СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Организация деятельности учебно-опытного участка, как значимого аспекта школьной среды»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Организация деятельности учебно-опытного участка, как значимого аспекта школьной среды»

формирование потребностей и умений школьников включаться в обще­ственно - производительный труд и социальные отношения трудового коллектива. Профессиональное самоопределение  в современных социально – экономических условиях. Повышение уровня теоретических знаний, основание трудовых навыков, развитие исследовательских, творческих способностей учащихся в сфере сельскохозяйственного производства и экологической культуры.

Просмотр содержимого документа
««Организация деятельности учебно-опытного участка, как значимого аспекта школьной среды»»

МБОУ «Новозаганская СОШ»




Районный конкурс учебно-опытных участков


«Лаборатория под открытым небом»





«Организация деятельности учебно-опытного участка, как значимого аспекта школьной среды»













Заведующая УОУ: Снегирёва Юлия Николаевна, учитель биологии и химии













2024г

«МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОЗАГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

____________________________________________________________________

«Согласовано»: «Утверждаю»:

Председатель ПК: Директор школы:

______/Ревенская Е.И/ __________/Иванова Н.Н/

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-опытном участке

МОУ «Новозаганская средняя общеобразовательная школа»

Мухоршибирского района Республики Бурятия

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Учебно-опытный участок (УОУ) создаётся в МОУ «Новозаганская средняя общеобразовательная школа» для проведения в 2-8 классах учебных занятий по технологии, организации общественно-полезного производительного труда, внеклассной юннатской опытнической, природоохранительной работы, уроков природоведения и биологии.

    2. На УОУ организуются отделы: овощных культур, лекарственный отдел, цветочный, производственный, отдел начальных классов.

В состав участка входит подсобное помещение.

    1. В отделе овощных культур выращиваются важнейшие культуры данной зоны. В цветочном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочные растения. В отделе начальных классов учащиеся 1-4 классов выращивают сельхоз/ культуры и другие растения в соответствии с программой по трудовому обучению и природоведению. В производственном отделе выращиваются овощи, картофель. Он состоит из парников, рассадников.

    2. В подсобном помещении хранятся сельскохозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами. В непосредственной близости от подсобного помещения устанавливается противопожарный инвентарь. Для хранения семенного и посадочного материала, выращенной продукции на территории земельного участка имеется подполье.

    3. УОУ обеспечивается сельскохозяйственным инвентарём в соответствии с типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ.

    4. Участок обеспечивается водой для полива растений.

    5. Сельскохозяйственная продукция, выращенная на УОУ, используется для организации питания учащихся в школьной столовой.


2. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УОУ

2.1. Основными направлениями деятельности учащихся на участке являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием. Для работы на участке в летнее время из учащихся каждого класса формируются звенья по декадам.

2.2. Учащиеся работают на участке в процессе обучения технологии. На участке организуются: трудовая практика школьников, внеклассная юннатская, опытническая и природоохранительная работа. Режим труда учащихся на УОУ устанавливается во время летних каникул: 2-4 классы-3 дня по 1 часу, 5-6 классы-7 дней по 2 часа, 7-9 классы- 10 дней по 3 часа.

2.3. Работа учащихся на УОУ организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы. В него включаются разделы:

- планировка территории УОУ ( размещение отделов, их площадь);

- содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами, а в летнее время между звеньями, календарные сроки и выполнение учащимися работ, график работы учащихся в период летних каникул).

- руководство работой учащихся на участке (закрепление учителей, классных руководителей, технических служащих за отделами участка, график их работы в период летних каникул);

- материальное обеспечение работы на участке (определение потребностей в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах).

2.4. Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке, организуется выставка, проводится праздник урожая.

2.5. Директор школы несёт ответственность за состояние УОУ, осуществляет общее руководство на нём. Он вместе с педагогическим работником школы, ответственным за организацию общественно-полезного производительного труда, учителем технологии, обеспечивает:

- расстановку учителей, классных руководителей, тех. служащих для руководства работой учащихся;

- развитие материальной базы УОУ

2.6. Непосредственное руководство работой на участке (включая летнее время) осуществляет заведующий УОУ, назначаемый директором школы как правило, из числа учителей. Заведующий несёт ответственность за состояние участка и содержание работы на нём, за его обеспечение посевными и посадочными материалами, оборудованием и инвентарём, инструктирует учителей, технических служащих привлекаемых к работе на участке, обеспечивает на участке соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.

