СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация активного отдыха в условиях ГПД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описывается проект по организации активного отдыха в ГПД

Просмотр содержимого документа
«Организация активного отдыха в условиях ГПД»

Кудряшова Н.Г., воспитатель ГПД


Организация активного отдыха в условиях ГПД


Опираясь на системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, мы пришли к выводу, что «правильно» организованная деятельность учеников во время перемен может дать хорошие результаты и помочь решить многие проблемы.

Если в учебной деятельности и в рамках дополнительного образования создаются все условия для саморазвития ребенка, то перемены пока не располагают арсеналом средств для организации досуга и не встроены системно в образовательный процесс. Кроме того, физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья.

Данный проект позволяет решить следующие задачи:

 обеспечение двигательной активности детей в соответствии с требованиями СанПиН образования и полноценного проветривания классных кабинетов во время перемены;

 вовлечение детей в развивающую деятельность по интересам;

 снижение количества конфликтных ситуаций и случаев нарушения правил поведения на переменах;

 повышение психологической комфортности и развитие межличностных отношений среди учащихся разных классов;

 формирование здорового образа жизни и обучение способам организации досуга;

 расширение методической и материальной базы, необходимой для организации различных видов досуговой деятельности детей;

 создание среды возможной успешности, когда каждый ученик сможет почувствовать и испытать вкус победы.

Основная цель проекта: создание условий для развития универсальных учебных действий у младших школьников во время перемен.

Задачи:

 изучить педагогический опыт по организации досуга детей во время школьных перемен;

 создать систему организации деятельности детей во время перемен, направленную на развитие универсальных учебных действий и здоровый отдых;

 подготовить зоны по интересам для активного развивающего отдыха детей с учетом их психологических особенностей;

 сформировать у детей способы самоорганизации свободного времени в соответствии с нормами социального поведения;

 организовать сотрудничество педагогов и детей, развивая среду «успешности»;

 получить положительный педагогический опыт и разработать методические материалы, готовые к внедрению и использованию в других школах.

Ресурсная составляющая проекта:

 Для организации перемен есть необходимые помещения в школе. Для проведения праздников – актовый зал на 300 мест, два спортивных зала, спортивная площадка на улице, помещение библиотеки, классные комнаты, рекреации в коридоре.

 Медиацентр оснащен необходимым оборудованием. Это персональные компьютеры, отвечающие требованиям времени, принтеры, сканер, высокоскоростной выход в Интернет, проекционное оборудование: LCD мультимедиапроектор, ноутбук, экран.

 Для организации досуговой деятельности имеются настольные познавательные игры, книги, материалы для творческой деятельности, мячи, скакалки, обручи и другой спортивный инвентарь.

 Для проведения танцевальной утренней зарядки используется музыкальный центр.

Методы деятельности по проекту:

 частично-поисковый, или эвристический,

 исследовательский,

 игра-соревнование,

 подвижно-коммуникативная игра,

 самостоятельная творческая работа,

 коллективное творческое дело.

Инновационные моменты проекта:

1. Системно-организованная досуговая деятельность по четырем направлениям, позволяющим развивать познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные учебные действия у школьников и выбирать дело «по душе».

2. Долговременная (два месяца) игра-соревнование, позволяющая детям накапливать жетоны за победы в организованных играх и занятиях на переменах, получать за них моральное и материальное удовлетворение.

3. Создание единой коммуникативно-развивающей среды на всех параллелях 1–4-го классов.

4. Использование механизмов личной (система жетонов) и социальной мотивации (переходящий кубок) к организованной досуговой деятельности.

Формы деятельности по проекту:

 Реализация проекта включает в себя организацию подвижных и социально-ролевых игр, игр-викторин и игр-соревнований, индивидуальной творческой деятельности и групповой проектной работы.

 Проект предполагает широкое медийное сопровождение (сайт школы, школьная газета) для пропаганды идеи здорового образа жизни.

Ежедневно на первой перемене учащихся объединяет танцевальная зарядка. На последующих переменах дети имеют возможность участия в различных играх по своим интересам в определенной зоне отдыха, мы их назвали «Красная линия», «Зеленая линия», «Синяя линия», «Желтая линия».

При условии выполнения правил игры, победы в игре ребенок получает жетон.

У учеников есть стимул к накоплению жетонов, т. к. на новогодней ярмарке можно на заработанные жетоны приобрести сладости, канцелярские товары.

Красная линия «Быстрее, выше, сильнее» (регулятивные УУД).

Спортивные состязания по типу: забрось мяч в корзину, рыбаки и рыбки, набрасывание колец, пройди по болоту, шахматно-шашечный турнир и др. Зеленая линия «Хочу все знать» (познавательные УУД).

Интеллектуальные игры: азбука, карусель, брейн-ринг; шарады и ребусы, задачи на смекалку, настольные игры.

Синяя линия «Кладовая творчества» (личностные УУД).

Творческие задания: рисование на доске, оригами, лепка, конструирование, коллажи, мозаика, пальчиковый театр, макраме.

Желтая линия «Вместе весело играть» (коммуникативные УУД).

Развивающие и подвижные игры: узнай по голосу, фотография море волнуется.., выше ноги от земли, кошки-мышки, узнай предмет, отгадай животное.

Новогодняя ярмарка – итоговое праздничное мероприятие, на котором реализуются заработанные жетоны.

Проводится акция «Мостик в будущее» среди родителей, детей (внесение предложений по дальнейшей работе).

Ожидаемые результаты:

1) повышение уровня развития УУД;

2) снижение уровня заболеваемости, повышение психологической комфортности в классных коллективах;

3) накопление опыта творческой деятельности у всех участников проекта, совершенствование развивающей среды;

4) удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательном учреждении;

5) накопление материала, готового к внедрению и использованию в школах;

6) сформированные зоны отдыха для детей, расширение материальной базы школы.

Перспективы развития проекта «Здоровая перемена»:

 Организация деятельности детей на переменах в сформированных зонах отдыха.

 Открытие новых зон отдыха, организации деятельности детей: «Почитай-ка», «Тихая зона», «Мои любимые игрушки».

 Организация соревнований по настольному теннису, настольному хоккею.

 Разработка нового комплекса музыкальной зарядки.




6