ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА БАЗЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
Польза двигательной активности в настоящее время не вызывает сомнения. Физические упражнения способны воздействовать на все органы и системы организма, вызывая высокие затраты энергии. Загруженность спортивных объектов, а порой и материальные затраты не позволяет зачастую заняться спортом всем желающим. В связи с этим мы предлагаем организацию внеурочной спортивной работы на базе сельских домов культуры, в которых наиболее приемлемыми видами спорта для детей и взрослых являются занятия фитнесом, зумбой, аэробикой, пилатесом и многими другими. Приведём пример организации такого вида внеурочной формы работы.
На первом этапе (июнь 2015г) определили цель и задачи. Перед началом эксперимента изучили физические показатели состояние здоровья, провели анкетирование и устный опрос. Выявили мотивы занятий: снизить вес, снять стресс и раздражительность, улучшить состояние здоровья.
На втором этапе (июль-август 2015г) изучили литературу, интернет ресурсы, подобрали упражнения и музыкальное сопровождение.
На третьем этапе (сентябрь 2015- май 2016г) проводить практические занятия. Все участники понимали, что для достижения поставленных целей важное значение имеет физическая подготовка, строгая дозировка, постепенное повышение физических нагрузок, систематичность занятий физическими упражнениями.
На четвёртом этапе (июль 2017г), проанализировав полученные результаты, выявили то, что кроме упавшей стрелки на весах, улучшилось самочувствие, появилась уверенность при выполнении различных физических упражнений. Занимающиеся в клубе «Всем интересен спорт» отмечают у себя следующие изменения: снизилась частота сердечных сокращений после физических нагрузок, повысилась работоспособность организма, укрепилась мышечная мускулатура в области бёдер, живота, улучшился сон, снизился вес
Каждое занятие начинается с разминки. Упражнения выполняются под ритмичную мелодию на месте и в движении. Во второй части – упражнения на полу. Далее танцевальные упражнения, составленные из базовых шагов фитнеса.
Во время занятия все участницы выполняют контрольные замеры частоты сердечных сокращений. Результаты заносятся в таблицу. Также ведётся учёт по весу.
Атмосфера, вне школы для ребят, работы и дома для взрослых помогает получить эмоциональную разгрузку после проведённого дня. Все члены клуба стараются регулярно посещать тренировки, следят за питанием. С 2017года занятия клуба проводятся в Чуварлейском сельском доме культуры в вечерние часы. На фитнес с родителями приходят их дети, которые с интересом выполняют упражнения. Тренировки проводятся 2 раза в неделю.
Оборудование: кинопроектор, музыкальный центр, гимнастические коврики, стулья, секундомер, гантели.
Ход занятия:
1.Вводная часть. Самоконтроль (измерение пульса)- 2мин
2.Разминка -6 мин
-упражнения для головы (наклоны вниз-назад, влево-вправо, круговые вращения)
-упражнения для плечевого пояса (круговые вращения вперёд-назад, поочерёдное поднимание плеч)
-упражнения для рук (подъёмы, сгибания-разгибания)
-упражнения для боковых мышц туловища (повороты и наклоны влево-вправо. назад)
-упражнения для ног (подъёмы, выпады, приседы)
-бег на месте
3.Релаксация. Восстановление дыхания. Самоконтроль-1 мин
4. Силовые упражнения, стоя -15 мин
-на переднюю и заднюю поверхность бедра
-на икроножные мышцы
5.Словые упражнения, лёжа на коврике-15 мин
-на мышцы брюшного пресса
-на мышцы спины
-на мыщцы бёдер
- на боковые мышцы спины
5. Самоконтроль (замеры чсс, питьевой режим)- 1 мин
6. Танцевальные упражнения с использованием базовых шагов фитнеса, зумбы- (15-20 мин)
7.Заключительная часть (релаксация, самоконтроль)- 1мин
Варианты силовых упражнений повторяются, определённый период времени, затем программа меняется на более сложный вариант. К каждой программе подбирается музыка.
Мы пришли к выводу, что соединение возможностей общего и дополнительного образования с использованием учреждений культуры даёт возможность проводить время с пользой для здоровья, способствует пропаганде здорового образа жизни. Кроме того, именно в пространстве дополнительного образования появляется реальная возможность расширить круг общения, как взрослых, так и детей, найти друзей среди ребят другого возраста, включиться в общение с руководителями творческих объединений, которые не являются их учителями и, следовательно, не знают о его учебных успехах и неудачах. Это ко всему выше сказанному также положительно влияет на эмоциональное состояние детей.
Комарова В.И.
МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»
Алатырский район Чувашская Республика
Просмотр содержимого документа
«Организации внеурочной спортивной работы»
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА БАЗЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
Польза двигательной активности в настоящее время не вызывает сомнения. Физические упражнения способны воздействовать на все органы и системы организма, вызывая высокие затраты энергии. Загруженность спортивных объектов, а порой и материальные затраты не позволяет зачастую заняться спортом всем желающим. В связи с этим мы предлагаем организацию внеурочной спортивной работы на базе сельских домов культуры, в которых наиболее приемлемыми видами спорта для детей и взрослых являются занятия фитнесом, зумбой, аэробикой, пилатесом и многими другими. Приведём пример организации такого вида внеурочной формы работы.
На первом этапе (июнь 2015г) определили цель и задачи. Перед началом эксперимента изучили физические показатели состояние здоровья, провели анкетирование и устный опрос. Выявили мотивы занятий: снизить вес, снять стресс и раздражительность, улучшить состояние здоровья.
На втором этапе (июль-август 2015г) изучили литературу, интернет ресурсы, подобрали упражнения и музыкальное сопровождение.
На третьем этапе (сентябрь 2015- май 2016г) проводить практические занятия. Все участники понимали, что для достижения поставленных целей важное значение имеет физическая подготовка, строгая дозировка, постепенное повышение физических нагрузок, систематичность занятий физическими упражнениями.
На четвёртом этапе (июль 2017г), проанализировав полученные результаты, выявили то, что кроме упавшей стрелки на весах, улучшилось самочувствие, появилась уверенность при выполнении различных физических упражнений. Занимающиеся в клубе «Всем интересен спорт» отмечают у себя следующие изменения: снизилась частота сердечных сокращений после физических нагрузок, повысилась работоспособность организма, укрепилась мышечная мускулатура в области бёдер, живота, улучшился сон, снизился вес
Каждое занятие начинается с разминки. Упражнения выполняются под ритмичную мелодию на месте и в движении. Во второй части – упражнения на полу. Далее танцевальные упражнения, составленные из базовых шагов фитнеса.
Во время занятия все участницы выполняют контрольные замеры частоты сердечных сокращений. Результаты заносятся в таблицу. Также ведётся учёт по весу.
Атмосфера, вне школы для ребят, работы и дома для взрослых помогает получить эмоциональную разгрузку после проведённого дня. Все члены клуба стараются регулярно посещать тренировки, следят за питанием. С 2017года занятия клуба проводятся в Чуварлейском сельском доме культуры в вечерние часы. На фитнес с родителями приходят их дети, которые с интересом выполняют упражнения. Тренировки проводятся 2 раза в неделю.
Оборудование: кинопроектор, музыкальный центр, гимнастические коврики, стулья, секундомер, гантели.
Ход занятия:
1.Вводная часть. Самоконтроль (измерение пульса)- 2мин
2.Разминка -6 мин
-упражнения для головы (наклоны вниз-назад, влево-вправо, круговые вращения)
-упражнения для плечевого пояса (круговые вращения вперёд-назад, поочерёдное поднимание плеч)
-упражнения для рук (подъёмы, сгибания-разгибания)
-упражнения для боковых мышц туловища (повороты и наклоны влево-вправо. назад)
-упражнения для ног (подъёмы, выпады, приседы)
-бег на месте
3.Релаксация. Восстановление дыхания. Самоконтроль-1 мин
4. Силовые упражнения, стоя -15 мин
-на переднюю и заднюю поверхность бедра
-на икроножные мышцы
5.Словые упражнения, лёжа на коврике-15 мин
-на мышцы брюшного пресса
-на мышцы спины
-на мыщцы бёдер
- на боковые мышцы спины
5. Самоконтроль (замеры чсс, питьевой режим)- 1 мин
6. Танцевальные упражнения с использованием базовых шагов фитнеса, зумбы- (15-20 мин)
7.Заключительная часть (релаксация, самоконтроль)- 1мин
Варианты силовых упражнений повторяются, определённый период времени, затем программа меняется на более сложный вариант. К каждой программе подбирается музыка.
Мы пришли к выводу, что соединение возможностей общего и дополнительного образования с использованием учреждений культуры даёт возможность проводить время с пользой для здоровья, способствует пропаганде здорового образа жизни. Кроме того, именно в пространстве дополнительного образования появляется реальная возможность расширить круг общения, как взрослых, так и детей, найти друзей среди ребят другого возраста, включиться в общение с руководителями творческих объединений, которые не являются их учителями и, следовательно, не знают о его учебных успехах и неудачах. Это ко всему выше сказанному также положительно влияет на эмоциональное состояние детей.
Комарова В.И.
МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»
Алатырский район Чувашская Республика