СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация дня здоровья в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов содержит методические рекомендации по организации дня здоровья с детьми дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«"Организация дня здоровья в ДОУ"»

« ОРГАНИЗАЦИЯ ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»


Консультация для воспитателей дошкольного учреждения




В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит Дням здоровья. Согласно обновленного варианта учебной программы дошкольного образования, проводятся Дни здоровья один раз в квартал в течение года для детей среднего и старшего дошкольного возрастов. Эти дни должны отличаться разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма. Благодаря проведению Дней здоровья, дети приобретают опыт активного отдыха.

        Структура Дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты с детьми и родителями.   В Дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все занятия.  

     В планировании, организации и проведении Дня здоровья принимает активное участие не только инструктор по физическому воспитанию, но и воспитатели дошкольного отделения, медицинский работник   и другие «узкие» специалисты учреждения дошкольного образования.  

Дни здоровья должны иметь  тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе:

  1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;

  2. «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;

  3. «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;

  4. « Здоровое питание»;

  5. «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;

  6. «Нет» - вредным привычкам»;

  7. «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;

  8. «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;

  9. «Природа и здоровье» и т.д.

Начинается День здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия.  Можно предложить  детям и родителям (в утренние или вечерние часы) различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, ситуации-провокации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

Утренняя гимнастика проводится в нетрадиционной форме по теме дня. Это может быть:

  1. З арядка бодрости,

  2. Эмоционально-стимулирующая гимнастика,

  3. Аэробика,

  4. Гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.  

        На такой гимнастике обычно появляются сказочные персонажи, приглашаются родители, работники дошкольного отделения.        

        Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников:

  • сюжетно-ролевые игры;

  • подвижные игры и упражнения на воздухе;

  • путешествия-прогулки;

  • простейшие туристические походы;

  • уроки здоровья;

  • динамические и оздоровительные паузы;

  • спортивные праздники;

  • пешие походы;

  • с портивные конкурсы и викторины;

  • забавы и развлечения;

  • физкультурные досуги;

  • решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

  • народные и спортивные игры;

  • упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

  • солнечные и воздушные ванны;

  • эстафеты и др.

        Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей. Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению. Наиболее эффективны для дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера (для старших дошкольников), всевозможные викторины и детские концерты (для детей младшего возраста).

        Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

         В  плане  педагогов в разделе  «Сотрудничество с семьёй» должны быть отражены разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы Дня здоровья:

  • оригинальная информация в родительских уголках,

  • памятки,

  • консультации,

  • домашние задания  и т.д.

        Все это помогает педагогическим работникам активизировать родителей для участия в Днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей. Успешное проведение Дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива дошкольного учреждения и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

        Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию удовлетворяет естественную потребность детей в движении и способствует своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формирует положительную самооценку к себе и деятельности сверстников. Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для их эмоционально - психологического благополучия. Она оказывает большое влияние на интеллектуальное развитие детей, воспитание у них характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению.