СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Орфограмма. Безударные гласные в корне.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он

хотел нас убедить (используя опорные слова)

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворе-

ние, рассказ, статья)

2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму

слова

Просмотр содержимого документа
«Орфограмма. Безударные гласные в корне.»

Урок № 51

Раздел: Мой родной край.

Лексическая тема: Что ты знаешь о родном крае?

Тема урока: Орфограмма. Безударные гласные в корне.

УРОК: русский язык

школа

дата

имя учителя

класс 2

количество присутствующих

количество отсутствующих

Цели обу-

чения, кото-

рым посвя-

щен урок:

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он

хотел нас убедить (используя опорные слова)

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворе-

ние, рассказ, статья)

2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму

слова

Развитие

навыков:

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Предпола-

гаемый ре-

зультат:

Все учащиеся смогут:

Повторить об орфографическом правиле, проверке безударной гласной в

корне слова.

Большинство учащихся смогут:

Составлять предложения из словосочетаний.

Подбирать и объяснять смысл пословиц.

Озаглавливать текст.

Списывать текст с пропущенными безударными гласными.

Исправлять ошибки в тексте.

Записывать слова с безударными гласными, подбирая проверочные слова.

Некоторые учащиеся смогут:

Придумывать произведения разных жанров по опорным словам.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Родной край, город, село, городской и сельский транспорт, жители родного

края, любовь к Родине.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– В каком городе (селе) ты живёшь?

– Что тебе нравится в родном краю?

– Какой транспорт есть в городе (селе)?

– Какие люди живут рядом с тобой?

– Что значит любить Родину?

Материал

прошедших

уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-

редине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-

щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделителный

Ь, орфограмма и орфографическое правило

план

Временное

планиро-

вание

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись, собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы.

Все, что нужно, принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Рот закрыли на замок.

http://www.u

chportal.ru/p

ubl/23-1-0-

1735

2-4 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель просит учащихся исправить ошибки в словах:

Гара, маря, паля, зимля, старона.

– Какое правило нужно знать, чтобы исправить ошибки в

словах?

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

– Что такое орфограмма?

– Как проверить безударные гласные в корне слова?

Презентация

4-19 мин

Работа над темой урока.

(К, И) Минутка чистописания.

На чужой стороне и весна не красна. Проверка орфографи-

ческой зоркости. Выяснение слов, произношение которых

расходится с написанием. Постановка ударения в словах.

Выделение орфограмм. Работа над смыслом пословицы.

Настрой детей на лексическую и грамматическую темы уро-

ка.

Работа по учебнику.

(К, И) Ученики под руководством учителя составляют пред-

ложения о родном крае, записывают их и выделяют орфо-

граммы.

(К) Подбор наиболее подходящей по смыслу пословицы к

тексту.

(К) Работа с правилом.

Устный подбор примеров на правило или учитель предлага-

ет свои варианты.

Учебник,

тетрадь


19-21 мин

(К, Д) Динамическая пауза

Рано утром все проснулись, хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдох-

нули.

Нашей матушке-землице в пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево – стало гибким наше те-

ло.

Поднимаемся все выше – выше дома, крыши выше.

Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.

И, как мишка косолапый, широко расставив лапы,

Мы пойдем, ребята, в лес. Там в лесу полно чудес.

Грибы будем собирать и в корзинку отправлять.

Подберезовик - берем, опенок ложный - обойдем.

В красной шапке, красавец, полезай скорей в ларец!

Мухомор - не надо брать, лучше дальше нам шагать.

В лесу зайца увидали, вместе с зайкой поскакали

– Прыг-скок, прыг-скок. Пойдем с пятки на носок.

Не шумите, тише, тише, мелким шагом, будто мыши

Под кустами пробежали, на полянку мы попали.

И, как бабочки, попляшем, плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо, завтра повторим еще.

Е. Богданова

http://cdod.w

msite.ru/info/s

hkolarannegorazvitijaaistenok/

mero

prijatija/fizmi

nutki/sbornikfizminutok/

21-29 мин

Работа по учебнику

(К, П) Чтение текста «Моя Родина – Казахстан». Опреде-

ление темы и основной мысли текста, что хотел сказать ав-

тор. Выделение опорных слов, убеждающих в авторской за-

думке произведения. Доказательство принадлежности дан-

ного произведения к художественному тексту. Уточнение,

чем художественный текст отличается от нехудожественно-

го.

Запись текста с устным подбором проверочных однокорен-

ных слов.

Словарная работа – «Казахстан».

Учебник,

тетрадь

29-30 мин

(К, Д) Пальчиковая физминутка.

Дом и ворота

На поляне дом стоит, (Пальцы обеих рук делают «крышу».)

Ну а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие –

вверх – «ворота».)

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются.)

В этот домик приглашаем. («Крыша».)

Е. Богданова

http://cdod.w

msite.ru/info/s

hkolarannegorazvitijaaistenok/

mero

prijatija/fizmi

nutki/sbornikfizminutok/

30-35 мин

Работа по учебнику

(К) Работа по выработке орфографической зоркости.

Исправление ошибок в тексте. Запись исправленных пред-

ложений.

(Г) Учитель предлагает детям беседу в группах по вопро-

сам.

Вопросы для обсуждения:

– В каком городе (селе) ты живёшь?

– Что тебе нравится в родном краю?

– Какой транспорт есть в городе (селе)?

– Какие люди живут рядом с тобой?

– Что значит любить Родину?

Заслушиваются ответы детей, даются рекомендации учителя

по записи ответов на эти вопросы дома.

(К, И) Работа с заметкой

Ученики знакомятся с заметкой иностранного туриста; ис-

правляют ошибки в тексте и объясняют их написание; запи-

сывают слова с безударными гласными в корне вместе с

проверочными.

(К, И, Г) Творческое задание

Используя слова из предыдущего упражнения, составляют

произведения разных жанров: рассказ, стихотворение, за-

гадку.

учебник

тетрадь

35-37 мин

(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы

слегка округлить.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать

пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к

другу, пальцы развести.)

Е. Богданова

http://cdod.w

msite.ru/info/

shkolarannegorazvitijaaistenok/

mer

oprijatija/fiz

minutki/sbor

nikfizminutok/

37-43 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».


43-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Чтобы научиться правильно писать слово, надо найти опасные места, которые называются … .

Для проверки безударных гласных в корне слова есть два

способа: 1. Изменить слово по числу (один-много) так, чтобы безударный гласный стал … .

2. Подобрать … слово, чтобы безударный гласный стал … «Анкета».

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение

которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я


доволен / не доволен


3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне

был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Домашнее задание мне

кажется

легким / трудным

интересным / неинте-

ресным



Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Дети с высоким уровнем мотивации помогают определить

ошибки в тексте, составляют пословицы,

придумывают произведения разных жанров по теме раздела.

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради «Что я

знаю и умею».

– Взаимооценивание при работе в паре,

группе, классом.

– Результаты наблюдения учителем ка-

чества ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка

по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

– литература

– самопознание

– познание мира

Рефлексия учителя

Важные вопросы по уроку

комментарии по проведённому уроку







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента

были наиболее

успешны?


Какие два момента

улучшили урок?


Что я узнал из урока

о классе и отдельных людях, что я

расскажу на следующем уроке?