СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Органическая химии. 10- класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Органическая химии. 10- класс.»

Химия 10 класс Дата_____________ заверяю______________

Тема: Свойства Фенола

Цели урока

1) познакомятся с физическими и химическими свойствами фенола и некоторых его соединений, изучить качественные реакции на фенолы

2) рассматривают нахождение в природе, применение фенола и его соединений, их биологическую роль

Содержательная линия

2 вещества



Основная компетентность\ Предметная компетентность

Информационная

Социально-коммуникативная

Самоорганизация и решение проблем

Познавательная и сопоставление научные вопросы

на примере фенола конкретизируют об особенностях строения веществ, принадлежащих к классу фенолы, рассмотреть зависимость взаимного влияния атомов в молекуле фенола на его свойства


совершенствуют прогнозировать свойства вещества на основе его строения

продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы при выполнении химического эксперимента

Записывая формулы фенолов тренируются правильно их назвать

Научное объяснение химических явлений

По формуле составляют модели и объясняют научном языке

Делятся на группы, обсуждают, презентируют тему




Тип урока

комбинированный.

Методы

Беседа, презентация, работа в группах

Оценивание

Диагностическая, формативная

Ресурсы

Медиапроектор, материалы интернет источников, учебник



Задачи урока

Ожидаемый результат

Индикаторы

Когнитивная

Узнают физико-химические свойства фенолов

Поведенческие

Тренируются самостоятельно составляют реакции

Ценностные

Знают о применении фенолов

Зная формулу а

фенолов смогут связывать их свойства, состав и строение

  • Напишут вещества в ряде фенолов

  • Связывают свойства,состав и строение фенолов

  • Различают радикал и функциональную группу



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Метод

Оценивание

  1. Организационный момент

Создает приятную атмосферу

Готовятся к уроку, участвуют в игре

Словесные, игровые


  1. Повторение пройденного материала

1.Какие спирты называются ароматическими?

2. Будут ли отличаться химические свойства у соединений, в одном из которых группа -ОН связана непосредственно с бензольным ядром, а в другом через атом углерода?

Отвечают на вопросы, закрепляют

Блиц-опрос

Самооценка

Формативное

  1. Новая тема

§

Понимают и умеют сделать анализ

Мозговой штурм, слайд

Форм

  1. Закрепление

Инструктивная карточка

1.Рассмотрите выданное вам вещество и пишите его физические свойства.

2.Растворите вещество в холодной воде.

3.Слегка нагрейте пробирку. Отметьте наблюдения.

Задают вопросы по теме и обсуждают

Самостоятельная, групповая

Самооценка,

взаимооценка

  1. Рефлексия

Что было

-интересно

-неинтересно

Отмечают интересное и неинтересное


Суммативное

  1. Домашнее задание

§ 3, упр. 5. С.94




Новая тема:

Физические свойства фенола: Следствием полярности связи О–Н и наличия неподеленных пар электронов на атоме кислорода является способность гидроксисоединений к образованию водородных связей

Это объясняет, почему у фенола довольно высокие температуры плавления (+43) и кипения (+182). Образование водородных связей с молекулами воды способствует растворимости гидроксисоединений в воде:

Способность растворяться в воде уменьшается с увеличением углеводородного радикала и от многоатомных гидроксисоединений к одноатомным. Метанол, этанол, пропанол, изопропанол, этиленгликоль и глицерин смешиваются с водой в любых соотношениях. Растворимость фенола в воде ограничена.

Химические свойства фенола (проводится демонстрационный эксперимент)

а) Рассмотрим реакции фенола по ОН-группе:

2C6H5OH + 2Na 2C6H5ONa + H2

C6H5OH + NaOH C6H5ONa + H2O

Кислотные свойства у фенола выражены сильнее, чем у спирта С2Н5ОН. Фенол – слабая кислота (карболовая).

б) Реакции фенола по бензольному кольцу:

Какой вывод о взаимном влиянии атомов в молекуле фенола можно сделать?
Фенильная группа C6H5 – и гидроксил –ОН взаимно влияют друг на друга. (кодосхема 3 )

в) Качественная реакция на фенолы С6Н5ОН + FeCl3 — фиолетовое окрашивание С6Н5ОН + Br2 — белый осадок С6Н4(ОН)2 + FeCl3 — зеленое окрашивание,
С6Н3(ОН)3 + FeCl3 — красное окрашивание,

Проводится ученический эксперимент по определению наличия фенолов в чае

Получение фенола самостоятельно (по опорному конспекту)

Физиологическое действие фенола и его применение

Фенол - ядовит!!! При попадании на кожу вызывает ожоги, при этом он всасывается через кожу и вызывает отравление.


Первичное закрепление знаний ПОДУМАЙ и ОТВЕТЬ

В-1

Расположите в порядке возрастания кислотности следующие вещества:

А) фенол Б)сернистая кислота В)метанол. (В ответе укажите соответствующую последовательность букв, без пробелов и запятых)

В-2

Установите правильную последовательность реакций получения фенолята калия из бензола А) С6Н5ОН Б) С6Н5ОК В) С6Н6 Г) С6Н5Вr .(В ответе укажите соответствующую последовательность букв, без пробелов и запятых)