лодырников всё сл Е зал.

Разр Е дить морковь

Чем опасны трудные места? Что нужно учитывать при выборе гласной в корне?

Чем опасны трудные места? Что нужно учитывать при выборе гласной в корне?

На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Твоё правило может тебя подвести. Достаточно вспомнить, что орфография имеет свои разделы… Зачем нужна орфография? Зачем нужна эта орфография? Неужели без неё нельзя обойтись? Пиши так, как слышишь… И всё!

На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Твоё правило может тебя подвести. Достаточно вспомнить, что орфография имеет свои разделы…

Зачем нужна орфография?

Зачем нужна эта орфография? Неужели без неё нельзя обойтись? Пиши так, как слышишь… И всё!

Грамматическая сказка «Страна Ошибия»

Грамматическая сказка

«Страна Ошибия»

Здравствуй, Маша!  В деревне хорошо. Я здесь буду разв Е ваться, загорать и зак О люсь на солнце, поворачиваясь с б А чка на б А чок. Миша меня буд Е т рыбу ловить рано утром.  Хорошо пос Е деть на берегу с удочкой. Я уже об И жал л И са.

Здравствуй, Маша! В деревне хорошо. Я здесь буду разв Е ваться, загорать и зак О люсь на солнце, поворачиваясь с б А чка на б А чок. Миша меня буд Е т рыбу ловить рано утром. Хорошо пос Е деть на берегу с удочкой. Я уже об И жал л И са.

Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся.  Л.В.Щерба

Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся. Л.В.Щерба

 Безграмотное писание читать трудно, точно едешь в тарантайке по мёрзлой дороге. Так что писать грамотно требует социальная порядочность, уважение ко времени своего соседа.  Л.Щерба

Безграмотное писание читать трудно, точно едешь в тарантайке по мёрзлой дороге. Так что писать грамотно требует социальная порядочность, уважение ко времени своего соседа. Л.Щерба

Запомни! Орфографически неграмотное письмо затрудняет процесс чтения, а следовательно, и понимание текста.  Н.Шанский

Запомни!

Орфографически неграмотное письмо затрудняет процесс чтения,

а следовательно, и понимание текста. Н.Шанский

Главное правило орфографии: ПИШИ МОРФЕМУ ОДИНАКОВО!

Главное правило орфографии:

ПИШИ МОРФЕМУ

ОДИНАКОВО!

Домашнее задание:  п.13. Упражнение 130 стр.52  Орфографический минимум упр.125 стр.57

Домашнее задание: п.13. Упражнение 130 стр.52 Орфографический минимум упр.125 стр.57

Спасибо за урок!

Спасибо

за урок!