Л
абораторная работа №19
Тема: Организация баз данных. Заполнение полей баз данных
Цель: отработать навыки по созданию таблицы базы данных с помощью мастера и с помощью конструктора; освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц базы данных.
Содержание работы:
Задание №1. Создать таблицу с помощью конструктора.
Порядок выполнения задания №1
Запустите приложение Microsoft Access.
В Области задач Приступая к работе выберите вариант Новая база данных.
Задайте имя файла базы данных. Для этого в диалоговом окне Новая база данных в поле Имя файла введите имя Hotel.accdb.
На вкладке Создание выбрать команду Конструктор таблиц.
Создать структуру базы данных в диалоговом окне Таблица 1.
Для этого в столбце Имя поля вписать Название, в столбце Тип данных выбрать вариант Текстовый, в области Свойства поля на вкладке Общие установите Размер поля – 20.
Для поля Директор выбрать тип поля – текстовый, размер поля – 15.
Для поля Количество мест выберите тип поля – числовой, размер поля – целый.
Для поля Телефон выбрать тип поля – текстовый, размер поля -9, Маска ввода - ### - ## - ##.
Для поля Категория выбрать тип поля – текстовый, размер поля – 5.
Для поля Лицензия выбрать тип поля – логический, описание – Выдана ли лицензия? (да/нет), формат поля – да/нет.
Для поля Открытие выбрать тип поля – дата, формат поля – длинный формат даты.
Определите ключевое поле, для этого перейдите в поле Название, выбрать команду Ключевое поле в контекстном меню.
Перейти в режим таблицы с помощью команды вкладка Главная→ Режим→ Режим таблицы. В информационном окне Microsoft Access нажать кнопку Да. В диалоговом окне Сохранение в поле Имя таблицы ввести Гостиница. Введите 10 записей на свое усмотрение.
Задание №2. Создать таблицу путем импорта данных.
Порядок выполнения задания №2
Создайте в приложении Microsoft Excel таблицу, в которой хранятся данные об озерах России и сохраните файл под именем Озера.xlsx.
Название | Площадь, м2 | Максимальная глубина | Средняя глубина | Место расположения |
Каспийское море | 371000 | 1025 | 4 | Омывает 9 государств |
Байкал | 31494 | 1637 | 758 | Юг Восточной Сибири |
Ладожское | 18135 | 260 | 70 | Ленинградская обл. |
Онежское | 9700 | 127 | 98 | Вологодская обл., Карелия |
Таймыр | 4560 | 26 | 2,8 | Таймырский полуостров |
Ханка | 4070 | 10,6 | 2 | Дальний Восток |
Чудское | 3550 | 15 | 7,1 | Псковская обл. |
Чаны | 3500 | 12 | 2 | Новосибирская обл. |
Белое | 1518 | 56 | 5,5 | Вологодская обл. |
Топозеро | 986 | 56 | 6 | север Карелии |
Ильмень | 982 | 10 | 2,3 | Новгородская обл. |
Имандра | 876 | 67 | 15 | Кольский полуостров |
Сегозеро | 815 | 97 | 23,3 | Карелия |
Кулундинское | 728 | 10 | 2,5 | Алтайский край |
Телецкое | 223 | 325 | 175 | Юг Западной Сибири |
Виштынецкое | 61 | 52 | 12 | Калининградская обл. |
Неро | 51,7 | 3,6 | 1,3 | Ярославская обл. |
Плещеево | 51 | 25 | 6 | Ярославская обл. |
Эльгыгытгын | 110 | 175 | 112 | Чукотка |
З
апустите приложение Microsoft Access.
Создайте новую базу данных. Задайте имя файла базы данных Озера.
С помощью команды вкладка Внешние данные→ Импорт электронной таблицы Excel
указать Источник данных: Имя файла→ кнопка Обзор и найти файл Озера.xlsx. Далее нажать кнопку Открыть, а затем кнопку OK.
В открывшемся диалоговом окне Импорт электронной таблицы установите предложенные параметры и нажмите кнопку Далее.
В диалоговом окне Импорт электронной таблицы установите флажок Первая строка содержит заголовки столбцов и щелкните Далее.
В строке Импорт в таблицу таблицу Лист 1 переименовать в Озера России.
Откройте таблицу Озера России.
Просмотрите созданную таблицу и убедитесь, что данные импортированы в полном объеме.
Перейдите в режим Конструктор и для каждого поля просмотрите тип и размер поля, установленный программой Microsoft Access.
Задание №3. Создать таблицу путем импорта данных.
Порядок выполнения задания №3
Создайте в приложении Microsoft Excel таблицу, в которой хранятся данные о самых крупных алмазах в мире, и сохраните файл под именем Алмазы.xlsx.
Название | Страна происхождения | Когда найден | Масса в каратах | Масса в граммах |
Куллинан | Южная Африка | 1905 | 3106,0 | 621,20 |
Эксцельсиор | Южная Африка | 1893 | 971,5 | 194,30 |
Звезда Сьерра-Леоне | Западная Африка | 1972 | 968,9 | 193,78 |
Великий Могол | Индия | XVII Век | 787,0 | 157,40 |
Река Уойе | Западная Африка | 1945 | 770,0 | 154,00 |
Президент Варгас | Бразилия | 1938 | 726,6 | 145,32 |
Джонкер | Южная Африка | 1934 | 726,0 | 145,20 |
Запустите приложение Microsoft Access.
Создайте новую базу данных. Задайте имя файла базы данных Алмазы.
С помощью команды вкладка Внешние данные→ Импорт электронной таблицы Excel
указать Источник данных: Имя файла→ кнопка Обзор и найти файл Алмазы.xlsx. Далее нажать кнопку Открыть, а затем кнопку OK.
В открывшемся диалоговом окне Импорт электронной таблицы установите предложенные параметры и нажмите кнопку Далее.
В диалоговом окне Импорт электронной таблицы установите флажок Первая строка содержит заголовки столбцов и щелкните Далее.
В открывшемся окне выберите поля Название, Страна происхождения и Масса в каратах. Для двух полей Когда найден, Масса в граммах установите флажок Не импортировать.
В следующем окне выберите вариант Не создавать ключ.
В строке Импорт в таблицу таблицу Лист 1 переименовать в Озера России.
Откройте таблицу Озера России.
Просмотрите созданную таблицу и убедитесь, что данные импортированы в полном объеме.
Задание №4. Создать многотабличную базу данных. Организовать связь между таблицами Гостиницы и Директора.
Дополните базу данных Hotel.accdb информацией о директорах. Для этого откройте файл Hotel.accdb и подготовьте таблицу Директора, которая содержит следующие сведения: Директор (фамилия), Образование, Год рождения, Домашний телефон, Стаж работы (лет). Установите связь между таблицами Гостиницы и Директора.
Д иректор | Образование | Год рождения | Домашний телефон | Стаж работы |
Анисимов | ср. специальное | 12.03.1940 | | 38 |
Белокуров | Высшее | 01.12.1945 | | 23 |
Горохов | Высшее | 15.05.1960 | | 15 |
Давыдов | ср. специальное | 26.08.1956 | | 40 |
Жаров | Высшее | 03.06.1955 | | 35 |
Макарова | Незакон. высшее | 19.09.1975 | | 2 |
Тарасова | Высшее | 27.10.1966 | | 15 |
Порядок выполнения задания №4
Откройте файл базы данных Hotel.accdb.
С помощью команды вкладка Создание→ Конструктор таблиц структуру таблицы Директора, которая содержит следующие поля: Директор, Образование, Год рождения, Домашний телефон. Стаж: работы. Сделать поле Директор ключевым.
Заполните таблицу Директора вышеприведенной информацией.
Откройте таблицу Гостиницы в режиме конструктора и измените ключевое поле Название на поле Директор.
Закройте таблицы Гостиницы и Директора.
Установите связь между таблицами Гостиницы и Директора. Для этого на вкладке Работа с базами данных выбрать команду Схема данных. В диалоговом окне Добавление таблицы добавьте обе таблицы. Закрыть окно Добавление таблицы.
Перетащите с помощью мыши поле Директора из таблицы Гостиницы на поле Директор в таблицу Директора. В открывшемся диалоговом окне Изменение связей установите флажки: Обеспечить целостность данных, каскадное обновление связанных полей, каскадное удаление связанных полей. При этом установится Тип отношения: один к одному.
Нажмите кнопку Создать.
Сохраните и закройте схему данных.
Закройте файл созданной базы данных.
Задание №5. Ответить письменно на контрольные вопросы.
Что называется базой данных (БД)? | |
Что называется полями в БД? | |
Что называется записями в БД? | |
Какими свойствами обладают поля в БД? | |
Какие типы полей бывают в БД? | |
Какие объекты входят в состав СУБД Access? | |
Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе: | |
| |
| |
| |