СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Лабораторная работа №19

Тема: Организация баз данных. Заполнение полей баз данных

Цель: отработать навыки по созданию таблицы базы данных с помощью мастера и с помощью конструктора; освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц базы данных.

Просмотр содержимого документа
«Организация баз данных. Заполнение полей баз данных»

Л абораторная работа №19

Тема: Организация баз данных. Заполнение полей баз данных

Цель: отработать навыки по созданию таблицы базы данных с помощью мастера и с помощью конструктора; освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц базы данных.

Содержание работы:

Задание №1. Создать таблицу с помощью конструктора.

Порядок выполнения задания №1

  1. Запустите приложение Microsoft Access.

  2. В Области задач Приступая к работе выберите вариант Новая база данных.

  3. Задайте имя файла базы данных. Для этого в диалоговом окне Новая база данных в поле Имя файла введите имя Hotel.accdb.

  4. На вкладке Создание выбрать команду Конструктор таблиц.

  5. Создать структуру базы данных в диалоговом окне Таблица 1.

Для этого в столбце Имя поля вписать Название, в столбце Тип данных выбрать вариант Текстовый, в области Свойства поля на вкладке Общие установите Размер поля – 20.

Для поля Директор выбрать тип поля – текстовый, размер поля – 15.

Для поля Количество мест выберите тип поля – числовой, размер поля – целый.

Для поля Телефон выбрать тип поля – текстовый, размер поля -9, Маска ввода - ### - ## - ##.

Для поля Категория выбрать тип поля – текстовый, размер поля – 5.

Для поля Лицензия выбрать тип поля – логический, описание – Выдана ли лицензия? (да/нет), формат поля – да/нет.

Для поля Открытие выбрать тип поля – дата, формат поля – длинный формат даты.

  1. Определите ключевое поле, для этого перейдите в поле Название, выбрать команду Ключевое поле в контекстном меню.

  2. Перейти в режим таблицы с помощью команды вкладка Главная→ Режим→ Режим таблицы. В информационном окне Microsoft Access нажать кнопку Да. В диалоговом окне Сохранение в поле Имя таблицы ввести Гостиница. Введите 10 записей на свое усмотрение.

Задание №2. Создать таблицу путем импорта данных.

Порядок выполнения задания №2

  1. Создайте в приложении Microsoft Excel таблицу, в которой хранятся данные об озерах России и сохраните файл под именем Озера.xlsx.

Название

Площадь, м2

Максимальная глубина

Средняя глубина

Место расположения

Каспийское море

371000

1025

4

Омывает 9 государств

Байкал

31494

1637

758

Юг Восточной Сибири

Ладожское

18135

260

70

Ленинградская обл.

Онежское

9700

127

98

Вологодская обл., Карелия

Таймыр

4560

26

2,8

Таймырский полуостров

Ханка

4070

10,6

2

Дальний Восток

Чудское

3550

15

7,1

Псковская обл.

Чаны

3500

12

2

Новосибирская обл.

Белое

1518

56

5,5

Вологодская обл.

Топозеро

986

56

6

север Карелии

Ильмень

982

10

2,3

Новгородская обл.

Имандра

876

67

15

Кольский полуостров

Сегозеро

815

97

23,3

Карелия

Кулундинское

728

10

2,5

Алтайский край

Телецкое

223

325

175

Юг Западной Сибири

Виштынецкое

61

52

12

Калининградская обл.

Неро

51,7

3,6

1,3

Ярославская обл.

Плещеево

51

25

6

Ярославская обл.

Эльгыгытгын

110

175

112

Чукотка


  1. З апустите приложение Microsoft Access.

  2. Создайте новую базу данных. Задайте имя файла базы данных Озера.

  3. С помощью команды вкладка Внешние данные→ Импорт электронной таблицы Excel указать Источник данных: Имя файла→ кнопка Обзор и найти файл Озера.xlsx. Далее нажать кнопку Открыть, а затем кнопку OK.

  4. В открывшемся диалоговом окне Импорт электронной таблицы установите предложенные параметры и нажмите кнопку Далее.

  5. В диалоговом окне Импорт электронной таблицы установите флажок Первая строка содержит заголовки столбцов и щелкните Далее.

  6. В строке Импорт в таблицу таблицу Лист 1 переименовать в Озера России.

  7. Откройте таблицу Озера России.

  8. Просмотрите созданную таблицу и убедитесь, что данные импортированы в полном объеме.

  9. Перейдите в режим Конструктор и для каждого поля просмотрите тип и размер поля, установленный программой Microsoft Access.