Имущество и материальные ценности, необходимые для организации работы на УОУ находятся на ответственном хранении у заведующего УОУ. Он ведёт учёт этих ценностей в установленном порядке.

Учителям за заведование УОУ производится дополнительная оплата.

2.7. Директор принимает меры по своевременному обеспечению УОУ инвентарём, посевными и посадочными материалами

2.8. Учителя, привлекаемые к руководству занятиями трудом учащихся на УОУ, обучают их правильным и безопасным приёмам работы, обеспечивают соблюдение школьниками техники безопасности и санитарно–гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования.


Положение обсуждено и одобрено на педагогическом совете школы, утверждено директором Ивановой Н.Н.., согласовано с председателем профкома Ревенской Е.И.. и вступило в силу в сентябре.





Цель: формирование потребностей и умений школьников включаться в обще­ственно - производительный труд и социальные отношения трудового коллектива. Профессиональное самоопределение в современных социально – экономических условиях. Повышение уровня теоретических знаний, основание трудовых навыков, развитие исследовательских, творческих способностей учащихся в сфере сельскохозяйственного производства и экологической культуры.


Основные задачи учебного трудового объединения.

1. Организация трудового обучения с целью нравственного, экономического, экологического, эстетического и физического воспитания учащихся.

2. Профессиональное самоопределение, приобщение к опытнической, исследовательской и творческой работе.

3. Практическое овладение учащимися техникой, прогрессивные технологии и организация сельскохозяйственного производства.

4. Удешевление питания учащихся в школьной столовой, для проведения общешкольных, внеклассных мероприятий и поощрения учащихся.

Основные направления деятельности УОУ:

  • сельскохозяйственные и опытнические работы;

  • практические навыки владения сельскохозяйственной техникой и технологиями производств;

  • владение основами экономических знаний и менеджмента;

  • ремонтно-строительные работы;

  • благоустройство школьной территории.


Актуальность учебно-опытного участка.

В МБОУ «Новозаганская СОШ» накоплен многолетний опыт по организации деятельности трудового объединения. Работа, которая проводится в школе, носит планомерный, ежегодный, систематический характер. У школьников возросла мотивация к сельскохозяйственному труду на производственном отделе и УОУ.

Энтузиазм и энергия учителей и классных руководителей, которые, не считаясь со временем, особенно в летний период, работают вместе с учащимися в поле и на участке и становятся примером для учащихся. Весной вместе с классом принимают активное участие в посадке картофеля, семян овощей, высадке капусты, а осенью на уборке овощей.

На основании приказа МО и Н РБ №440 от 2010 года школе присвоен статус республиканской экспериментальной площадки по профильному обучению агротехнологического направления на основе социального партнёрства и сетевого взаимодействия с БГСХА им. В.Р. Филиппова. На сегодняшний день с БГСХА в школе организован агрокласс, где занимаются учащиеся 6-7 классов.

Научный руководитель школы О.М.Цыбикова кандидат с/х наук, зам. декана по НИР агрономического факультета и декан агрономического факультета доктор сельскохозяйственных наук, профессор Кушнарев Анатолий Григорьевич консультируют школьников и учителей при подготовке и участие в научно-практических конференциях. Оказывают огромную помощь и консультацию при организации и работе УОУ школы. Обеспечивают сортовыми семенами картофеля, капусты, рассадой цветов для озеленения территории школы. На них проводится опытническая работа.


Школа взаимодействует с районными сельскохозяйственными местными частными сельскохозяйственными предприятиями Максимовым А.С, Климов А.В, ОО «Здоровое питание», СПК «Уула», СПК «Искра», которые помогают с семенами районированных полевых, овощных культур возделываемые в Бурятии и в их хозяйствах, а также организация экскурсий на сельхопредпрития.

На территории ТОСа «Солнечный», который находится в селе Новый Заган Мухоршибирского района МО СП «Новозаганское», главным культурным центром является МБОУ «Новозаганская СОШ» с 246 учащихся, детский сад 52 ребёнка, церковь Покрова Пресвятой Богородицы и врачебный акушерский пункт (ВАП) и вблизи проходит республиканская трасса. Учащиеся 7 – 8 класса «Новозаганской СОШ», разработали проект «Маленькие шаги к большому будущему» по благоустройству территории ТОСа «Солнечный», школы и близкое расположение других социальных объектов: церкви, Новозаганского ВАП.

Проект реализован в 2015 году на полученные деньги, закуплена современная детская игровая площадка. Игровая площадка, установлена на территории ТОСа и школы она стала местным островком детского отдыха, веселья и смеха и доступна каждому ребенку села.

Жители села Новый Заган выращивают чеснок, которым занимались с давних времен, передавали эту традицию из поколения в поколение. Наше село самое старинное Мухоршибирского района первое упоминание села Заган относится к 1767 году, который основали старообрядцы. В книге В. Болонева "Семейские" говорится: "В марте 1767 г., 25 подводах прибыла третья партия под конвоем одного унтер - офицера и трёх рядовых солдат в "Заганские деревни...". В этом же году семейские построили Заганскую деревню, состоящую из 22 домов, численностью в 140 человек.

В 2015 году исполнилось 250 лет прихода старообрядцев в Бурятию. Село Заган ассоциируется с чесноком и многие жители Бурятии считают, что каждый житель села имеет, в доме чеснок. В то время каждая семья выращивала чеснок. Его выращивали в огромных количествах, он являлся не только продуктом и лекарством, но и прибылью в семейном бюджете. Прабабушки продавали, до 7 и более мешков чеснока в один мешок входило до 300 и более головок чеснока. Рынок сбыта не ограничивался районным центром и городом Улан –Удэ (Верхнеудинск) увозили продавать в Читинскую (Петровск-Забайкальск, Чита) и Иркутскую (Слюдянка, Иркутск) области. Уезжали по нескольку человек из села для продажи чеснока и продавали месяц и более. Многие от полученных денег от продажи чеснока построили дома в селе. На сегодняшний день этот сорт считается «Местным».


3. Материально – техническое обеспечение участка


Производственная инфраструктура:

  1. Юридически закрепленная земля, в том числе 1га пашни

  2. Трактор (2001г), автобус (2015г)

  3. Теплицы 3х10 м, 3х6м

  4. Подсобное помещение для хранения овощей (моркови, свёклы, капусты) и сельскохозяйственного инвентаря, имеется подполье для хранения картофеля.

  5. Вода на УОУ поступает по водопроводу, имеется 3 бочки по 100 л.

  6. Сельскохозяйственный инвентарь: лопаты штыковые - 5 шт., лопаты совковые – 2 шт, носилки – 3 шт, лейки – 5 шт., ящики для рассады (цветов, помидоров, перцев, баклажан) – 25 шт., сито для просеивания почвы – 2 шт., шланг для полива капусты- 80м, совки – 10 шт, рыхлители – 10 шт, ведра – 10 шт.

  7. Школа и УОУ ограждены металлической оградой.


4. Экологическое состояние учебно-опытного участка.

Размер УОУ составляет 0,8 га. УОУ Новозаганской средней школы находится на юго-восточной стороне от школы. Участок примыкает непосредственно к зданию школы, что дает возможность, затрачивать минимум времени на переход к участку.

Школа находится на равноудалённом расстоянии от двух сёл Новый и Старый Заган, в 200 метрах от республиканской трассы – Улан-Удэ – Бичура – Кяхта.

Участок открытый, равнинный, солнечный, преобладают северо-западные ветра.

Климат на территории участка резкоконтинентальный с частыми интенсивными засухами и сильными ветрами в весенний и осенний периоды. Вегетационный период продолжается 148 дней. Территория относится к зоне недостаточного и неустойчивого увлажнения. Более 50% осадков от годовой нормы выпадает за июль-август. Выпадение атмосферных осадков носит порой ливневый характер, что прямо влияет на процесс водной эрозии.

Почвы каштановые.

Учитывая все эти факты, мы можем сказать, что наша школа находится в благоприятной экологической обстановке. Учитывая то, что трасса не загружена автомобилями и выхлопные газы успевают разбавиться воздухом. Тяжелые металлы обнаружены у растений придорожной зоны.

Вокруг школы посажены: тополя, берёзы, акации, сирень.


5. Отделы пришкольного участка:

  1. Отдел начальные классы – 10 кв. м.

  2. Отдел овощной – 20 кв.м

  3. Отдел сортоизучения – 10 кв.м.

  4. Цветочный отдел – 10 кв.м.

  5. Пряно-лекарственный отдел - 5 кв.м.

  6. Производственный отдел – 40 кв. м.

  7. Мини-огород - 5 кв.м.

2 парника: 1 парник – огурцы

2 парник – перцы


6. ОПЫТНИЧЕСКАЯ РАБОТА НА УОУ

При организации работы на УОУ важно правильно организовать интересные опыты, каждый год по 2-3 опыта, при этом учитываем:

    1. Какой опыт и в каких классах, какая культура будет использована

    2. На контрольной делянке и на делянке, где будет проводиться опыт должна быть одинаковая земляная смесь

    3. Контрольная и опытническая делянка для опыта должна находиться рядом, одинаковой формы, площадью

    4. Площадь делянки для опытов зависит от возраста учащихся, от культуры, которая взята для опыта и зависит от УОУ

Вместе с проведением опыта учащиеся ведут наблюдения. Ход наблюдений за опытом и особенностями записывают в дневник наблюдений.


Организация опытов:

В начальных классах:

  1. Посев набухших и сухих семян гороха и влияние такого посева на урожай

2) Влияние сроков прореживания всходов моркови на урожай.

Прореживание: 1) одного настоящего листа

2) двух листков

3) трёх настоящих листочков.

В 5 классе:

1) У свеклы, моркови в 1-ый год вегетации 1) появление всходов 2) появление первой пары настоящих листьев 3) осеннее отмирание листьев

2) Изучение влияния длины дня (редис, салат).

3) Влияние закалки семян и рассады на рост, развитие и продолжительность цветения сортов астр.

В 6 классе:

1) Влияние подкормки на ускорение роста и урожайность свеклы.

2) Рассадный и безрассадный способы выращивания огурцов.

3) Влияние биоудобрения Байкал-М на сроки созревания и урожайность перцев.

В 7 классе:

  1. Сортоизучение важнейших овощных культур отечественной и голландской селекции:

- сравнение сортов свёклы Бикорес, Клауд F 1 с отечественным сортом Бордо по урожайности

- сравнение сортов моркови голландской селекции Калгари, Самсон с отечественным сортом Королева осени, Лосиноостровская по урожайности

-сравнение сортов белокачанной капусты Надежда, Тёща, Слава с голландскими сортами Мегатон, Краутман.

2) Влияние смешанных посадок овощей лука Штутгарт Ризен и моркови Королева осени на урожай.

  1. Основные работы на учебно-опытном участке

Дата

Вид деятельности

Исполнитель

25 февраля

Посев семян перца и баклажан на рассаду

Учащиеся 6 кл. Агрокласса

23 марта

Посев семян томатов на рассаду

Учащиеся 7 кл. Агрокласса

28 марта

Посев семян репчатого лука сорта Эксибишен

Учащиеся 6 кл. Агрокласса

30 марта

Пикировка рассады перца сорта «Подарок Молдовы», «Бабушкин секрет», «Воловье ухо», «Богатырь»

Учащиеся 6 кл. Агрокласса

17 апреля


Пикировка рассады томатов сорта «Настена», «Алешка», «Благовест» для теплицы. Для открытого грунта «Земляк», «Клуша», «Мечта огородника», «Боец», «Санька», «Джина»

Учащиеся 7 кл. Агрокласса

18 – 20 апреля

Посев семян цветочных культур однолетников на рассаду

Учащиеся кружка «Чистые воды»


5 мая


Посев семян капусты на рассаду.

Учащиеся кружка «Чистые воды»

15 мая

Вспашка и боронование овощного и производственного отделов.

Школьный трактор

19 мая по 28 мая

Поделка гряд под овощи. Просеивание перегноя через металлические сита и внесение его на гряды.

Посев семян овощей.

Учащиеся 7-9 классов на уроках технологии.

Учащиеся 5-6 классов на уроках технологии.

21 мая

Перекопка пряно - лекарственного и

цветочного отделов.

Учащиеся 10 класса.

28 мая – 1 июня

Высадка рассады репчатого лука сорта Эксибишен

Посадка двулетников овощей на семена (свёкла, морковь)

Девочки 7-8 классов на уроках технологии.

23 мая

Посадка картофеля. Работа на УОУ

Учащиеся с 5 по11 классы

1 июня

Посев цветочных культур однолетников в открытый грунт. Посадка луковиц гладиолусов

Летняя трудовая практика

2 июня

Формирование клумб, рабаток на цветочном отделе по проекту, посвященному Году российского кино.

