Организация досуговой деятельности как форма адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Цель: преодоление эмоциональной депривации у детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию социально-досуговой деятельности
Задачи:
- развитие познавательного интереса; - развитие опыта неформального общения детей с ограниченными возможностями здоровья с учётам расширения взаимодействия с социумом; - развитие творческой деятельности.
Направления по организации социально-досуговой деятельности:
- экскурсионное;
- культурологическое;
- организация праздничных мероприятий;
- взаимодействие с другими учреждениями.
Формы социально – досуговой деятельности:
- оздоровительно-туристическая
- экскурсионно-познавательная
- зрелищно-развлекательная
- спортивно-оздоровительная
- взаимодействие с другими учреждениями
Мероприятия проводимые в рамках оздоровительно-туристической формы
-ЭКОТЕРАПИЯ
1. Туристическо - оздоровительный комплекс
« Золотая подкова» п. Н.Алексеевка.
- Парк отдыха. г. Первоуральск.
- «Кунгурская пещера» г. Кунгур.
- «Природный парк» п. Бажукова
Туристическо-оздоровительный комплекс « Золотая подкова « п. Н. Алексеевка
« Кунгурская пещера» г. Кунгур
Количество детей, охваченных оздоровительно-туристической формой работы
Количество детей, охваченных оздоровительно-туристической формой работы
Мероприятия проводимые в рамках экскурсионно-познавательной формы
ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ
- Музей НТЗ г. Первоуральск
- Музей « Бабочек» г. Екатеринбург
- Музей «Природы» г. Екатеринбург
- Экскурсия « Невьянская башня и центр росписи икон» г. Невьянск
- Экскурсия «Зоопарк» г. Екатеринбург
- Экскурсия « Тактильный зоопарк» г. Первоуральск
- Экскурсия по г. Первоуральску
Музей Бабочек г. Екатеринбург, музей НТЗ Г. Первоуральск
«Тактильный зоопарк» г. Первоуральск
« Театрон» г. Екатеринбург
Количество детей, охваченных экскурсионно-познавательной формой работы
Количество детей, охваченных экскурсионно-познавательной формой работы
. Мероприятия проводимые в рамках зрительно – развлекательной формы
- 1 сентября.
- День учителя.
- День матери.
- Праздник осени.
- Программа в рамках декады инвалидов.
- Новый год.
- 8 Марта.
- 23 февраля.
- Масленица.
- Дни культурно-исторического наследия.
Количество детей, охваченных зрительно- развлекательной формой работы
Количество детей, охваченных зрительно- развлекательной формой работы
Мероприятия проводимые в рамках спортивно- оздоровительной формы работы
Спортивные праздники и мероприятия
- День здоровья.
- Зарница.
- День ОБЖ.
Количество детей, охваченных спортивно- оздоровительной формой работы
Количество детей, охваченных спортивно- оздоровительной формой работы
Группа продлённого дня школы активно сотрудничает с различными организациями
- Центральной детской библиотекой № 1
- Детской библиотекой № 2
- Храм «Петра и Павла»
- Центр «Росинка»
- Центр « Осень»
- Детской музыкальной школой
- Центр « Арт-клуб»
- Воскресная школа при Храме « Смоленской Божьей Матери»
Вывод:
Досуговая деятельность играет исключительно важную роль в общей системе воспитания. Это звено, которое обеспечивает целостное развитие личности ребёнка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и адаптации в социуме.