Задание №3. Создать таблицу путем импорта данных.

Порядок выполнения задания №3

  1. Создайте в приложении Microsoft Excel таблицу, в которой хранятся данные о самых крупных алмазах в мире, и сохраните файл под именем Алмазы.xlsx.

    Название

    Страна происхождения

    Когда

    найден

    Масса в каратах

    Масса в граммах

    Куллинан

    Южная Африка

    1905

    3106,0

    621,20

    Эксцельсиор

    Южная Африка

    1893

    971,5

    194,30

    Звезда Сьерра-Леоне

    Западная Африка

    1972

    968,9

    193,78

    Великий Могол

    Индия

    XVII Век

    787,0

    157,40

    Река Уойе

    Западная Африка

    1945

    770,0

    154,00

    Президент Варгас

    Бразилия

    1938

    726,6

    145,32

    Джонкер

    Южная Африка

    1934

    726,0

    145,20

  2. Запустите приложение Microsoft Access.

  3. Создайте новую базу данных. Задайте имя файла базы данных Алмазы.

  4. С помощью команды вкладка Внешние данные→ Импорт электронной таблицы Excel указать Источник данных: Имя файла→ кнопка Обзор и найти файл Алмазы.xlsx. Далее нажать кнопку Открыть, а затем кнопку OK.

  5. В открывшемся диалоговом окне Импорт электронной таблицы установите предложенные параметры и нажмите кнопку Далее.

  6. В диалоговом окне Импорт электронной таблицы установите флажок Первая строка содержит заголовки столбцов и щелкните Далее.

  7. В открывшемся окне выберите поля Название, Страна происхождения и Масса в каратах. Для двух полей Когда найден, Масса в граммах установите флажок Не импортировать.

  8. В следующем окне выберите вариант Не создавать ключ.

  9. В строке Импорт в таблицу таблицу Лист 1 переименовать в Озера России.

  10. Откройте таблицу Озера России.

  11. Просмотрите созданную таблицу и убедитесь, что данные импортированы в полном объеме.


Задание №4. Создать многотабличную базу данных. Организовать связь между таблицами Гостиницы и Директора.

Дополните базу данных Hotel.accdb информацией о директорах. Для этого откройте файл Hotel.accdb и подготовьте таблицу Директора, которая содержит следующие сведения: Директор (фамилия), Образование, Год рождения, Домашний телефон, Стаж работы (лет). Установите связь между таблицами Гостиницы и Директора.


Д иректор

Образование

Год рождения

Домашний

телефон

Стаж работы

Анисимов

ср. специальное

12.03.1940


38

Белокуров

Высшее

01.12.1945


23

Горохов

Высшее

15.05.1960


15

Давыдов

ср. специальное

26.08.1956


40

Жаров

Высшее

03.06.1955


35

Макарова

Незакон. высшее

19.09.1975


2

Тарасова

Высшее

27.10.1966


15


Порядок выполнения задания №4

  1. Откройте файл базы данных Hotel.accdb.

  2. С помощью команды вкладка Создание Конструктор таблиц структуру таблицы Директора, которая содержит следующие поля: Директор, Образование, Год рождения, Домашний телефон. Стаж: работы. Сделать поле Директор ключевым.

  3. Заполните таблицу Директора вышеприведенной информацией.

  4. Откройте таблицу Гостиницы в режиме конструктора и измените ключевое поле Название на поле Директор.

  5. Закройте таблицы Гостиницы и Директора.

  6. Установите связь между таблицами Гостиницы и Директора. Для этого на вкладке Работа с базами данных выбрать команду Схема данных. В диалоговом окне Добавление таблицы добавьте обе таблицы. Закрыть окно Добавление таблицы.

  7. Перетащите с помощью мыши поле Директора из таблицы Гостиницы на поле Директор в таблицу Директора. В открывшемся диалоговом окне Изменение связей установите флажки: Обеспечить целостность данных, каскадное обновление связанных полей, каскадное удаление связанных полей. При этом установится Тип отношения: один к одному.

  8. Нажмите кнопку Создать.

  9. Сохраните и закройте схему данных.

  10. Закройте файл созданной базы данных.


Задание №5. Ответить письменно на контрольные вопросы.

  1. Что называется базой данных (БД)?


  1. Что называется полями в БД?


  1. Что называется записями в БД?


  1. Какими свойствами обладают поля в БД?


  1. Какие типы полей бывают в БД?


  1. Какие объекты входят в состав СУБД Access?


Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе: