СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация досуговой деятельности как форма адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация    о  досуговой деятельности детей в неурочное время

Просмотр содержимого документа
«Организация досуговой деятельности как форма адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Организация досуговой деятельности как форма адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Организация досуговой деятельности как форма адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Цель: преодоление эмоциональной депривации у детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию социально-досуговой деятельности Задачи: - развитие познавательного интереса; - развитие опыта неформального общения детей с ограниченными возможностями здоровья с учётам расширения взаимодействия с социумом;  - развитие творческой деятельности.

Цель: преодоление эмоциональной депривации у детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию социально-досуговой деятельности

Задачи:

- развитие познавательного интереса; - развитие опыта неформального общения детей с ограниченными возможностями здоровья с учётам расширения взаимодействия с социумом; - развитие творческой деятельности.

Направления по организации социально-досуговой деятельности:    - экскурсионное; - культурологическое; - организация праздничных мероприятий; - взаимодействие с другими учреждениями.    

Направления по организации социально-досуговой деятельности:

- экскурсионное;

- культурологическое;

- организация праздничных мероприятий;

- взаимодействие с другими учреждениями.

 

 

Формы социально – досуговой деятельности:   - оздоровительно-туристическая - экскурсионно-познавательная - зрелищно-развлекательная - спортивно-оздоровительная - взаимодействие с другими учреждениями

Формы социально – досуговой деятельности:

- оздоровительно-туристическая

- экскурсионно-познавательная

- зрелищно-развлекательная

- спортивно-оздоровительная

- взаимодействие с другими учреждениями

 Мероприятия проводимые в рамках оздоровительно-туристической формы  -ЭКОТЕРАПИЯ 1. Туристическо - оздоровительный комплекс  « Золотая подкова» п. Н.Алексеевка. Парк отдыха. г. Первоуральск. «Кунгурская пещера» г. Кунгур.  «Природный парк» п. Бажукова

Мероприятия проводимые в рамках оздоровительно-туристической формы

-ЭКОТЕРАПИЯ

1. Туристическо - оздоровительный комплекс

« Золотая подкова» п. Н.Алексеевка.

  • Парк отдыха. г. Первоуральск.
  • «Кунгурская пещера» г. Кунгур.
  • «Природный парк» п. Бажукова
Туристическо-оздоровительный комплекс « Золотая подкова « п. Н. Алексеевка

Туристическо-оздоровительный комплекс « Золотая подкова « п. Н. Алексеевка

« Кунгурская пещера» г. Кунгур

« Кунгурская пещера» г. Кунгур

Количество детей, охваченных оздоровительно-туристической формой работы

Количество детей, охваченных оздоровительно-туристической формой работы

Количество детей, охваченных оздоровительно-туристической формой работы

Количество детей, охваченных оздоровительно-туристической формой работы

Мероприятия проводимые в рамках экскурсионно-познавательной формы    ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ  Музей НТЗ г. Первоуральск Музей « Бабочек» г. Екатеринбург Музей «Природы» г. Екатеринбург Экскурсия « Невьянская башня и центр росписи икон» г. Невьянск Экскурсия «Зоопарк» г. Екатеринбург Экскурсия « Тактильный зоопарк» г. Первоуральск Экскурсия по г. Первоуральску  

Мероприятия проводимые в рамках экскурсионно-познавательной формы

ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ

  • Музей НТЗ г. Первоуральск
  • Музей « Бабочек» г. Екатеринбург
  • Музей «Природы» г. Екатеринбург
  • Экскурсия « Невьянская башня и центр росписи икон» г. Невьянск
  • Экскурсия «Зоопарк» г. Екатеринбург
  • Экскурсия « Тактильный зоопарк» г. Первоуральск
  • Экскурсия по г. Первоуральску

 

Музей Бабочек г. Екатеринбург, музей НТЗ Г. Первоуральск

Музей Бабочек г. Екатеринбург, музей НТЗ Г. Первоуральск

«Тактильный зоопарк» г. Первоуральск

«Тактильный зоопарк» г. Первоуральск

« Театрон» г. Екатеринбург

« Театрон» г. Екатеринбург

Количество детей, охваченных экскурсионно-познавательной формой работы

Количество детей, охваченных экскурсионно-познавательной формой работы

Количество детей, охваченных экскурсионно-познавательной формой работы

Количество детей, охваченных экскурсионно-познавательной формой работы

. Мероприятия проводимые в рамках зрительно – развлекательной формы     1 сентября.  День учителя.  День матери.  Праздник осени.  Программа в рамках декады инвалидов.  Новый год.  8 Марта.  23 февраля.  Масленица. Дни культурно-исторического наследия.

. Мероприятия проводимые в рамках зрительно – развлекательной формы  

  • 1 сентября.
  • День учителя.
  • День матери.
  • Праздник осени.
  • Программа в рамках декады инвалидов.
  • Новый год.
  • 8 Марта.
  • 23 февраля.
  • Масленица.
  • Дни культурно-исторического наследия.
Количество детей, охваченных зрительно- развлекательной формой работы

Количество детей, охваченных зрительно- развлекательной формой работы

Количество детей, охваченных зрительно- развлекательной формой работы

Количество детей, охваченных зрительно- развлекательной формой работы

Мероприятия проводимые в рамках спортивно- оздоровительной формы работы    Спортивные праздники и мероприятия День здоровья.  Зарница.  День ОБЖ.

Мероприятия проводимые в рамках спортивно- оздоровительной формы работы

Спортивные праздники и мероприятия

  • День здоровья.
  • Зарница.
  • День ОБЖ.
Количество детей, охваченных спортивно- оздоровительной формой работы

Количество детей, охваченных спортивно- оздоровительной формой работы

Количество детей, охваченных спортивно- оздоровительной формой работы

Количество детей, охваченных спортивно- оздоровительной формой работы

Группа продлённого дня школы активно сотрудничает с различными организациями    Центральной детской библиотекой № 1  Детской библиотекой № 2  Храм «Петра и Павла»  Центр «Росинка»  Центр « Осень»  Детской музыкальной школой  Центр « Арт-клуб»  Воскресная школа при Храме « Смоленской Божьей Матери»

Группа продлённого дня школы активно сотрудничает с различными организациями  

  • Центральной детской библиотекой № 1
  • Детской библиотекой № 2
  • Храм «Петра и Павла»
  • Центр «Росинка»
  • Центр « Осень»
  • Детской музыкальной школой
  • Центр « Арт-клуб»
  • Воскресная школа при Храме « Смоленской Божьей Матери»
Вывод: Досуговая деятельность играет исключительно важную роль в общей системе воспитания. Это звено, которое обеспечивает целостное развитие личности ребёнка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и адаптации в социуме.

Вывод:

Досуговая деятельность играет исключительно важную роль в общей системе воспитания. Это звено, которое обеспечивает целостное развитие личности ребёнка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и адаптации в социуме.