Летняя трудовая

практика

Учащиеся 7 кл. Агрокласса


3-5 июня

Подготовка поля к высадке рассады капусты. На резание борозд трактором

Летняя трудовая практика

8-10 июня

Высадка рассады капусты в открытый грунт

Летняя трудовая практика

Педагогический коллектив

15 июня

Высадка рассады томатов, перцев в открытый грунт.

Летняя трудовая практика

18 июня

Высадка рассады однолетних цветочных культур. Оформление цветочного отдела из природного материала.

Летняя трудовая практика

В течение месяца

Полив, прополка от сорняков

Летняя трудовая практика

30 июня

Внесение азотных удобрений. Полив овощей (томатов, перцев, капусты) раствором птичьего помёта

Летняя трудовая практика

26 июля

Пасынкование, подвязывание и рыхление томатов.

Летняя трудовая практика

1июля

Рыхление капусты, гряд

Летняя трудовая практика

12 июля

Окучивание капусты

Летняя трудовая практика

24 -26 июня

22 – 23 июля

18 – 21 августа

Прополка картофеля

Ученическая производственная бригада 8-9 классов

14 июля

Внесение калийных удобрений под овощные культуры.

Летняя трудовая практика

В течение июля

В течение летнего сезона проводили полив, борьбу с сорняками, рыхление

Летняя трудовая практика

С июля по сентябрь

Уборка урожая огурцов, томатов

Летняя трудовая практика

6 сентября

Уборка лука, моркови, свёклы, репы

Учащиеся 5 -8 классы

10-11 сентября

Уборка картофеля

Учащиеся 5-11 классы.

14 сентября

Выкапывание луковиц гладиолусов и корнеклубней георгинов

Учащиеся 5-11 классы

15 сентября

Сбор семян однолетних цветов - бархатцы, анютины глазки и овощей – двулетников моркови, свёклы.

Учащиеся 5-6 классов на уроках технологии, нач. классы на уроках «Мир вокруг нас»

1-2 октября

Уборка урожая капусты

Учащиеся 7-8 классов

9 октября

Уборка и очистка УОУ

Субботник


Количество учащихся 8-9 классов (производственный отдел) - 64 ученика

Размер участка в (га) - 1 га. Прополка картофеля.

Летняя трудовая практика со 2 класс по 7 класс на УОУ – 112 учеников :

  1. Количество дней практики по классам:


Класс

Число рабочих дней

Время работы

2

3 дня

1 час

3

3 дня

1 час

4

3 дня

1 час

5

7 дня

2 час

6

7 дней

2 часа

7

10 дней

2 часа

8

10 дней

3 часа

9

10 ней

3 часа

10

10 дней

3 часа




Ссылка на социальные сети вконтакте: https://vk.com/club223481872




































Наши победы

Региональный этап Всероссийского конкурса юных аграриев «Я в агро» 1 место в номинации «Агростартапы»

Научно-практическая конференция  «Аграрная наука – взгляд в будущее» 2 место

Межрегиональная научно-практическая конференция «Агрочтения 2024»

Награждение участников республиканской онлайн- викторины «Юный Тимирязевец»




Партнерские отношения с БГСХА им В.Р.Филиппова




Получение семян для закладки лекарственного отдела на УОУ от к.с-х.н, доцента Цыбиковой Оюны Матвеевны






Тесное сотрудничество МБОУ " Новозаганской СОШ" с товаропроизводителем ООО "Здоровое питание" . Вспашка картофельного поля 1 га.

Ежегодная посадка картофеля и овощных культур.

Весенние работы на учебно-опытном участке.




Летняя трудовая практика.




Прополка картофельного поля.

Всероссийский образовательный форум директоров школ и руководителей агроклассов «Развитие агроклассов в России»


Профориентационная работа ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова»


Экскурсия по сельскохозяйственным предприятиям СПА(К) «Уула» и СПК «Колхоз Искра»


Закладка плодово-ягодного участка. Посадка саженцев черной смородины



70 – летний юбилей Ресурсного эколого-биологического центра Республики Бурятия: учащиеся агрокласса приняли участие в выставке-ярмарке агроклассов Республики Бурятия.

Региональный слет-конкурс агроэкологических объединений Республики Бурятия посвященный празднованию 70-летия ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр РБ» - 2 общекомандное место


Индивидуальный конкурс «Я - профессионал»


Летняя практика на УОУ