Просмотр содержимого документа
«Организация дистанционного обучения для школьников с ТМНР»
Государственное казенное образовательное учреждение
«Школа- интернат №39»
г.Нижний Новгород, Ул. Ильинская, дом 22, тел: 4-33-78-89
e-mail: [email protected]
.
Из опыта организации обучения школьников с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР) развития подросткового возраста в дистанционном формате. ДРАГОШАНСКАЯ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА Место работы: ГКОУ «Школа- интернат « 39» Должность учитель.
Н.Новгород
2020г.
Цель: выстраивание схемы дистанционного обучения и воспитания, сохраняющее психическое здоровье обучающихся подросткового возраста с ТМНР и их семей.
Задачи:
Проанализировать психолого- педагогическую литературу по вопросу организации дистанционного обучения подростков с ТМНР.
Определить эффективность проведенной дистанционной коррекционно- развивающей деятельности обучающихся подростков с ТМНР.
Организовать дистанционную
Определить технические возможности семьи обучающегося.
коррекционно-развивающую деятельность обучающихся подростков
с ТМНР:
1.Механизм сотрудничества с родителями обучающихся; 2.Механизм подачи материала и обратной связи;
Цифровая образовательная среда ГКОУ «Школа- интернат №39»
в соответствии
КОМПОНЕНТЫ:
- со статьей 13 (часть 2) ФЗ №273ФЗ;
- с приказом Минобр. и науки Рф от 23 августа 2017г. №816 «Об утверждении порядка применения»
- сайт образовательной организации;
- электронная почта; журнал;
- оборудование для дистанционного обучения;
- система поддержки пользователей компьютеров для полноценного использования инновационного оборудования любым участником образовательного процесса. ;
Дополнительные электронные ресурсы для организации цифровой среды
- https : //vk.com/ obrazovanienn ;
- https : // axiom/expert/;
- https : // eidos / ru //event/courses/programs/ ;
- Региональный проект «Школа цифрового педагога»;
- Образовательный сайт «Единый урок» (Всероссийская конференция «Сетевичок»;
- Цифровая бразовательная платформа ZOOM;
- Цифровая образовательная платформа «УЧИ.РУ»;
- Образовательная платформа «Яндекс. Учебник»;
- Образовательная платформа «Lesta» (учебный и методический материал
- образовательная платформа «Learn around the worid» (виртуальные экскурсии);
- Сеть Whats App; Сеть Instagram;
- Сеть Viber; Сеть Вконтакте.
Организация дистанционной коррекционно- развивающей деятельности для обучающихся с ТМНР подросткового возраста
1 шаг – письмо или звонок родителям обучающихся.
Задача : наладить связи и убеждение в необходимости ДО на определенный (или до особого распоряжения)период.
2 шаг- атмосфера обучения в дистанционном формате.
Задача : организовать доброжелательную атмосферу для школьникам с ТМНР.
3 шаг- коммуникации (ZOOM, SKYPE)
Задача : наладить позитивную коммуникацию (предложить обмениваться фотографиями, игрушками в формате онлайн).
4 ша г- личный контакт.
Задача : обеспечить индивидуальный подход и внимание каждому обучающемуся.
5 ша г- работа с учебным материалом .
Задача : организовать учебный процесс с применением материала и компонентов, знакомых обучающимся.
Следует помнить, каждому обучающемуся потребуется время для адаптации
Результаты коррекционно- развивающей работы по формированию социального взаимодействия обучающихся с ТМНР подросткового возраста в период обучения в дистанционном формате.
.
УРОВНИ
Низкий:
Ниже среднего:
от 0 до 1 балла
от 1 до 3 баллов
Средний:
Выше среднего:
от 3 до 5 баллов
от 5 до 7 баллов
Высокий:
от 7 до 8 баллов
Данные представлены баллах на начало и окончание периода ДО.
Итоги:
- Проанализирована психолого- педагогическая литература по вопросу организации коррекционно- развивающей деятельности для обучающихся с ТМНР подросткового возраста в дистанционном формате;
2. Определены технические возможности каждой семьи обучающихся с ТМНР подросткового возраста;
3. Проведена организующая учебный процесс в дистанционном формате и коррекционно- развивающая работа по формированию социального взаимодействия обучающихся с ТМНР подросткового возраста в формате онлайн:
4. Определена эффективность проведенной коррекционной работы по формированию социального взаимодействия обучающихся с тяжелыми нарушениями интеллекта: 80% обучающихся имеют средний уровень развития социального взаимодействия, 20% обучающихся - уровень выше среднего.