СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфография. Задания на повторение.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Орфография. Задания на повторение.»

Орфография. Задания на повторение.


1)Задание. Вставьте, где нужно, мягкий знак.

1. Возьму карандаш…, нарисую шалаш…, плющ…, восемь крыш…, мыш… и камыш…, печ…, плащ… и рож…, меч, мяч… и брош…, солнечный луч…, небо без туч…, корж… и лаваш…, летний пейзаж…, черную туш…, шестнадцать груш…, сидят морж… и грач…, играет скрипач…. Ты слышиш… туш…, не видиш… луж….Счастье умнож…, проч… гони лож….Поэта поймёш… – опыт приобретёш…. 

2. Зелёный плющ…, придёш… на помощ…, спряч… плащ…, бриллиантовая брош…, найдёш… кирпич…, гиацинт пахуч…, нет пастбищ…, купиш… новый трельяж…, бросиш… мелоч…, чёрный грач…, ненавидиш… лож…, наш… врач… хорош…, бросиш… мяч…, солнечный луч… блестящ…, опомниш…ся в полноч…, назначиш… несколько встреч…, построиш… шалаш…


2)Вставьте пропущенные буквы.

Б…ч…вка, веч…рка, деш…вый, ж…ваный, ж…лоб, ж…лтый, ж…лудь, ж…лчь, ж…рнов, ж…сткий, зач…т, кош…лка, печ…нка, пощ…чина, прич…ска, пч…лка, пш…нка, пш…нник, расч…ска, реш…тка, саж…нки, сч…т, уч…ба, уч…т, ч…боты, ч…лка, ч…лн, ч…рствый, ч…рточка, чеч…тка, ш…пот, щ…голь, щ…лка, щ…тка.


3)Составьте предложения с каждой парой слов так, чтобы легко определялись части речи:

ожёг – ожог; пережёг – пережог; поджёг – поджог; прожёг – прожог.


4)Вставьте пропущенные буквы. Составьте предложения с приводимыми ниже иноязычными по происхождению словами.

Ж…кей, ж…нглёр, маж…рдом, ш…винизм, ш…кировать, ш…колад, ш…ссе, ш…тландский, ш…фер.


5)Вставьте пропущенные буквы. Объясните различие в написаниях.

Алыч…вка (настойка) – беч…вка, груш…вка – деш…вка, деньж…нки – саж…нки, душ…нка – пш…нка, ключ…м – прч…м, княж…н – пораж…н, ковш…вый – деш…вый,луч…м – печ…м, нож…вая (пила) – нож вая (рана), нож…вка – размеж…вка, нож…н – ж…н, обж…ры – стаж…ры, плеч…м – нипоч…м, рубаш…нка – туш…нка, смеш…н – лиш…н, собач…нка – печ…нка, стриж…м (птица) – стриж…м, трещ…тка – щ…тка, этаж…м – стаж…м.


6)Вставьте пропущенные буквы.

Крепкие мышц..., ц...ганёнок, дефиц..т, ц...кнуть на шалунов, участвовать в демонстрац...и, цариц…н, надвигающийся ц...клон, вкусные леденц…, опасная провокац...я, куц…й хвост, ваши сверстниц..., сильная фиксац...я, ц...ганский танец, постоянная дезинформац...я, идти на ц...почках, братья-близнец…, обратная нумерац…я, остров Сиц…лия, ц...пки на руках, ц…стерна молока, сестриц…на книга, чертить ц…ркулем, зимние месяц..., добрые традиц_и, ц...кнуть зубом, ц…рковые артисты.


7)Перепишите, раскрывая скобки. Объясните написание

1.(Вагоно) ремонтные мастерские, (горно) лыжная станция, (естественно) исторические условия, (железно) дорожное движение, (машино) строительный завод, (металло) режущий станок, (поле) защитные насаждения, (рельсо) прокатный стан, (сельско) Хозяйственные машины, (сложно) сочиненное предложение, (средне) годовой доход, (трудо) способное население, (чугуно) литейный завод.


2. (Вечно) зеленые деревья, (высоко) оплачиваемый специалист, (выше) указанные факты, (гладко) ствольное ружье, (дико) растущая яблоня, (живо) родящая ящерица, (крупно) блочное строительство, (легко) растворимое лекарство, (мало) вероятный случай, (много) сторонний договор, (ниже) перечисленные условия, (низко) оплачиваемый труд, (остро) дефицитные материалы, (скоро) портящиеся продукты, (тонко) молотый кофе, (трудно) проходимый перевал, (узко) специальные термины, (чисто) шерстяной костюм.



8)Объясните написание слов.

Пол…дня, пол…лица, пол…Москвы, полу…финальный, пол…ящика, пол…эмалированного ведра, пол…стакана, пол…большой тарелки, полу…месяц, пол…России, пол…арбуза, пол…лагеря, пол…гранёного стакана, полу…разрушенный, пол…огурца, пол…Америки, пол…лепёшки, пол…страны.


9)Вставьте пропущенные буквы и объясните написание окончаний.

Об ураган_, на теплоход_, из библиотек_, из кастрюл_, в чемодан_, по привычк_, из поездк_, без вилк_, в экипаж_, о походк_, на урок_, на перемен_, в школ_, в класс_, об учител_, без оценк_, на юг_, в четверт_, в Европ_, из клубник_, в конверт_, о сил_, на спектакл_, в касс_, об ужин_, о друг_, на планет_, к палатк_, в почв_, без брошк_.


В подъезд_, на парт_, из банк_, из груш_, о салют_, на горизонт_, в компот_, в каш_, к работ_, в сумк_, без сумк_, для примерк_, из картошк_, о памятник_, на вертолёт_, об инженер_, из речк_, об опыт_, в наук_, на практик_, о кукушк_, на камн_, у калитк_, в литератур_, в бульон_, по свёкл_.


В облак_, из туч_, в музык_, о малышк_, без подушк_, в холодильник_, на рассвет_, в пижам_, в слог_, на страниц_, в групп_, в хор_, на пляж_, у снежинк_, для девочк_, из аптек_, из чашк_, в килограмм_, о мам_, о сын_, на ёлк_, в пол_, о жизн_, в ракет_, в хозяйств_, на базар_, в тонн_, на границ_, к улитк_, для примерк_.